Семинарское занятие 7. Психологическое консультирование по проблемам готовности детей 6-7 лет к школьному обучению (2 часа).




Планы семинарских занятий по дисциплине

«Возрастно-психологическое консультирование»

 

Семинарское занятие 1. Сущность возрастно-психологического консультирования (2 часа).

  1. Специфика возрастно-психологического консультирования (2, С. 311-313; 4).
  2. Цели и задачи возрастно-психологического консультирования (1, С. 149-153; 2, С. 10-22, 311-313).
  3. Показания к выбору психологического консультирования как формы помощи клиенту (2, С. 25-27; 4, С. 19-21).
  4. Виды возрастно-психологического консультирования (2, С. 22-25;.3).
  5. Влияние возраста и психологических особенностей клиента на эффективность психологического консультирования (4, С. 24-33).

 

Литература

1. Молодцова Т.Д., Ефремова О.И., Вараксин В.Н. и др. Психолого-педагогическое сопровождение дезадаптированных детей и подростков в образовательных учреждениях. Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2008.

2. Немов Р.С. Психологическое консультирование. М.: Владос, 2003.

3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: Владос, 1995.

4. Сапогова Е.Е. Консультативная психология. М.: Академия, 2008.

5. Хознева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию. М.: Академия, 2002.

 

 

Семинарское занятие 2. Проблема нормативов психического развития в возрастно-психологическом консультировании (2 часа).

  1. Учет нормативов развития в возрастно-психологическом консультировании (2, С. 4-99; 3; 4).
  2. Понятие о возрастной, статистической, социальной норме (1, С. 163-164; 2, С. 4-99).
  3. Понятие о дидактической, критериальной, индивидуальной, индивидуальной относительной норме (1, С. 163-164; 2, С. 4-99).
  4. Основные подходы к определению нормативов возрастного развития (1, С. 163-164; 2, С. 4-99).

 

Литература

1. Молодцова Т.Д., Ефремова О.И., Вараксин В.Н. и др. Психолого-педагогическое сопровождение дезадаптированных детей и подростков в образовательных учреждениях. Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2008.

2. Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петрозаводск, 1999.

3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: Владос, 1995.

4. Хознева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию. М.: Академия, 2002.

 

 

Семинарское занятие 3. Клиент как субъект возрастно-психологического консультирования (2 часа).

1. Сравнительная характеристика объектной и субъектной позиции клиента в психологическом консультировании (1).

2. Типичные варианты возникновения психологических проблем: фрустрация, стресс, конфликт, кризис (1).

3. Типы неконструктивного поведения в ситуации возникновения психологической проблемы (1).

4. Уровни сложности психологических проблем и соответствующие им симптомы психологических нарушений (1).

5. Основные проблемы возрастного развития, рассматриваемые в психологическом консультировании (2,3).

 

Литература

1. Линде Н.Д. Основы современной психотерапии. М.: Академия, 2002.

2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: Владос, 1995.

3. Хознева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию. М.: Академия, 2002.

 

Семинарское занятие 4. Психологическое консультирование по проблемам раннего детства (2 часа).

  1. Консультирование по проблемам соответствия ребенка в период младенчества и раннего детства нормативам возрастного развития (1,2).
  2. Консультирование родителей по проблемам возрастных кризисов 1 года и 3 лет (3).
  3. Примерные критерии и нормативы возрастного развития ребенка в период младенчества 1,2).
  4. Примерные критерии и нормативы возрастного развития ребенка 1-3 лет (1,2).

Литература

  1. Мамайчук Л.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб: Речь, 2001.
  2. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. М.: Академия, 2002.
  3. Хознева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию. М.: Академия, 2002.

Семинарское занятие 5-6. Психологическое консультирование по проблемам дошкольного возраста (4 часа).

  1. Психическое развитие ребенка дошкольника: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, возрастные новообразования (3,4).
  2. Психологическое консультирование по проблемам развития личности ребенка-дошкольника (3,4).
  3. Психологическое консультирование по проблемам развития психических процессов ребенка-дошкольника (2,3).
  4. Использование психодиагностических методик в консультировании по проблемам дошкольного возраста (3,4).
  5. Моделирование ситуаций консультативной работы педагога-психолога с родителями дошкольников.
  6. Обсуждение эссе студентов «Практика психологического консультирования в дошкольных образовательных учреждениях».

 

Литература

1. Мамайчук Л.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб: Речь, 2001.

2. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. М.: Академия, 2002.

3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: Владос, 1995.

4. Хознева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию. М.: Академия, 2002.

 

 

Семинарское занятие 7. Психологическое консультирование по проблемам готовности детей 6-7 лет к школьному обучению (2 часа).

  1. Готовность к школьному обучению и ее составляющие (3, С. 37-58).
  2. Неправомерность ориентации только на становление познавательной готовности ребенка к школе (3, С. 37-58).
  3. Проблемы личностной и социально-психологической готовности ребенка к школьному обучению (3, С. 37-58).
  4. Приоритетные направления психологического консультирования по проблемам готовности детей 6-7 лет к школьному обучению (2; 3, С. 37-58).
  5. Сравнительная характеристика готовности детей 6 и 7 лет к школьному обучению (4).
  6. Использование психодиагностических методик в консультировании по проблемам готовности детей 6-7 лет к школьному обучению (1, С. 141-142, 151; 3, С. 37-58; 4).

 

Литература

  1. Молодцова Т.Д., Ефремова О.И., Вараксин В.Н. и др. Психолого-педагогическое сопровождение дезадаптированных детей и подростков в образовательных учреждениях. Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2008.
  2. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. М.: Академия, 2002.
  3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: Владос, 1995.
  4. Хознева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию. М.: Академия, 2002.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: