Ямочный ремонт струйно-инъекционным способом




Общие данные о существующей дороги

Дорожная одежда Ширина проезжай части 6 м, Слои.. Щебеночная смесь оптимального состава ЩОС 8, Щебеночный мелкозернистый пористый асфальтобетон марки 2, Щебеночный мелкозернистый плотный асфальтобетон тип Б Марки 3

Земляное полотно земляное полотно на всем участке в удовлетворительном

Состоянии, Откосы устойчивые, поросшие травянистой растительностью. Ширина насыпи 11.5-14.0 м, Высота насыпи 1.0-1.3 м.

В 2-ом разделе Организация работ по содержанию и текущему ремонту

Целью содержания автомобильных дорог является поддержание транспортно-эксплуатационного состояния дорог и обеспечение безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.

Работы, связанные с устранением дефектов и повреждений, вызванных аварийными ситуациями, стихийными бедствиями или возникших в результате несоблюдения установленного порядка движения транспортных средств, выполняются по сметной документации, составленной на основании ведомости дефектов.

Круглогодичное содержание автомобильных дорог разделяется на две

работы производимые в летний период (середина марта – конец октября) и зимний период (ноябрь – середина марта).

Весь перечень работ по содержанию выполняется на основании ТКП 069 -2014 «Автомобильные дороги. Классификация и состав работ по текущему ремонту и содержанию». В летний период осуществляются следующие основные виды работ по содержанию:

1. проезжей части:

- ямочный ремонт;

- разделка и герметизация трещин;

- Очистка дорожного покрытия от мусора и грязи

2. земляному полотну:

- укрепление обочин и откосов земляного полотна;

- ликвидация размывов земляного полотна;

- удаление растительности на обочинах, откосах и в пределах границы полосы отвода;

3. искусственным сооружениям;

- очистка труб, закрытие и открытие отверстий труб;

- незначительный ремонт мостов, труб (заделка сколов, трещин, окраска элементов ограждений);

4. элементам обустройства автомобильной дороги:

- замена и установка новых технических средств организации дорожного движения (знаков, сигнальных столбиков, ограждений);

- уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношеной вертикальной и горизонтальной разметки.

В зимний период (работы и мероприятия по защите дороги в зимней период от снежных отложений, очистка от снега, Предупреждения образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями) осуществляются следующие основные виды работ по содержанию:

- очистка покрытий от снежных наносов;

- распределение противогололедных материалов;

- ликвидация критической ямочности;

- удаление деревьев и кустарников в полосе отвода.

Целью текущего ремонта это устранения незначительных по объёму дефектов конструктивных элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений с целью обеспечения их сохранности и организации безопасности дорожного движения.

Классификация и состав работ

1 по полосе отвода, земляному полотну

- работы по обеспечению сохранности геометрических параметров земляного полотна

- укрепление обочин и разделительных полос

- восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств

2 по дорожным покрытиям

- Устройство слоев износа, выравнивающих слоёв, защитных слоёв- Поверхностная обработка (устраивается с целью повышения сцепления между колесом автомобиля и дорожным покрытием, а также для предупреждения разрушения верхнего слоя покрытия и повышения его водонепроницаемых свойств. поверхностную обработку выполняют в сухую погоду при среднесуточной температуры)

- восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна

-устранения колей глубиной до 45мм с устранением наплывов

3 По искусственным сооружениям

- устранение проломов и прасадок в зоне сопряжения моста с насыпью

- полная замена окраски с удалением карозии

4 по инженерному оборудованию и обустройству автомобильных дорог

- устройство тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек

- ремонт виражей, переходно-скоростных, остановочных и дополнительных полос

- нанесение горизонтальной и вертикальной разметки

В данном проекте подробно расмотрены следующее виды работ

По содержанию Ямочный ремонт струйно-инъекционным способом, и разделка и герметезация трещин

По текущему ремонту Устройство защитного слоя(поверхностная обработка).

В разделе 6 контроль качества

В разделе 7 проекта освещены вопросы об охране труда и окружающей среды.

Ямочный ремонт струйно-инъекционным способом

Технологический процесс основан на струйно-инъекционном способе подачи и укладки эмульсионно-минеральной смеси на участки покрытия, подлежащие ремонту. В качестве ведущей машины для данного технологического процесса принята установка «Madpatcher», на базе автомобиля МАЗ-5337. Процесс приготовления эмульсионно-минеральной смеси осуществляется посредством смешения щебня и эмульсии в установке «Madpatcher», непосредственно перед укладкой ее в места, подлежащие ремонту. Применение данной технологии при ремонте повреждений покрытия (выбоин, трещин, разрушений кромок, сильного шелушения асфальтобетона и др.) не требует специальной предварительной подготовки ремонтируемых участков, в том числе разделки, вырубки повреждений, устройства «карт».

Применяется данная технология при ямочном ремонте покрытий с локальными разрушениями структуры асфальтобетона размером до 1,0 м2 и может использоваться при устранении дефектов поверхностной обработки на покрытиях автомобильных дорог.

Работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий эмульсионно-минеральными смесями не могут проводиться:

- если температура окружающей среды ниже плюс 5°С;

- при наличии осадков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: