Общие данные о существующей дороги
Дорожная одежда Ширина проезжай части 6 м, Слои.. Щебеночная смесь оптимального состава ЩОС 8, Щебеночный мелкозернистый пористый асфальтобетон марки 2, Щебеночный мелкозернистый плотный асфальтобетон тип Б Марки 3
Земляное полотно земляное полотно на всем участке в удовлетворительном
Состоянии, Откосы устойчивые, поросшие травянистой растительностью. Ширина насыпи 11.5-14.0 м, Высота насыпи 1.0-1.3 м.
В 2-ом разделе Организация работ по содержанию и текущему ремонту
Целью содержания автомобильных дорог является поддержание транспортно-эксплуатационного состояния дорог и обеспечение безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
Работы, связанные с устранением дефектов и повреждений, вызванных аварийными ситуациями, стихийными бедствиями или возникших в результате несоблюдения установленного порядка движения транспортных средств, выполняются по сметной документации, составленной на основании ведомости дефектов.
Круглогодичное содержание автомобильных дорог разделяется на две
работы производимые в летний период (середина марта – конец октября) и зимний период (ноябрь – середина марта).
Весь перечень работ по содержанию выполняется на основании ТКП 069 -2014 «Автомобильные дороги. Классификация и состав работ по текущему ремонту и содержанию». В летний период осуществляются следующие основные виды работ по содержанию:
1. проезжей части:
- ямочный ремонт;
- разделка и герметизация трещин;
- Очистка дорожного покрытия от мусора и грязи
2. земляному полотну:
- укрепление обочин и откосов земляного полотна;
|
- ликвидация размывов земляного полотна;
- удаление растительности на обочинах, откосах и в пределах границы полосы отвода;
3. искусственным сооружениям;
- очистка труб, закрытие и открытие отверстий труб;
- незначительный ремонт мостов, труб (заделка сколов, трещин, окраска элементов ограждений);
4. элементам обустройства автомобильной дороги:
- замена и установка новых технических средств организации дорожного движения (знаков, сигнальных столбиков, ограждений);
- уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношеной вертикальной и горизонтальной разметки.
В зимний период (работы и мероприятия по защите дороги в зимней период от снежных отложений, очистка от снега, Предупреждения образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями) осуществляются следующие основные виды работ по содержанию:
- очистка покрытий от снежных наносов;
- распределение противогололедных материалов;
- ликвидация критической ямочности;
- удаление деревьев и кустарников в полосе отвода.
Целью текущего ремонта это устранения незначительных по объёму дефектов конструктивных элементов автомобильных дорог и дорожных сооружений с целью обеспечения их сохранности и организации безопасности дорожного движения.
Классификация и состав работ
1 по полосе отвода, земляному полотну
- работы по обеспечению сохранности геометрических параметров земляного полотна
- укрепление обочин и разделительных полос
- восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств
2 по дорожным покрытиям
- Устройство слоев износа, выравнивающих слоёв, защитных слоёв- Поверхностная обработка (устраивается с целью повышения сцепления между колесом автомобиля и дорожным покрытием, а также для предупреждения разрушения верхнего слоя покрытия и повышения его водонепроницаемых свойств. поверхностную обработку выполняют в сухую погоду при среднесуточной температуры)
|
- восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна
-устранения колей глубиной до 45мм с устранением наплывов
3 По искусственным сооружениям
- устранение проломов и прасадок в зоне сопряжения моста с насыпью
- полная замена окраски с удалением карозии
4 по инженерному оборудованию и обустройству автомобильных дорог
- устройство тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек
- ремонт виражей, переходно-скоростных, остановочных и дополнительных полос
- нанесение горизонтальной и вертикальной разметки
В данном проекте подробно расмотрены следующее виды работ
По содержанию Ямочный ремонт струйно-инъекционным способом, и разделка и герметезация трещин
По текущему ремонту Устройство защитного слоя(поверхностная обработка).
В разделе 6 контроль качества
В разделе 7 проекта освещены вопросы об охране труда и окружающей среды.
Ямочный ремонт струйно-инъекционным способом
Технологический процесс основан на струйно-инъекционном способе подачи и укладки эмульсионно-минеральной смеси на участки покрытия, подлежащие ремонту. В качестве ведущей машины для данного технологического процесса принята установка «Madpatcher», на базе автомобиля МАЗ-5337. Процесс приготовления эмульсионно-минеральной смеси осуществляется посредством смешения щебня и эмульсии в установке «Madpatcher», непосредственно перед укладкой ее в места, подлежащие ремонту. Применение данной технологии при ремонте повреждений покрытия (выбоин, трещин, разрушений кромок, сильного шелушения асфальтобетона и др.) не требует специальной предварительной подготовки ремонтируемых участков, в том числе разделки, вырубки повреждений, устройства «карт».
|
Применяется данная технология при ямочном ремонте покрытий с локальными разрушениями структуры асфальтобетона размером до 1,0 м2 и может использоваться при устранении дефектов поверхностной обработки на покрытиях автомобильных дорог.
Работы по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий эмульсионно-минеральными смесями не могут проводиться:
- если температура окружающей среды ниже плюс 5°С;
- при наличии осадков.