РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

«Основы тележурналистики»

 

Направленность Общеинтеллектуальное
Целевая группа Обучающиеся 5-11 классов
Сроки реализации  
Авторы-составители Козлюкова Татьяна Александровна

 

С.Сыропятское

Пояснительная записка

Актуальность Программа актуальна, так как отвечает потребностям информационного общества. Программа рациональна, так как способна определять цели и способы их достижения в конкретных условиях.
Цель программы Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка через приобщение к миру тележурналистики
Задачи
  • дать основные понятия о профессии журналиста вообще и телевизионного журналиста в частности;
  • научить оперативно собирать полную информацию и обрабатывать ее;
  • содействовать усвоению правил грамотного оформления сценария;
  • совершенствовать умения рассуждать в устной и письменной форме, читать текст, как в кадре, так и за кадром;
Планируемые результаты Личностные результаты: · чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; · оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях; · объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей; · проявлять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; · строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать другую культуру, не допускать оскорблений; · осознавать ответственность за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты: · основам реализации проектно-исследовательской деятельности; · осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; · устанавливать причинно-следственные связи; · строить рассуждения; · целеполаганию; · планировать пути достижения целей; · работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; · вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; · адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; · высказывать и обосновывать свою точку зрения; · слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Учебно-тематическое планирование

 

№ п/п Название раздела программы и темы учебных занятий Кол-во часов
  Основные жанры тележурналистики.  
  Интервью.  
  Комментарий и обозрение.  
  Очерк.  
  Эссе. Зарисовка.  
  Текст. Основные принципы подготовки текста.  
  Итого  

 

Содержание программы

Тема Форма проведения занятия Виды учебной деятельности Формы организации деятельности Формы и вопросы оценки и контроля
Основные жанры тележурналистики. Мультимедиа-лекция Составление резюме Индивидуальная Педагогическое наблюдение
Интервью. Мультимедиа-лекция Составление резюме Индивидуальная Педагогическое наблюдение
Комментарий и обозрение. Практическая работа в парах Составление резюме Индивидуальная Педагогическое наблюдение
Очерк. Индивидуальная практическая работа Составление резюме Индивидуальная Педагогическое наблюдение
Эссе. Зарисовка. Индивидуальная практическая работа Составление резюме Индивидуальная Педагогическое наблюдение
Текст. Основные принципы подготовки текста. Мультимедиа-лекция Составление резюме Индивидуальная Педагогическое наблюдение

 

Контрольно-оценочные средства

 

Виды контроля:

· Входящий: беседа, опрос

· Текущий контроль: педагогическое наблюдение

· Промежуточный контроль: педагогическое наблюдение

· Итоговый контроль: педагогическое наблюдение

 


Условия реализации программы

 

Материально-техническое обеспечение (перечень оборудования, инструменты и материалы и их количество); Компьютер, видеопроектор Программа: Word, Power Point
Информационно-образовательные ресурсы (аудио, видео, фото, интернет-источники);  
Учебно-методическое обеспечение (учебные пособия, сборники упражнений, дидактические материалы, инструкции, технологические карты, рабочие листы, образцы изделий, презентации, контрольно-оценочные средства, наглядный материал);  
Кадровое обеспечение (характеристика профессиональных умений, квалификация) ИКТ-компетенции.

 

Список литературы

1. Голуб, И.Б. Стилистика русского языка [Текст]: учебное пособие /И.Б.Голуб - М. «Просвещение», 1997.-156 с.

2. Груздева, 3.А., Куцкая, С.В. Руководство по технике речи. [Текст]: пособие для преподавателей ВУЗов / З.А.Груздева, С.В.Куцкая. - М., 1974.-167с.

3. А.Ю. Юровский. Репортаж как жанр тележурналистики. Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа: https://kgu-journalist.ucoz.ru/publ/zhanry_zhurnalistiki/reportazh_kak_zhanr_telezhurnalistiki/6-1-0-167

4. Розенталь, Д.Э. А как лучше сказать? [Текст]: учебное пособие / Д.Э. Розенталь. - М., 1988.-67 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: