Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия
Города Бахчисарай Республики Крым
Организация инновационного процесса в образовательном учреждении
Безбородкина Ольга Валентиновна.
Содержание:
Введение.
Глава 1
1.1 Общие понятия, используемые в работе.
1.2 Теоретические подходы к раскрытию темы.
1.3 Актуальность темы
1.4 Гипотеза, цель, задачи
1.5 Новизна, значимость.
1.6 Педагогические технологии.
1.7 НЕ ЗНАЮ КАК ЭТОТ КУСОК ОБОЗВАТЬ
Глава 2 Организация инновационной работы в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия» города Бахчисарай Республики Крым
2.1 Готовность коллектива к инновационной работе.
2.2 Практическое применение ИКтехнологий в работе Гимназии.
2.3. Работа с программами на современном уровне
2.4 Заключение
2.5 Литература.
77777777777777777777777777777 как-то вот так получилось888888888
Инновация – (от латинского «innovation» - нововведение¸ изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое.(Современный словарь иностранных языков)
Инновационный процесс - это процесс развития, объект управления развитием образовательного учреждения, процесс разработки и освоения новшеств.
Инновация – это не просто создание…. Распространение новшеств, это изменения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления. (А.И.Пригожин)
Инновационные технологии – это производство (изобретение) нового для системы образования компонента.
|
Инновационная деятельность – это особая деятельность по согласованию возникающих в результате инноваций дезорганизаций в процессах обучения и воспитания.
Нововведение - это процесс введения «новшеств» - таких компонентов или связей, которых раньше не было в образовательной системы школы.
Инновации – радикальные новшества как специфическая форма передового педагогического опыта.
Нововведение – процесс перехода системы из одного качественного состояния в другое на основе внедрения инноваций.
Инновация – это принципиально иной подход на основе новой идеи, существенно меняющий сложившиеся образовательные технологии, обусловливающий новый тип школьной организации.
К инновационным школам – школам, направленным на обновление, творчество, саморазвитие могут быть отнесены:
- поисковые школы с выраженным инновационным потенциалом, стремлением к обновлению, поиском путей «обретения собственного лица».
Инновации в области воспитания:
Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юнлшеской среде.
Внутрипредметные | Общеметодические | Административные | Идеологические |
Инновации, реализующие внутри предмета, что обусловлено спецификой его преподавания (переход на новые УМК и освоение авторских методических технологий) | Внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе (разработка творческих заданий учащихся, проектная деятельность) | Решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые способствуют эффективному функционированию всех субъектов образовательной деятельности | Инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени, являются первоосновой всех остальных инноваций |
Актуальность опыта работы
|
Развитие школы не может быть осуществлено иначе, чем через освоение нововведений, через инновационные процессы. Дабы эффективно управлять этими процессами, их необходимо понять, а потому – познать.
Сегодняшние перемены, происходящие в российском образовании, направлены на формирование ключевых компетенций, которые помогут учащемуся достичь уровня образованности, достаточного для самостоятельного решения мировоззренческих и исследовательских проблем теоретического или прикладного характера. Педагоги понимают, что одних знаний, умений, навыков для этого недостаточно, нужно осваивать другие технологии, изменять содержание уроков. Чтобы помочь ребёнку адаптироваться в социальном мире, нужно формировать ключевые компетенции:.
1.Социальную – способность действовать в обществе с учётом позиций других людей.
2.Коммуникативную – способность вступать в общение с целью быть понятым.
3.Предметную – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.
4.Информационную – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.
5.Нравственную – способность жить по традиционным нравственным законам.
|
Достижение нового качества образования невозможно без внедрения в его систему новых форм и способов ведения образовательной деятельности, оптимизации познавательного процесса через использование перспективных педагогических технологий
Педагоги на современном этапе развития образования сталкиваются с несколькими противоречиями:
1) Цели традиционной педагогики ориентированы на передачу определённой базы знаний, а цель, поставленная сегодня перед образованием обществом, родителями, - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.
2) У многих школьников отсутствует мотивация к учению, а программа и стандарты предъявляют высокие требования.
3) Каждая личность стремится к саморазвитию, самореализации, а педагоги ко всем обучающимся предъявляют единые требования, обучаясь в институтах приходят со старыми взглядами на обучение, плохо владеют новыми технологиями.
Основная проблема методики обучения предмету определяется необходимостью разрешения противоречий между требованиями инновационного образовательного процесса и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся.
Гипотеза работы: организация инновационной работы в школе будет способствовать формированию ключевых компетенций учителей, а у учащихся образовательных компетенций.
Цель работы: обобщение опыта работы в Гимназии города Бахчисарай Республики Крым по организации использования новых технологий в работе педагогического коллектива
Задачи работы:
-изучение и анализ педагогической литературы по теме;
- обсуждение наиболее эффективных технологий, применяемых в Гимназии
- знакомство с десятью педагогическими. инновациями, которые перевернут образование.
Новизна опыта: внедрение в образовательный процесс современных компьютерных программ, использование их в различных направлениях учебно-воспитательной работы призванной обеспечить формирование ключевых компетенций учащихся, упрощение и облегчение работы администрации, и всех участников образовательного процесса..
Практическая значимость: опыт работы нашей школы по использованию компьютерных программ нового поколения можно использовать в любой школе всем участникам учебно-воспитательного процесса