Ход классного часа
I. Организационный момент
(под музыку «Встаньте дети, встаньте в круг» дети встают в круг, держатся за руки)
Учитель: Ребята! Встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь своим соседям, подарите им свою самую лучезарную улыбку. Подарите тепло своих ладошек и мысленно пожелайте своим одноклассникам всего самого наилучшего, доброго, светлого на этом занятии. Подарили?
Молодцы!
А сейчас я прошу вас сесть по своим группам.
Учитель: Добрый день дорогие ребята, гости! Сегодня мы с вами будем говорить о самом главном, что есть у человека, о том, что не купишь ни за какие деньги, о маленьком мире, который надо беречь!
II. Введение в сюжет классного часа.
Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.
– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.
– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!
Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.
Учитель: Ребята, какая проблема стояла перед пастухом? (Кому открыть дверь.)
– Какое решение он принял? (Ответы детей.)
– Значит, о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии?
А поможет вам ответить на этот вопрос следующий ребус, расположите числа по порядку, и узнайте тему нашего мероприятия:
1 2 4 1 3 6 5 3 2 1 4
В Р Ж Д У Е Б Л И С А
Всё верно, ребята. А вы никогда не задумывались над вопросом, что такое дружба, для чего она нужна, и кто такой друг или друзья…..
– Итак, сегодня мы должны сказать лучшие слова о дружбе, друзьях. А начнем мы наш разговор с одной из версий возникновения слова друг.
(Ученики читает стихотворение.)
Когда еще никто не знал ни слова-
Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”, –
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи, (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово “друг”,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
II. Беседа с учащимися.
У. Да, слово друг известно давно. Но всех ли людей, которые нас окружают в школе, секции, кружке, можно назвать друзьями? ……….. Да/Нет
Кого мы называем другом?( с кем общаемся, делимся своими секретами, проводим много времени, имеем общие интересы)
Какие качества у него будут главными? (преданность, верность, искренность, отзывчивость, юмор, готовый помочь в беде)
(Отвечают на вопросы)
Я попрошу вас, передавая волшебную конфету друг другу, назвать черту такого человека.
Итак, продолжайте: друг должен быть ………
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!
У. Да, только с другом нам хорошо, только с ним мы можем всего добиться и преодолеть любые преграды.
III. Мимическая гимнастика:
Учитель: Молодцы! Ну, а сейчас, ребята, давайте немного отдохнём.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
IV. Проекты.
В ходе подготовки к классному часу вы объединились в группы, чтобы выполнить полученные задания и исследование. Давайте послушаем и оценим результат вашей работы, который я предлагаю объединить в проект “Все о дружбе”. Начинаем!
Первая группа – вам слово.
Выступление учащихся.
Нас зовут……….и………….Мы представляем результат работы группы “Хранители мудрости”. Мы подбирали различные пословицы и поговорки о дружбе и друзьях. Всего нашли …. пословиц. Это пословицы разных народов. Мы хотим зачитать те из них, которые особенно нам понравились.
Зачитывают пословицы.
А еще для вас мы подготовили игру “ Продолжи пословицу”. Перед вами первая часть пословицы, вторую необходимо вспомнить и сказать всю пословицу.
· •Друг за друга стой – и выиграешь бой.
· •Человек без друзей, что дерево без корней.
· •Друг научит, а недруг проучит.
· Старый друг лучше новых двух.
· Не имей сто рублей, имей 100 друзей.
Молодцы! Спасибо вам за ваш труд.
Слово 2-й группе. Это у нас ребята из «Литературной гостиной”.
Меня зовут ….. Я хочу рассказать вам стихотворение, которое мы составили в форме синквейна. Синквей от французского слова 5 – стихотворение из 5 строк, которые строятся по определенным правилам:
•1-я строка – одно слово, обычно существительное или имя человека
•2-я строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных
•3-я строка – описание действия – 3 глагола
•4-я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме
•5-я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы.
И вот, что у нас получилось:
(Примерное стихотворение: ДРУЖБА
КРЕПКАЯ ВЕРНАЯ
объединяет поддерживает лечит
Дружба -великая сила
СОГЛАСИЕ)
Выступление учащихся.
У. Спасибо, за эти прекрасные строки о друзьях. А я дарю вам стихи, которые очень нравятся мне. Пусть они пополнят ваш проект. Одно из них я знаю с детства и сейчас с удовольствием его прочитаю.
Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллели и зеленых рек,
Совершите чудо, руку протяните
Надо чтобы в дружбу верил
Каждый человек!
Слово представителям 3 группы.
Выступление учащихся.
Мы группа «Экспертов»
В нашем классе мы задали ребятам вопросы (зачитывают с экрана) и получили такие варианты ответов:
Настоящий друг есть у 20 человек (100%)
Доверить тайну другу могут 10 человек (50%)
Родные люди это самые лучшие друзья. Так считает 15 человек (75%)
Домашние животные есть у 12 человек (60%) и они считают их своими друзьями.
У. Спасибо всем за работу! Я уверена, что, работая над этим проектом, вы лучше узнали друг друга, кто-то открыл новые черты характера в одноклассниках, другой оказал помощь советом или делом. А в целом это стало очередным этапом развития вашего коллектива.
А сейчас я каждому даю волшебный цветик – семицветик. Впишите в каждый его лепесток пожелание своему другу, а кому именно, напишите в серединке цветка, а затем прикрепите цветок на доску.
(Звучит тихая музыка, дети выполняют задание.)
У. Посмотрите, какая красивая полянка дружеских пожеланий у нас с вами получилась! Ну что, все материалы вашей работы мы объединили в мини проект. Посмотрите, какой он замечательный!
(Показать папку с работами.)
– Однако я считаю, что это только начало, вы еще не раз вернетесь к этой теме и будете его дополнять.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Желаю вам доброго и светлого. Уважайте, бережно относитесь друг к другу.
Спасибо за внимание!