Семинарские занятия 8-10. Психологическое консультирование по проблемам младшего школьного возраста (6 часов).




  1. Психическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, возрастные новообразования (3, С. 59-92).
  2. Психологическое консультирование по проблемам отношения младших школьников к школе и учению (1, С. 152-156).
  3. Психологическое консультирование по проблемам успеваемости и учебной деятельности младших школьников (1, С. 152-156; 2)..
  4. Психологическое консультирование по проблемам взаимоотношений младших школьников со взрослыми и со сверстниками (1, С. 156-160).
  5. Психологическое консультирование по проблемам развития эмоционально-волевой сферы личности в младшем школьном возрасте (3, С. 79-90).
  6. Рекомендации педагога-психолога по развитию произвольности у младших школьников (3, С. 79-90; 4).
  7. Рекомендации педагога-психолога по преодолению негативистической демонстративности у младших школьников (!, С. 156-160).
  8. Рекомендации педагога-психолога при несформированности средств общения у младших школьников (1, 156-160).
  9. Использование психодиагностических методик в консультировании по проблемам младшего школьного возраста (1, 92-98)..

 

Литература

  1. Молодцова Т.Д., Ефремова О.И., Вараксин В.Н. и др. Психолого-педагогическое сопровождение дезадаптированных детей и подростков в образовательных учреждениях. Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2008.
  2. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. М.: Академия, 2002.
  3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: Владос, 1995.
  4. Хознева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию. М.: Академия, 2002.

 

Семинарские занятия 11-13. Психологическое консультирование по проблемам подросткового возраста (6 часов).

  1. Психическое развитие в подростковом возрасте: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, возрастные новообразования (2, С. 104-182).
  2. Психологическое консультирование родителей и учителей подростков по проблемам подросткового кризиса (2, С. 163-171).
  3. Психологическое консультирование по проблемам успеваемости и учебной деятельности подростков (2, С. 104-125).
  4. Психологическое консультирование по проблемам взаимоотношений подростков со сверстниками (1, С. 152-161; 2, С. 125-163).
  5. Психологическое консультирование по проблемам развития эмоционально-волевой сферы личности в подростковом возрасте (1, С. 152-161; 2, С. 135-172).
  6. Психологическое консультирование по проблемам акцентуаций характера у подростков (2, С. 135-163).
  7. Использование психодиагностических методик в консультировании по проблемам подросткового возраста (2, С. 104-182).

 

Литература

  1. Молодцова Т.Д., Ефремова О.И., Вараксин В.Н. и др. Психолого-педагогическое сопровождение дезадаптированных детей и подростков в образовательных учреждениях. Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2008.
  2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: Владос, 1995.

 

 

Семинарское занятие 14. Консультирование по проблемам юношеского возраста (4 часа).

1. Психическое развитие в юношеском возрасте: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, возрастные новообразования (2, С..183-245).

2. Психологическое консультирование родителей и учителей по проблемам стремлению юношей и девушек к автономии от старших (1, С. 330-335).

3. Психологическое консультирование по проблемам взаимоотношений юношей и девушек со сверстниками (1, С. 330-335).

4. Психологическое консультирование по проблемам преодоления застенчивости в юношеском возрасте (2, С. 234-236).

5. Психологическое консультирование по проблемам профессиональных склонностей старшеклассников (2, С. 237-247).

6. Использование психодиагностических методик в консультировании по проблемам юношеского возраста (2, С. 183-247)..

 

Литература

  1. Немов Р.С. Психологическое консультирование. М.: Владос, 2003.
  2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: Владос, 1995.

 

Семинарское занятие 15. Основные направления в возрастно-психологическом консультировании (2 часа).

  1. Психоаналитическое направление в возрастно-психологическом консультировании (2, С..34-62, 82-92, 151-156; 3, С. 33-46; 5, С. 10-72).
  2. Экзистенциально-гуманистическое направление в психологическом консультировании (2, С. 82-86; 3, С. 47-59; 4, С. 100-135).
  3. Поведенческий подход в возрастно-психологическом консультировании (2, С. 63-72; 4, С. 68-81; 5, С. 282-314).
  4. Когнитивный подход в возрастно-психологическом консультировании (2, С. 121-127; 4, С. 68-81;.215-233; 5, С. 131-189).
  5. Трансактный анализ Э. Берна и его применение в возрастно-психологическом консультировании (1; 2, С. 108-116).

 

Литература

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. СПб.: Лениздат, 1992.

2. Линде Н.Д. Основы современной психотерапии. М.: Академия, 2002.

3. Осипова А.К. Общая психокоррекция. М.: ТЦ «Сфера», 2000.

34 Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1993.

5. Соколова Е.Т. Психотерапия: Теория и практика. М.: Академия, 2002.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: