Конспект организованно- образовательной деятельности
По формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
«На помощь белке»
Подготовила: Кутуева Ляля Алгужевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
1.Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; выстраивать числовой ряд;
2. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и математических знаков;
3.Учить ориентироваться на ограниченной территории лист бумаги.
4. Учить располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение в середине, слева, справа, над, под)
Развивающие задачи:
1.Развитие умения обследовать предмет с помощью различных анализаторов; умения формулировать и задавать вопросы.
2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
3.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
4.Развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать умение слушать собеседника, умение спокойно отстаивать свое мнение;
2.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Методические приемы:
-Наглядные (использование иллюстраций);
-Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);
|
-Игровой (использование сюрпризных моментов);
-Поощрение;
Оборудование:
Вырезанные из картона осенние листья с цифрами, магнитная доска, сенсорный ящик, интерактивная доска.
Схемы к заданию «Соедини стрелками цифры с нужным количеством орехов».
Раздаточный материал:
Математические наборы, листы бумаги, карандаши.
Ход организованно-образовательной деятельности
I. Организационный момент:
Воспитатель собирает детей перед собой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно. Смотрите как стало на улице красиво.
Какое время года наступило? (Ответы детей Осень) Как вы узнали?
Воспитатель: Ребята, а что люди делают осенью? Ответы детей (убирают урожай, готовят теплую одежду, где необходимо запасают дрова и т.д.) Правильно.
Воспитатель: Но не только люди трудятся осенью, но и звери. Как вы думаете, чем заняты звери в лесу? Ответы детей (делают запасы на зиму, кто-то ложится в спячку и т.д.) Молодцы.
II.Основная часть.
Воспитатель: сегодня на электронную почту пришло письмо "Ребятам от белки из леса".
(Воспитатель открывает видео письмо.)
Белка: Здравствуйте ребята! Вот и наступила осень, пришло время готовиться к зиме. Нужно сделать очень, много запасов на зиму, чтобы зимой не пришлось голодать. Но я не знаю, как узнать, сколько я запасла грибов? Сколько орехов? Вдруг мне не хватит. Можете ли вы мне помочь?
Воспитатель: Что, ребята, поможем белке?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в осенний лес..
Ответы детей:
Воспитатель: А правила поведения в лесу мы знаем? Кто скажет, как надо себя вести в лесу?
|
Ответы детей:
Воспитатель: Итак, отправляемся в осенний лес. Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три окажитесь в лесу вы. Открывайте глаза. (музыка).
Воспитатель: Вот мы и попали в осенний лес.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листья лежат на лесной поляне. Посмотрите ребята, листья какие -то необычные. С обратной стороны цифры. Я слышу, как цифры спорят между собой. Каждая думает, что она первая. Давайте наведем порядок и расставим цифры от 1 до 10. На доске будет наводить порядок Зарина, остальные подойдите к столам.
Ребята. Каждое последующее число больше предыдущего на один.
Дидактическая игра «Расставь числа по порядку».
Воспитатель: Ребята белка приготовила вам сюрприз волшебный сундучок. Внутри которого лежит сюрприз, но какой вы должны отгадать. А в этом вам поможет сам сундучок. На нем вы видите изображены глаза, нос, ухо, рот, руку - они и будут служить вам подсказками. Вы мне будете задавать вопросы, а я буду на них отвечать.
В сенсорном ящике спрятано яблоко.
Воспитатель: Что это, дети должны угадать, задавая вопросы, используя условные обозначения анализаторов (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) на полях сенсорного сундучка. На вопросы детей отвечает воспитатель.
Зрение (глаз): Вопросы детей:
Какой он формы? (круглой)
Какого он цвета? (красного)
Какого он размера? (по сравнению с арбузом – он маленький, по сравнению с вишней – большой)
Где растет? (на дереве)
Осязание (руки): Какой он на ощупь? (гладкий)
Слух(ухо): Он издает звук? (нет)
Обоняние(нос): Он пахнет? (да)
Вкус(рот): Это съедобный предмет? (да)
Он сладкий или горький? (сладкий).
Обобщаем: Растет на дереве, круглой формы, красный, среднего размера, гладкий, не издает звука, сладкий, съедобный.