РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
«Основы тележурналистики»
Направленность | Общеинтеллектуальное |
Целевая группа | Обучающиеся 5-11 классов |
Сроки реализации | |
Авторы-составители | Козлюкова Татьяна Александровна |
С.Сыропятское
Пояснительная записка
Актуальность | Программа актуальна, так как отвечает потребностям информационного общества. Программа рациональна, так как способна определять цели и способы их достижения в конкретных условиях. |
Цель программы | Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка через приобщение к миру тележурналистики |
Задачи |
|
Планируемые результаты | Личностные результаты: · чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; · оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях; · объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей; · проявлять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; · строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать другую культуру, не допускать оскорблений; · осознавать ответственность за произнесённое и написанное слово. |
Метапредметные результаты: · основам реализации проектно-исследовательской деятельности; · осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; · устанавливать причинно-следственные связи; · строить рассуждения; · целеполаганию; · планировать пути достижения целей; · работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; · вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; · адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; · высказывать и обосновывать свою точку зрения; · слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; |
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела программы и темы учебных занятий | Кол-во часов |
Основные жанры тележурналистики. | ||
Интервью. | ||
Комментарий и обозрение. | ||
Очерк. | ||
Эссе. Зарисовка. | ||
Текст. Основные принципы подготовки текста. | ||
Итого |
Содержание программы
Тема | Форма проведения занятия | Виды учебной деятельности | Формы организации деятельности | Формы и вопросы оценки и контроля |
Основные жанры тележурналистики. | Мультимедиа-лекция | Составление резюме | Индивидуальная | Педагогическое наблюдение |
Интервью. | Мультимедиа-лекция | Составление резюме | Индивидуальная | Педагогическое наблюдение |
Комментарий и обозрение. | Практическая работа в парах | Составление резюме | Индивидуальная | Педагогическое наблюдение |
Очерк. | Индивидуальная практическая работа | Составление резюме | Индивидуальная | Педагогическое наблюдение |
Эссе. Зарисовка. | Индивидуальная практическая работа | Составление резюме | Индивидуальная | Педагогическое наблюдение |
Текст. Основные принципы подготовки текста. | Мультимедиа-лекция | Составление резюме | Индивидуальная | Педагогическое наблюдение |
Контрольно-оценочные средства
Виды контроля:
· Входящий: беседа, опрос
· Текущий контроль: педагогическое наблюдение
· Промежуточный контроль: педагогическое наблюдение
· Итоговый контроль: педагогическое наблюдение
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение (перечень оборудования, инструменты и материалы и их количество); | Компьютер, видеопроектор Программа: Word, Power Point |
Информационно-образовательные ресурсы (аудио, видео, фото, интернет-источники); | |
Учебно-методическое обеспечение (учебные пособия, сборники упражнений, дидактические материалы, инструкции, технологические карты, рабочие листы, образцы изделий, презентации, контрольно-оценочные средства, наглядный материал); | |
Кадровое обеспечение (характеристика профессиональных умений, квалификация) | ИКТ-компетенции. |
Список литературы
1. Голуб, И.Б. Стилистика русского языка [Текст]: учебное пособие /И.Б.Голуб - М. «Просвещение», 1997.-156 с.
2. Груздева, 3.А., Куцкая, С.В. Руководство по технике речи. [Текст]: пособие для преподавателей ВУЗов / З.А.Груздева, С.В.Куцкая. - М., 1974.-167с.
3. А.Ю. Юровский. Репортаж как жанр тележурналистики. Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа: https://kgu-journalist.ucoz.ru/publ/zhanry_zhurnalistiki/reportazh_kak_zhanr_telezhurnalistiki/6-1-0-167
4. Розенталь, Д.Э. А как лучше сказать? [Текст]: учебное пособие / Д.Э. Розенталь. - М., 1988.-67 с.