Образование числительных.




Притяжательный падеж сущ-ых.

- обозначает притяжательность только одушевленному лицу:

1) Ед.число.

Автомобиль брата – Brother’s car.

2) Множ.число.

Дом друзей – Friends’ house.

Множ.число сущ-ого образуется при помощи S, для этого достаточно ‘.

3) Множ.число сущ-ых, которые образуются без S.

Комната детей – children’s room.

Для неодуш-ых сущ-ых использут of.

Время след.поезда – The time of the next train.

Столица Испании – The capital of Spain.

Особенности:

1) Воскресная газета – Sanday’s paper.

2) Дом золовки – sister in-Loin’s house.

3) Оба владеют яхтой – Kate and Alan’s yacht.

4) Каждый владеет яхтой – Kate’s and Alan’s yacht.

Исключения:

1) Фразы о месте:

- the building’s entrance – вход в здание.

- at the dantist’s – в комнате дантиста.

2) Время или расстояние:

- last year’s report – прошлогодний отчет.

- amile’s wolk – прогулка в тишине.

 

II.

Особенности употребления конструкции there is/there are.

Служит для выражения наличия (отсутствия) какого-либо предмета в определенном месте или в опред-ое время.

Present Indefinite.

There is a picture on the wall – На стене картина.

Is there a picture on the wall? – На стене есть картина?

There are pictures on wall – На стене картины.

Are there pictures on the wall? – На стене есть картины?

Past Indefinite.

There was a picture on the wall – на стене была картина.

Was there a picture on the wall? – на стене была картина?

There were pictures on the wall – на стене были картины.

Were there pictures on the wall? – на стене были картины?

Future Indefinite.

There will be pictures on the wall. – на стене будут картины.

Will the be pictures on the wall? – на стене будут картины?

To be зависит от числа сущ-ого следующего за ним.

There is a chair and two armchairs in the room.

There are two armchairs and a chair in the room.

Вспомогательные предложения с оборотом there is/there are составляются след.образом:

Общий вопрос: Is there anything in the bag? Will there be lessons tomorrow?

Специальный вопрос: What is there in the bag?

Разделительный вопрос: There are some pupils in the classroom, aren’t there?

There – формальное подлежащие.

III.

  1. Виды местоимений.

1) Неопределенное местоим-ие:

- В утвердительном предложении употребляется some и его производные:

а) Give me something to read, please.

б) I met his somewhere before.

- В вопросительных и отрицательных используется any:

а) Have you seen him anywhere?

б) Is there anything I can do for you?

в) I cannot find this book anywhere.

2) отрицательное местоим-ие No:

а) There is nobody in that

б) There isn’t anybody in that room.

Исключение: some может употребляться в вопросительных предложениях:

1) Когда мы что-то предлагаем.

Would you like some coffee?

2) Просим о чем-либо.

Can you lend me some money?

 

IV

Понятие об артикле.

Артикль – это сложное слово, которое является определением сущ-ого.

I) Неопределенный:

1) - a – с согласными буквами.

- an – с гласными (an apple)

2) One

- не употребляется с сущ-ми во множ.числе.

- не употребляется с неисчисляемыми сущ-ми.

3) Фун-ии употребления:

- назывательная (собака, а не кошка)

- количественная фун-ия (обозначает один).

II) Определенный:

1) the – перед гласной

----- перед согласной

2) От указательного местоимения this – этот (тот самый).

3) Фун-ии:

- Ссылка на известное – Did you feed the dog? – Yes.

- Указание на предмет – give me the apple.

- Дополнительная конкретизация (а) ты видишь девушку, которая вошла …

- Превосходная степень прил-ых – the best student.

III) Нулевой артикль – нет артикля.

1) перед именами собственными.

2) перед названием городов, материков.

3) перед странами, НО исключения: the Ukraine, the Crimea, the Caucasus, the Netherlands, the Riviera, the Congo, the West Indies, the Hague.

4) если перед словом стоит количественное числительное: (two pens).

5) особенности употребления:

- Bed, church, college, hospital, poison (тюрьма), school, university, count (суд) => С данными сущ-ми артикль НЕ употребляется, если подразумевается цель или назначение данных учреждений.

Kate went to school.

This mother went to the school.

!!! Употребляется с:

- определение места, конкретное уточнение: Come to the blackboard and write the exercise 5.

- перед названием рек, морей, океанов: the Thames, the Baltic Sea, the Atlantic Ocean.

- горных цепей: the Alps.

- cущ-ые единственные в своем роде: the Sun, the Moon.

6) Неопределенный артикль a необходим в конструкциях: I have a, This is a, I am a, I see a, there is a, he is a.

V.

Образование числительных.

Количественные числительные от 13 до19 образуются при помощи суффикса teen + к основе.

Числительные образующие десятки, имеют суффикс ty.

Порядковые числительные (кроме первых трех – first, second, third) образуются + суффикс th или eth.

Всегда употребляются с определенным артиклем.

Числительные hundred, thousand, million не имеют окончания s, когда перед ними другое числительное.

Когда числительные образуют неопределенное количество, они употребляются во множ.числе с окончанием s, за которым следует предлог of.

Hundred s of book s. – Two hundred book s.

!!! Номера страниц, домов, квартир, транспорта обозначаются кол-ми числительными, при этом сущ-ое употребляется без артикля: page 15, flat 13, bus 53.

 

VI.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: