Ход занятия.
Приветствие.
Дети становятся в круг, повторяя слова за педагогом.
Нас песок собрал всех в круг. | (дети берутся за руки) |
Ты - мой друг, и я – твой друг. | (поворачивая голову, друг к другу, пожимают руки соседей) |
Нарисуем города, реки, моря и поля… | (делают «крышу» над головой, показывают «волны» обеими руками, разворачивают кисти рук ладонями вверх) |
Мы не будем унывать | (хлопают в ладошки) |
Будем сказку рисовать! | (поднимают руки вверх). |
Введение в тему «Моя Земля – мой дом родной».
Педагог читает детям одно из стихотворений (или рассказывает своими словами):
Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету – Ведь другой, похожей нету! Я. Аким | Наш дом родной, наш общий дом Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там зеленый луг, В лесу дремучем не пройдешь. Воды в пустыне не найдешь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой. Чудес нам всех не перечесть, Одно у них название есть: Леса, и горы и моря – Все называется – Земля! А. Морозов |
- Как вы думаете? Наша планета Земля большая или нет? (выслушать ответы детей)
- Почему вы считаете, что большая (выслушать ответы детей).
- Конечно, она огромная. На ней поместились и реки, и океаны, и леса, и пустыни, и города и мы с вами.
- Но нам уже пора будить наш песок, ведь он тоже часть нашей планеты Земля. И у нас будет сегодня песочная планета.
Работа с песком. Разогрев.
Открываем стол, включаем голубой свет.
Раз, два, три, четыре, пять | (сжимаем и разжимаем ладошки) |
Нам пора с песком играть. | (набираем песок в правую и левую руки) |
Просыпайся, не грусти, Нам рисунок покажи! | (из кулачков высыпаем песок медленно, не поднимая руки высоко) |
Рисование на песке «Картина из загадок».
|
- Вы уже хорошо умеете рисовать. Сегодня я буду вам загадывать загадки о том, что есть на Земле и будет на нашей песочной планете, а вы рисовать отгадки.
- Что мы видим, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит … (солнце)
Младшие: рисуют солнце - круг и лучи указательным
пальцем от поставленной точки.
Старшие: рисуют солнце указательным пальцем
от центра, отодвигая песок к краям. Лучи рисуют произвольно.
- Виден в небе гриб, дракон,
И лошадка, даже слон:
То плывут издалека
В белых клочьях… (облака)
Младшие: рисуют овалы, отодвигают песок к краям
большим пальцем.
Старшие: рисуют двумя пальцами кучевые облака, по спирали.
- Растет на полях, на газонах, на лугах.
Не броская мурава
Зеленая … (трава).
Младшие: рисуют траву всеми пальцами обеих рук одновременно – вниз
Старшие: рисуют траву указательным и средним пальцами обеих рук попеременно - вниз.
- Дай напиться им воды
Зацветут тогда …. (цветы).
Младшие: выкладывают цветы готовые бумажные или пластмассовые цветы, самостоятельно выбирая цвет, на траву.
Старшие: выкладывают камешки или кружочки – серединки цветов над травой, дорисовывают лепестки выбранным самостоятельно способом.
- Беспокойный
Стекая с гор, среди камней,
Журчит и пенится ….(ручей)
Рисуют также как облака.
- Птицам для гнезда,
|
Белке для тепла.
Лисе для лисят,
Волку для волчат.
И нам с котом.
Всем на свете нужен …(дом)
Младшие: рисуют простой дом квадратной формы с треугольной крышей. Окно – готовое или простое – квадратное (по желанию детей).
Старшие: рисуют дом из «бревен», с крышей произвольной формы.
- Посмотрите, какое чудесное место – наша песочная планета! Как она похожа на Землю.
Дети могут не только рисовать, но и использовать атрибуты: деревянные дома, макеты облаков и т.д. На усмотрение педагога.