Притяжательный падеж сущ-ых.
- обозначает притяжательность только одушевленному лицу:
1) Ед.число.
Автомобиль брата – Brother’s car.
2) Множ.число.
Дом друзей – Friends’ house.
Множ.число сущ-ого образуется при помощи S, для этого достаточно ‘.
3) Множ.число сущ-ых, которые образуются без S.
Комната детей – children’s room.
Для неодуш-ых сущ-ых использут of.
Время след.поезда – The time of the next train.
Столица Испании – The capital of Spain.
Особенности:
1) Воскресная газета – Sanday’s paper.
2) Дом золовки – sister in-Loin’s house.
3) Оба владеют яхтой – Kate and Alan’s yacht.
4) Каждый владеет яхтой – Kate’s and Alan’s yacht.
Исключения:
1) Фразы о месте:
- the building’s entrance – вход в здание.
- at the dantist’s – в комнате дантиста.
2) Время или расстояние:
- last year’s report – прошлогодний отчет.
- amile’s wolk – прогулка в тишине.
II.
Особенности употребления конструкции there is/there are.
Служит для выражения наличия (отсутствия) какого-либо предмета в определенном месте или в опред-ое время.
Present Indefinite.
There is a picture on the wall – На стене картина.
Is there a picture on the wall? – На стене есть картина?
There are pictures on wall – На стене картины.
Are there pictures on the wall? – На стене есть картины?
Past Indefinite.
There was a picture on the wall – на стене была картина.
Was there a picture on the wall? – на стене была картина?
There were pictures on the wall – на стене были картины.
Were there pictures on the wall? – на стене были картины?
Future Indefinite.
There will be pictures on the wall. – на стене будут картины.
Will the be pictures on the wall? – на стене будут картины?
To be зависит от числа сущ-ого следующего за ним.
There is a chair and two armchairs in the room.
There are two armchairs and a chair in the room.
Вспомогательные предложения с оборотом there is/there are составляются след.образом:
Общий вопрос: Is there anything in the bag? Will there be lessons tomorrow?
Специальный вопрос: What is there in the bag?
|
Разделительный вопрос: There are some pupils in the classroom, aren’t there?
There – формальное подлежащие.
III.
- Виды местоимений.
1) Неопределенное местоим-ие:
- В утвердительном предложении употребляется some и его производные:
а) Give me something to read, please.
б) I met his somewhere before.
- В вопросительных и отрицательных используется any:
а) Have you seen him anywhere?
б) Is there anything I can do for you?
в) I cannot find this book anywhere.
2) отрицательное местоим-ие No:
а) There is nobody in that
б) There isn’t anybody in that room.
Исключение: some может употребляться в вопросительных предложениях:
1) Когда мы что-то предлагаем.
Would you like some coffee?
2) Просим о чем-либо.
Can you lend me some money?
IV
Понятие об артикле.
Артикль – это сложное слово, которое является определением сущ-ого.
I) Неопределенный:
1) - a – с согласными буквами.
- an – с гласными (an apple)
2) One
- не употребляется с сущ-ми во множ.числе.
- не употребляется с неисчисляемыми сущ-ми.
3) Фун-ии употребления:
- назывательная (собака, а не кошка)
- количественная фун-ия (обозначает один).
II) Определенный:
1) the – перед гласной
----- перед согласной
2) От указательного местоимения this – этот (тот самый).
3) Фун-ии:
- Ссылка на известное – Did you feed the dog? – Yes.
- Указание на предмет – give me the apple.
- Дополнительная конкретизация (а) ты видишь девушку, которая вошла …
- Превосходная степень прил-ых – the best student.
III) Нулевой артикль – нет артикля.
1) перед именами собственными.
2) перед названием городов, материков.
3) перед странами, НО исключения: the Ukraine, the Crimea, the Caucasus, the Netherlands, the Riviera, the Congo, the West Indies, the Hague.
4) если перед словом стоит количественное числительное: (two pens).
|
5) особенности употребления:
- Bed, church, college, hospital, poison (тюрьма), school, university, count (суд) => С данными сущ-ми артикль НЕ употребляется, если подразумевается цель или назначение данных учреждений.
Kate went to school.
This mother went to the school.
!!! Употребляется с:
- определение места, конкретное уточнение: Come to the blackboard and write the exercise 5.
- перед названием рек, морей, океанов: the Thames, the Baltic Sea, the Atlantic Ocean.
- горных цепей: the Alps.
- cущ-ые единственные в своем роде: the Sun, the Moon.
6) Неопределенный артикль a необходим в конструкциях: I have a, This is a, I am a, I see a, there is a, he is a.
V.
Образование числительных.
Количественные числительные от 13 до19 образуются при помощи суффикса teen + к основе.
Числительные образующие десятки, имеют суффикс ty.
Порядковые числительные (кроме первых трех – first, second, third) образуются + суффикс th или eth.
Всегда употребляются с определенным артиклем.
Числительные hundred, thousand, million не имеют окончания s, когда перед ними другое числительное.
Когда числительные образуют неопределенное количество, они употребляются во множ.числе с окончанием s, за которым следует предлог of.
Hundred s of book s. – Two hundred book s.
!!! Номера страниц, домов, квартир, транспорта обозначаются кол-ми числительными, при этом сущ-ое употребляется без артикля: page 15, flat 13, bus 53.
VI.