Я попрошу вас, передавая волшебную конфету друг другу, назвать черту такого человека.




Ход классного часа

 

I. Организационный момент

(под музыку «Встаньте дети, встаньте в круг» дети встают в круг, держатся за руки)

Учитель: Ребята! Встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь своим соседям, подарите им свою самую лучезарную улыбку. Подарите тепло своих ладошек и мысленно пожелайте своим одноклассникам всего самого наилучшего, доброго, светлого на этом занятии. Подарили?

Молодцы!

А сейчас я прошу вас сесть по своим группам.

 

Учитель: Добрый день дорогие ребята, гости! Сегодня мы с вами будем говорить о самом главном, что есть у человека, о том, что не купишь ни за какие деньги, о маленьком мире, который надо беречь!

II. Введение в сюжет классного часа.

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Учитель: Ребята, какая проблема стояла перед пастухом? (Кому открыть дверь.)

– Какое решение он принял? (Ответы детей.)

– Значит, о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии?

А поможет вам ответить на этот вопрос следующий ребус, расположите числа по порядку, и узнайте тему нашего мероприятия:

1 2 4 1 3 6 5 3 2 1 4

В Р Ж Д У Е Б Л И С А

 

Всё верно, ребята. А вы никогда не задумывались над вопросом, что такое дружба, для чего она нужна, и кто такой друг или друзья…..

– Итак, сегодня мы должны сказать лучшие слова о дружбе, друзьях. А начнем мы наш разговор с одной из версий возникновения слова друг.

(Ученики читает стихотворение.)

Когда еще никто не знал ни слова-

Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”, –

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи, (что одно и тоже),

Но, словом стал гортанный звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово “друг”,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

 

II. Беседа с учащимися.

 

У. Да, слово друг известно давно. Но всех ли людей, которые нас окружают в школе, секции, кружке, можно назвать друзьями? ……….. Да/Нет

 

Кого мы называем другом?( с кем общаемся, делимся своими секретами, проводим много времени, имеем общие интересы)

Какие качества у него будут главными? (преданность, верность, искренность, отзывчивость, юмор, готовый помочь в беде)

 

(Отвечают на вопросы)

Я попрошу вас, передавая волшебную конфету друг другу, назвать черту такого человека.

Итак, продолжайте: друг должен быть ………

 

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

У. Да, только с другом нам хорошо, только с ним мы можем всего добиться и преодолеть любые преграды.

III. Мимическая гимнастика:

Учитель: Молодцы! Ну, а сейчас, ребята, давайте немного отдохнём.

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

IV. Проекты.

В ходе подготовки к классному часу вы объединились в группы, чтобы выполнить полученные задания и исследование. Давайте послушаем и оценим результат вашей работы, который я предлагаю объединить в проект “Все о дружбе”. Начинаем!

 

Первая группа – вам слово.

 

Выступление учащихся.

Нас зовут……….и………….Мы представляем результат работы группы “Хранители мудрости”. Мы подбирали различные пословицы и поговорки о дружбе и друзьях. Всего нашли …. пословиц. Это пословицы разных народов. Мы хотим зачитать те из них, которые особенно нам понравились.

 

Зачитывают пословицы.

 

А еще для вас мы подготовили игру “ Продолжи пословицу”. Перед вами первая часть пословицы, вторую необходимо вспомнить и сказать всю пословицу.

· •Друг за друга стой – и выиграешь бой.

· •Человек без друзей, что дерево без корней.

· •Друг научит, а недруг проучит.

· Старый друг лучше новых двух.

· Не имей сто рублей, имей 100 друзей.

Молодцы! Спасибо вам за ваш труд.

Слово 2-й группе. Это у нас ребята из «Литературной гостиной”.

Меня зовут ….. Я хочу рассказать вам стихотворение, которое мы составили в форме синквейна. Синквей от французского слова 5 – стихотворение из 5 строк, которые строятся по определенным правилам:

•1-я строка – одно слово, обычно существительное или имя человека

•2-я строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных

•3-я строка – описание действия – 3 глагола

•4-я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме

•5-я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы.

И вот, что у нас получилось:

 

(Примерное стихотворение: ДРУЖБА
КРЕПКАЯ ВЕРНАЯ
объединяет поддерживает лечит
Дружба -великая сила
СОГЛАСИЕ)

Выступление учащихся.

У. Спасибо, за эти прекрасные строки о друзьях. А я дарю вам стихи, которые очень нравятся мне. Пусть они пополнят ваш проект. Одно из них я знаю с детства и сейчас с удовольствием его прочитаю.

 

Землю обмотали тоненькие нити,

Нити параллели и зеленых рек,

Совершите чудо, руку протяните

Надо чтобы в дружбу верил

Каждый человек!

 

Слово представителям 3 группы.

 

Выступление учащихся.

 

Мы группа «Экспертов»

 

В нашем классе мы задали ребятам вопросы (зачитывают с экрана) и получили такие варианты ответов:

 

Настоящий друг есть у 20 человек (100%)

Доверить тайну другу могут 10 человек (50%)

Родные люди это самые лучшие друзья. Так считает 15 человек (75%)

Домашние животные есть у 12 человек (60%) и они считают их своими друзьями.

У. Спасибо всем за работу! Я уверена, что, работая над этим проектом, вы лучше узнали друг друга, кто-то открыл новые черты характера в одноклассниках, другой оказал помощь советом или делом. А в целом это стало очередным этапом развития вашего коллектива.

А сейчас я каждому даю волшебный цветик – семицветик. Впишите в каждый его лепесток пожелание своему другу, а кому именно, напишите в серединке цветка, а затем прикрепите цветок на доску.

 

(Звучит тихая музыка, дети выполняют задание.)

 

У. Посмотрите, какая красивая полянка дружеских пожеланий у нас с вами получилась! Ну что, все материалы вашей работы мы объединили в мини проект. Посмотрите, какой он замечательный!

 

(Показать папку с работами.)

– Однако я считаю, что это только начало, вы еще не раз вернетесь к этой теме и будете его дополнять.

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой

не страшны ненастья,

С дружбой –

жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

Желаю вам доброго и светлого. Уважайте, бережно относитесь друг к другу.

Спасибо за внимание!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: