Постановка цели и задач урока




Урок литературы по теме «Владимир Дубровский – доблестный офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник»

Учебный предмет Литература
Класс  
Тема Творчество А.С. Пушкина. Роман «Дубровский»
Базовый учебник Автор-составитель Г.С. Меркин – М.: Русское слово, 2013. – 328 с.
Тема урока: «Владимир Дубровский – доблестный офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник»
Место урока в теме:четвёртый в теме
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Дата урока: 12.11.2016
Образовательные ресурсы: презентация, учебник, рабочие листы
Цель урока:
Задачи урока: Предметные: Выявить причины неспособности героя, наделённого лучшими личностными качествами, изменить законы, признанные обществом Метапредметные: Освоить следующие общеучебные умения на уровне применения: 1.14Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности 3.2.4Выполнять неполное комплексное сравнение, т.е. устанавливать сходство по нескольким аспектам 2.1.25Осуществлять цитирование письменного текста 2.3.2Использовать по рекомендации учителя различные виды наблюдения 1.12.Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму
Планируемые образовательные результаты: Выявлятьчерты народной сказки Получат возможность научиться:Выполнять неполное комплексное сравнение. Осуществлять цитирование письменного текста Использовать по рекомендации учителя различные виды наблюдения

План урок

 

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Метапредметная карта урока

Этапы урока Осваиваемое УУД с указанием уровня ОДД (ориентировочная основа действия)освоения УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 1.14 Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности Умение планировать действия в соответствии с учебной целью Учитель просит сформулировать цель и задачи урока Учащиеся проговаривают определение цели (Цель – это желаемый результат. Задачи – это последовательность действий, позволяющая достигнуть этот результат) и формулируют цель урока.
4. Этап усвоения новых знаний и умений. 3.2.4.Выполнять неполное комплексное сравнение, т.е. сходство по нескольким аспектам 2.1.25 Осуществлять цитирование письменного текста   Сравнение – это способ познания посредством установления сходства и/или различия объектов. Сходство – это наличие общего.     Цитирование – умение приводить откуда-либо цитату. Цитата – дословная выдержка из текста. Учитель даёт задания по сравнению пушкинской сказки и народных сказок на уровне сюжета и композиции   Учитель предлагает, обратившись к тексту сказки, выбрать цитаты, подтверждающие то или иное качество героя Учащиеся выполняют задания (читают тексты, заполняют таблицу), делают выводы о сходстве пушкинской сказки и народных сказок на уровне сюжета и композиции   Учащиеся выбирают фразы из текста, строят своё высказывание по предложенному учителем плану
5. Этап первичного понимания 2.3.2 Использовать по рекомендации учителя различные виды наблюдения (неструктурированное наблюдение) Наблюдение – это метод познания, состоящий в преднамеренном, целенаправленном восприятии реальных объектов. Неструктурированное наблюдение – это наблюдение, при котором определён только объект наблюдения. Дает установку на самостоятельную работу в группах. Учащиеся разделяются на группы по и совместно выполняют задание
8. Рефлексия 1.12.Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму Алгоритм – это предписание пошаговой последовательности действий, точное выполнение которой позволяет решать учебные задачи определённого типа. Учитель предлагает учащимся оценить свою учебную дея- тельность и деятельность одноклассни- ков по опре- деленному алгоритму Самооценка учебной деятельности: – Какой цели мы достиг- ли на уроке? – Все ли шаги по дости- жению цели урока вы- полнены? – Что было трудным? Как вы с этим справи- лись? – Что было самым ин- тересным? – К какому выводу мы пришли?

Ход урока

1. Организационный этап.

 

Мы продолжаем с вами изучение романа А.С. Пушкина «Дубровский». Посмотрите фрагмент фильма Вячеслава Никифорова 1988 года, созданного по роману.

- Есть ли такой эпизод в произведении? Обратимся к 7 главе романа. Найдите соответствующие строчки.

-А почему же создатели фильма придумали этот эпизод? На что хотели обратить внимание? Чем так поражён Троекуров?

- Предположите, какая тема нашего урока? (Мы будем говорить о Владимире Дубровском)

 

Постановка цели и задач урока

Владимир Дубровский - …….гвардейский офицер,……… учитель,……… разбойник.

Подберите эпитеты, подходящие по смыслу (необыкновенный, благородный, доблестный). Кстати, фильм, фрагмент которого вы смотрели, называется «Благородный разбойник Владимир Дубровский»

- Какие же цели и задачи мы поставим? (выяснить, как он проявляет себя в разных ролях, какие моральные качества присущи герою, что руководит его поступками (разум или чувства) и может ли он изменить законы, признанные обществом)

- Каким образом будем добиваться их осуществления? (Проанализируем поведение Дубровского в разных ситуациях). Какие эпизоды вы бы предложили для рассмотрения?

(Жизнь героя в Петербурге, болезнь и смерть отца, пожар в усадьбе, Дубровский – разбойник, Дубровский – учитель, Дубровский разоблачает себя)

 

Актуализация знаний

На доске перед вами – открытки с иллюстрациями Дементия Алексеевича Шмаринова к роману. Нужно пойти к доске и выбрать иллюстрации к тем эпизодам, которые будут рассматриваться на уроке. (события 4-11 главы)

- Что мы знаем о герое ещё до приезда его в Кистенёвку?

- Каким мы видим Владимира Дубровского в Петербурге? (чтение третьего абзаца 3 главы)

(Окончив Кадетский корпус, Владимир Дубровский поступает на службу в гвардейский полк (элитное подразделение армии) - недостойных, наверное, туда не возьмут.

Привязан к отцу, любил семейственную жизнь, которой был лишён.

С другой стороны, живёт беспечно, беззаботно.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: