Психодиагностика
- Методы исследования латеральных предпочтений.
- Методы исследования моторных асимметрий.
- Диагностика функциональной асимметрии рук. Функциональная асимметрия ног и тела.
- Диагностика сенсорных асимметрий.
- Диагностика функциональной слухо-речевой асимметрии.
- Диагностика функциональной зрительной асимметрии.
- Диагностика двигательных функций и кинестетического праксиса.
- Диагностика пространственного праксиса, восприятия.
- Тактильные и соматогностические функции
- Диагностика гностических функций. (зрительный гнозис, слуховой гнозис, пространственный гнозис).
- Диагностика процессов памяти(слухо-речевая память,зрительная память)
Список литературы
1 Глозман Ж.М. Нейропсихологическое обследование: качественная и количественная оценка данных.М.,2012
2 Нейропсихология детского возраста. М.: Академия, 2009.
3 Корсакова Н. К., Микадзе Ю.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников. — М., 1994.
4 Семенович А.В. С 302 Введение в нейропсихологию детского возраста: Учебное пособие. — М.: Генезис, 2005. — 319 с.
5 Столяренко Л.Д. Психология для вуза. Электр. уч. – СПб.: Питер, 2010.
6 Смирнова Е.О. Детская психология. Электр. уч. – СПб.: Питер, 2010.
7 Смирнова И. А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика
нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: Учебно-
методическое пособие для логопедов и дефектологов - СПб.: ДЕТСТВО-
ПРЕСС, 2004. - 320 с.
8 Справочник логопеда / Под ред. М. А. Поваляевой, Ростов-на-Дону 2008г.
9 Цветкова Л. С. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей. — М., 1997.
10 Цветкова Л. С. Нейропсихологическая реабилитация больных. — М., 1985.
|
11 Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: Нарушение и восстановление. — М., 1997.
Нейропсихология нарушения развития
- Принципы нейропсихологии Выготского-Лурии.
- Структурно-функциональная организация мозга и ее становление в онтогенезе.
- Понятие функциональной системы и возможность перестройки функциональных систем.
- Концепция А.Р.Лурия о трех основных структурно-функциональных блоках мозга
- Функции блоков мозга. Иерархическое строение блоков мозга. Общие закономерности созревания блоков головного мозга.
- Вертикальная и горизонтальная структурная организация мозга
- Становление серийной организации. Необходимость синдромного (системного) анализа картины недоразвития ВПФ и выявления первичного дефекта.
- Понятие «синдром» в нейропсихологии детского возраста. Топический и функциональный диагноз.
- Формирование функций III и II блоков мозга и их диагностик.а
- Переработка кинестетической, слуховой, зрительной, полимодальной, в том числе зрительно-пространственной, информации.
- Мозговая организация психических процессов.
- Фактор — единица синдромного нейропсихологического анализа.
- Характеристика трех функциональных блоков мозга.
- Функциональная асимметрия мозга и межполушарное взаимодействие.
- Формирование межполушарных взаимодействий в онтогенезе.
- Сенсорные и гностические зрительные расстройства.
- Стратегии левого и правого полушарий в обработке зрительно-пространственной, информации.
- Функциональная несформированность лобных отделов мозга.
- Функциональная несформированность левой височной области.
- Функциональная несформированность мозолистого тела (транскаллозальных межполушарных взаимодействий).
- Функциональная несформированность правого полушария.
- Функциональная дефицитарность базальных ядер мозга.
- Функциональная дефицитарность стволовых образований мозга — дисгенетический синдром.
- Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства. Тактильные агнозии.
- Сенсорные и гностические слуховые расстройства.
- Проблема апраксий. Двигательный анализатор: афферентные и эфферентные механизмы.
- Элементарные двигательные расстройства.
- Нарушения произвольных движений и действий.
- Нарушения речи при локальных поражениях мозга.
- Проблема афазий
- Нарушения памяти при локальных поражениях мозга.
- Проблема амнезий.
- Нарушения внимания при локальных поражениях мозга.
- Нарушения мышления при локальных поражениях мозга.
- Эмоционально-личностная сфера и сознание как проблемы нейропсихологии.
- Нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга.
- Нейропсихологический подход к изучению нарушений сознания при локальных поражениях мозга.
- Нейропсихологаческие синдромы при локальных поражениях мозга.
- Синдромный анализ нарушений высших психических функций.
- Проблема факторов в нейропсихологии.
- Нейропсихологические синдромы поражения корковых отделов больших полушарий.
- Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых структур мозга.
Список литературы
|
- Визель Т.Г. Основы нейропсихологии,М,2016
- Глозман Ж.М.Нейропсихология детск. го возраста. М.: Академия, 2009;
- Корсакова Н.К., Московичюте Л.И.Клиническая нейропсихология. М.: Академия,, 1988 г.
- Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. — М., 1969.
- Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. — М., 1973.
- Семенович А.В. С 302 Введение в нейропсихологию детского возраста: Учебное пособие. — М.: Генезис, 2005. — 319 с.
- Нейропсихология памяти, Лурия А.Р., 1976 г.
- Хамская Е.Д. Мозг и активация. М., 1972.
- Хамская Е.Д. Нейропсихология. М., 2005.
- Хамская Е.Д., Привалова Н.Н., Ениколопова Е.В. Методы оценки межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия. М., 1995.
- Цветкова Л. С., Ахутина Т.В., Пшаева Н.М. Методика оценки речи при афазии. М., 1981.
- Цветкова Л. С. Нейропсихологическая реабилитация больных. М., 1985.
- Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. М., 1998.
- Цветкова Л. С. Афазиология — современные проблемы и пути решения. М., 2002.
|