План работы обучающихся, находящихся на дистанционном и электронном обучении на 04.06.2020 Класс: 9
Предмет | Ф.И.О педагога | класс | дата | Тема урока | Учебник (стр.,§) | Задания для дистанционного обучения (для тех, у кого нет Интернета ит. д) | Задания для электронного обучения | Сроки выполнения | Электронная почта педагога телефон |
Информатика | Аветян Э.Л. | 04.06.2020 | Алгебра логики. Практические задания. СДАТЬ ВСЕ ДОЛГИ!!! | Стр.125-134 | Просматриваем видео. Разбираемся с практической частью. Задание № 2 в конце практической части прислать фото или скриншот. | Видео. Практическая часть. Построение таблиц истинности для логических выражений https://www.youtube.com/watch?time_continue=137&v=vWLGKw0U5TU&feature=emb_logo | до 04.06 | teppoevaelya1904@yandex.ru личное сообщение в контакте |
Изучите материал ещё раз и действуйте по плану
Возьмём, например, такое логическое выражение и построим для него таблицу истинности
А /\ В & А
Читаем алгоритм построения таблиц (см. слайд выше «Алгоритм построения таблиц)
- Здесь 2 переменные А и В
- Определяем число строк (их 5), т.к в первой строке записываем А и В.
- Следующие четыре строки, т.к
А В
0 0
0 1
1 0
1 1
- Определяем кол-во операций и их порядок (все как в математике)
- А /\ В & А (скобок нет, значит 1 действие умножение слева - направо, смотрим записи выше (Конъюнкция (умножение ·, &, /\). (здесь уместно вспомнить 8 класс 0*0=0, 0*1=0, 1*0=0, 1*1=1)
Значит А /\ В – запишем в следующем столбце, дополняем предыдущую запись (/\ -это конъюнкция, или умножение ( 0*0=0, 0*1=0, 1*0=0, 1*1=1), т.е во второй строке А=0, В=0 отсюда А /\ В =0*0=0 и так каждую строку
А В А /\ В
0 0 0
0 1 0
1 0 0
1 1 1
Дальше берем отрицание (инверсия) вот такой значок
перед буквой (у нас это А). Смотрим в нашей таблице на первый столбец и берём противоположное
А В А /\ В А
0 0 0 1
0 1 0 1
1 0 0 0
1 1 1 0
Возвращаемся к нашему выражению А /\ В & А
Осталось последнее действие & (см. выше – это умножение (конъюнкция)) мы должны 3 столбик умножить на четвёртый помня ( 0*0=0, 0*1=0, 1*0=0, 1*1=1)
А В А /\ В А
0 0 0 1
0 1 0 1
1 0 0 0
1 1 1 0
Добавляем ещё столбик
А В А /\ В А А /\ В & А
0 0 0 1 0
0 1 0 1 0
1 0 0 0 0
1 1 1 0 0
Вот и получилась таблица истинности, её чертим в тетрадь от руки. На компьютере ничего делать не надо. Надеюсь, что помогла разобраться. Вот теперь аналогично выполните домашнее задание.
Практическая часть.
Посмотреть видео по ссылке (всё хорошо и подробно разобрано).
Выучить условные обозначения
Понятие таблицы истинности: таблица истинности — это таблица, в которой перечислены все возможные значения входящих логических переменных и соответствующие им значения функции.
Определим для начала алгоритм наших действий:
- Определить число переменных.
- Определить число строк в таблице истинности.
- Записать все возможные значения переменных.
- Определить количество логических операций и их порядок.
- Записать логические операции в таблицу истинности и определить для каждой значение.
- Подчеркнуть значения переменных, для которых F = 1.
Число строк определяются по формуле: N = 2q, где q — количество переменных.
Порядок действий в таблицах определяется следующим образом:
- Действия в скобках.
-
Инверсия (отрицание или черта над буквой) (Если А =0, то отрицание А=1)
-
Конъюнкция (умножение ·, &, /\). (здесь уместно вспомнить 8 класс 0*0=0, 0*1=0,
1*0=0, 1*1=1)
-
Дизъюнкция (сложение +, \/, |) (0+0=0, 0+1=1, 1+0=1, 1+1=1)
Задание 2.
На основе полученных сведений постройте таблицу истинности для логического выражения.
(A ∨ B) & (A ∨ B)