разделка и герметезация трещин




Герметизация трещин производится материалами горячего или холодного применения. При ширине раскрытия трещин более 5 мм и разрушении их кромок используются материалы горячего применения с предварительной разделкой трещин специальными машинами с устройством паза.

Для выполнения работ по герметизации трещин предусматривается следующее оборудование и механизмы:

– компрессор с аппаратом горячего воздуха для очистки и сушки трещин;

– котел-заливщик для разогрева герметизирующего материала и заливки трещин;

– аппликатор для заливки трещин и устройства защитного слоя;

– специальная машина с твердосплавными фрезами или нарезчик швов с алмазными кругами для разделки трещин.

Работы по герметизации трещин производятся в сухую погоду при температуре покрытия не ниже 5 о С.

Герметизацию трещин производят с использованием механизмов и оборудования, технические характеристики которых приведены

Организация и технология производства работ.

Герметизацию трещин материалами холодного применения следует производить при ширине раскрытия трещин до 5 мм или же при ширине разрушения кромок трещин не более 5 мм. При герметизации трещин материалами холодного применения разделка трещин не производится.

Разделку трещин при ширине раскрытия от 5 до 15 мм следует производить на ширину, равную ширине разрушения кромок трещин, но не менее 10 мм и не более 20 мм. Отношение ширины паза трещины к его глубине должно составлять от 1:1 до 1:2. При наличии на асфальтобетонном покрытии защитного слоя (слоя износа) глубина разделки трещин должна быть увеличена на толщину защитного слоя (слоя износа).

При температуре покрытия ниже 10 °С применение аппарата горячего воздуха обязательно.

Поверхностная обработка

Устройство поверхностных обработок покрытий автомобильных дорог с применением щебнераспределителей ЩРД-3,5, предусматривает выполнение работ без перерыва движения транспорта, с ограничением и регулированием его по полосам движения.

В состав работ по устройству поверхностной обработки входят:

­ очистка дорожного покрытия от пыли и грязи;

­ розлив вяжущего;

­ россыпь щебня;

­ уплотнение слоя поверхностной обработки;

­ удаление незакрепившегося щебня.

До начала работ по устройству поверхностной обработки необходимо:

выполнить контроль качества применяемых материалов;

­ предварительный контроль дозировки и равномерности распределения материалов;

­ произвести ремонт покрытия (при необходимости) с целью устранения имеющихся повреждений и деформаций (выбоин, просадок, наплывов, трещин и др.), устранить неровности покрытия фрезерованием или укладкой выравнивающего слоя.

Очистку поверхности покрытия производят комбинированной дорожной машиной с увлажнением сильно загрязненных мест за 2-3 прохода по одному следу.

Розлив органического вяжущего и распределение щебня производят по одной полосе движения без пропусков и разрывов.

Температура розлива битума марок БНД и БД должна быть 140 -160°С. Температура розлива битумной эмульсии – 60 - 85°С. Максимальную тем-пературу розлива принимают при температуре покрытия ниже 30°С.

В жаркую сухую погоду при температуре покрытия более 30°С перед розливом битумной эмульсии необходимо производить смачивание его водой с расходом от 0,5 до 0,8 л/м2.

Россыпь щебня производят слоем в одну щебенку непосредственно после розлива органического вяжущего.

Не допускается попадание щебня на полосу встречного движения.

Участки с недостатком или отсутствием щебня после механического распределения до уплотнения должны быть заполнены вручную.

Не допускается сопряжение двух смежных полос поверхностной обработки внахлест как в продольном, так и в поперечном направлениях.

В зоне продольного стыка незакрепившийся щебень должен быть удален до распределения вяжущего по смежной полосе. При устройстве смежной полосы вяжущее распределяют внахлест, а щебень - встык. Для обеспечения качества устройства продольного стыкараспределение вяжущего со стороны стыка выполняют шире, чем распределение щебня, за счет закрытия крайней заслонки щебнераспределителя. Не допускается устройство продольных стыков по полосам наката движущегося автотранспорта. В конце рабочего дня поверхностная обработка должна быть устроена по всей ширине проезжей части и закончена единым поперечным стыком.

Уплотнение производят двумя самоходными катками на пневматических шинах. Допускается применять катки с обрезиненными металлическими вальцами. Количество проходов по одному следу - не менее 5. Скорость уплотнения для первых трех проходов - до 3 км/ч; для последующих - до 10 км/ч.

Уплотнение начинают с началом распада эмульсии и заканчивают после окончания ее распада, характеризуемого изменением ее цвета от коричневого к черному и выделением воды.

В период начального формирования поверхностной обработки (в течение первых 10 суток) должны быть обеспечены следующие условия:

­ ограничение скорости движения транспортных средств до 40 км/ч;

­ регулирование движения автотранспорта по полосам (для многополосных дорог);

­ сметание незакрепившегося щебня механизированными щетками (первое – не позднее одних суток после открытия движения) и его уборка.

В период дальнейшего формирования поверхностной обработки (в течение гарантийного срока) должны быть обеспечены следующие условия:

­ своевременный ремонт дефектных мест (при необходимости),

­ при температуре покрытия более 35оС и проявлении выпотевания вяжущего – распределение по слою поверхностной обработки щебня фракции 2,5-5 мм при норме расхода 2-4 кг/м2.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: