ПРЕТЕНЗИЯ
О возмещении убытков и компенсации морального вреда
в связи с утерей посылки № 17-8112-4037 от 02.02.2017 г.
02 февраля 2017 года я воспользовалась услугами службы экспресс-доставки PonyExpress, филиал по адресу: г. Томск, Енисейская 8, чтобы переслать документы на гостевую визу в Канаду, в Визовый Центр Канады в Москве, находящийся по адресу: г. Москва, ул. Сущевский вал 31/1 индекс: 127018.
В посылке были направлены следующие документы: приглашение с Канадской стороны, данные о доходах канадских родственников, справка из госпиталя, где находился свекр, документ о невозможности оказания помощи свекру канадскими родственниками, весь пакет документов на визу с моей стороны, согласно требованиям канадского посольства и оригинал моего загранпаспорта для простановки визы. Указанные документы были приняты оператором Толстых Мариной Геннадьевной, номер накладной 17-8112-4037 от 02.02.2017г, в 13.25. Ожидаемое время доставки посылки было указано 06.02.2017г в 13.00.
Я отслеживала документы по сайту ponyexpress.ru/support/servisy-sam. Согласно данным сайта 05.02.2017 года посылка была в Москве. 07.02.2017 года я проверила информацию о посылке, на сайте было указано, что ожидаемое время доставки 06 февраля, хотя было уже 7 февраля.
07.02.2017 я обратилась с вопросом о доставке моей посылки и информации, указанной на сайте, по электронной почте Толстых Марине Геннадьевне tmg@poni-tms.ru однако ответ на свой вопрос не получила.
02.03.2017 года, полагая, что моя посылка доставлена, я обратилась в Визовый Центр Канады с вопросом о готовности визы. В Визовом Центре Канады мне сообщили, что посылку с документами от меня не получали и посоветовали обратиться к службе доставки посылки.
|
02.03.2017 года я позвонила оператору службы экспресс-доставки PonyExpress, и мне сообщили, что моя посылка утеряна и эта информация отражена 17 февраля на сайте. До этого меня никто не проинформировал от службы экспресс-доставки PonyExpress о том, что моя посылка была утеряна еще 17 февраля 2017 года.
Таким образом, срок доставки, установленный службой экспресс-доставки PonyExpress в 5 дней был нарушен, услуга до сих пор не оказана, посылка утеряна и по назначению не поступила, в связи с чем я не могу получить визу и улететь в Канаду. Причиной получения визы в Канаду был срочный вылет к моему восьмидесятилетнему свекру Улько Владимиру Ильичу, которому был необходим ежедневный уход, так как он сломал ногу, в связи с чем перенес операцию, и нуждался в помощи русскоговорящего родственника, так как сам он плохо говорит и понимает по английски. Причина вылета в Канаду была указана в приглашении. Копии всех документов, отправленных в посылке и утерянных службой экспресс-доставки PonyExpress, у меня имеются.
В связи с отсутствием визы и, соответственно, невозможностью вылета в Канаду и осуществления ухода за свекром из-за неоказания услуги службой экспресс-доставки PonyExpress, я была вынуждена нести дополнительные расходы и нанять сиделку, которая осуществляет уход за родственником, пока я не прилечу в Канаду.
Ситуация с доставкой документов в Визовый Центр Канады и получение визы длится уже более месяца, я нахожусь в постоянном стрессовом состоянии, так как не могу по просьбе свекра приехать и оказать необходимую поддержку и уход, уход на данный момент оказывает незнакомый ему человек. Мои документы, которые содержат персональные данные и находятся неизвестно где и у каких лиц. В посылке был отправлен заграничный паспорт, которым могут воспользоваться в корыстных целях. В связи с утерей посылки и оригиналов документов, которые в ней были отправлены, я не могу повторно направить документы для подготовки визы. В связи с этим я не могу сделать визу и вылететь в Канаду до того времени пока я не восстановлю потерянные документы, или пока мне не вернут утерянную посылку. Однако вылететь необходимо было срочно и после восстановления документов и получения визы, что займет длительный промежуток времени, возможно необходимость в такой поездке вовсе отпадет. На фоне постоянного стрессового состояния и беспокойства состояние моего здоровья стало значительно хуже, так как я тяжело переживаю по поводу сложившейся ситуации.
|
Неисполнением службой экспресс-доставки PonyExpress доставки посылки и ее дальнейшей утерей мне был причинен материальный и значительный моральный ущерб.
Кроме того, согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена - общей цены заказа. Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания оказания услуги взыскивается за каждый день просрочки вплоть до окончания оказания услуги или предъявления потребителем требований.
|
Цена оказания услуги составляет 1 749, 88 руб. Просрочка оказания услуги 32 дня (с 07.02.2017 г. по 10.03.2017 г.). Таким образом, пеня составляет 1 680 руб. (1 749, 88*3%*32 дня).
На основании вышеизложенного, руководствуясь, положениями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», требую:
1. Выдатьмне справку об утере посылки № накладной 17-8112-4037 от 02.02.2017 г. необходимую для восстановления загранпаспорта, с указанием перечня документов, направляемых в посылке, в течение 2 рабочих дней с момента получения настоящей претензии.
2. Разыскать мою посылку № накладной 17-8112-4037 от 02.02.2017 г. в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящей претензии.
3. Возместить понесенные мною расходы, а также расходы, которые я понесу в результате утери документов, пеню в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящей претензии:
- визовый сбор - 5000 рублей;
- стоимость экспресс-доставки PonyExpress - 1749, 88 руб.;
- сервисный сбор визового центра Канады за обработку документов, услуги курьера по обратной доставке паспорта – 2 815 руб.;
- стоимость госпошлины за получение нового загранпаспорта – 3 500 руб.;
- вынужденные расходы по уходу за родственником (вознаграждение сиделки) - 640 канадских долларов (26970 руб.).
- пеню – 1 680 руб.
4. Компенсировать физические и нравственные страдания (моральный вред) в размере 30000 рублей в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящей претензии.
Прошу АО «ФРЕЙТ ЛИНК» перечислить общую сумму в размере 71715 руб. на карту, принадлежащую Улько Инессе Николаевне, в течение 10 рабочих дней со следующим реквизитам:
Карта Сбербанка MasterCard № 5469 6400 1001 6836
Тип карты: Овердрафтная
Подразделение, выдавшее карту: Доп.офис № 8616\0121
Срок действия карты 05\2018
Номер счета: 40817810164001812110
Наименование банка получателя:
Томское отделение №8616 ПАО Сбербанк г. Томск
БИК: 046902606
Корр.счет: 30101810800000000606
ИНН:7707083893
КПП: 701702003
В случае неудовлетворения моих требований в установленные сроки в добровольном порядке я буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав.
В случае обращения в суд с АО «ФРЕЙТ ЛИНК» дополнительно будут взысканы расходы на судебного представителя, неустойка, начисленная по правилам п. 3 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей», на всю сумму претензии, а также штраф в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Улько Инесса Николаевна
10.03.2017 г.