Актуальность опыта работы




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия

Города Бахчисарай Республики Крым

 

 

Организация инновационного процесса в образовательном учреждении

 

 

Безбородкина Ольга Валентиновна.


Содержание:

Введение.

Глава 1

1.1 Общие понятия, используемые в работе.

1.2 Теоретические подходы к раскрытию темы.

1.3 Актуальность темы

1.4 Гипотеза, цель, задачи

1.5 Новизна, значимость.

1.6 Педагогические технологии.

1.7 НЕ ЗНАЮ КАК ЭТОТ КУСОК ОБОЗВАТЬ

Глава 2 Организация инновационной работы в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия» города Бахчисарай Республики Крым

2.1 Готовность коллектива к инновационной работе.

2.2 Практическое применение ИКтехнологий в работе Гимназии.

2.3. Работа с программами на современном уровне

2.4 Заключение

2.5 Литература.

77777777777777777777777777777 как-то вот так получилось888888888

 

Инновация – (от латинского «innovation» - нововведение¸ изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое.(Современный словарь иностранных языков)

Инновационный процесс - это процесс развития, объект управления развитием образовательного учреждения, процесс разработки и освоения новшеств.

Инновация – это не просто создание…. Распространение новшеств, это изменения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления. (А.И.Пригожин)

Инновационные технологии – это производство (изобретение) нового для системы образования компонента.

Инновационная деятельность – это особая деятельность по согласованию возникающих в результате инноваций дезорганизаций в процессах обучения и воспитания.

Нововведение - это процесс введения «новшеств» - таких компонентов или связей, которых раньше не было в образовательной системы школы.

Инновации – радикальные новшества как специфическая форма передового педагогического опыта.

Нововведение – процесс перехода системы из одного качественного состояния в другое на основе внедрения инноваций.

Инновация – это принципиально иной подход на основе новой идеи, существенно меняющий сложившиеся образовательные технологии, обусловливающий новый тип школьной организации.

К инновационным школам – школам, направленным на обновление, творчество, саморазвитие могут быть отнесены:

- поисковые школы с выраженным инновационным потенциалом, стремлением к обновлению, поиском путей «обретения собственного лица».

Инновации в области воспитания:

Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юнлшеской среде.

 

 

Внутрипредметные Общеметодические Административные Идеологические
Инновации, реализующие внутри предмета, что обусловлено спецификой его преподавания (переход на новые УМК и освоение авторских методических технологий) Внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе (разработка творческих заданий учащихся, проектная деятельность) Решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые способствуют эффективному функционированию всех субъектов образовательной деятельности Инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени, являются первоосновой всех остальных инноваций

Актуальность опыта работы

Развитие школы не может быть осуществлено иначе, чем через освоение нововведений, через инновационные процессы. Дабы эффективно управлять этими процессами, их необходимо понять, а потому – познать.

Сегодняшние перемены, происходящие в российском образовании, направлены на формирование ключевых компетенций, которые помогут учащемуся достичь уровня образованности, достаточного для самостоятельного решения мировоззренческих и исследовательских проблем теоретического или прикладного характера. Педагоги понимают, что одних знаний, умений, навыков для этого недостаточно, нужно осваивать другие технологии, изменять содержание уроков. Чтобы помочь ребёнку адаптироваться в социальном мире, нужно формировать ключевые компетенции:.

1.Социальную – способность действовать в обществе с учётом позиций других людей.

2.Коммуникативную – способность вступать в общение с целью быть понятым.

3.Предметную – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.

4.Информационную – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.

5.Нравственную – способность жить по традиционным нравственным законам.

Достижение нового качества образования невозможно без внедрения в его систему новых форм и способов ведения образовательной деятельности, оптимизации познавательного процесса через использование перспективных педагогических технологий

Педагоги на современном этапе развития образования сталкиваются с несколькими противоречиями:

1) Цели традиционной педагогики ориентированы на передачу определённой базы знаний, а цель, поставленная сегодня перед образованием обществом, родителями, - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.

2) У многих школьников отсутствует мотивация к учению, а программа и стандарты предъявляют высокие требования.

3) Каждая личность стремится к саморазвитию, самореализации, а педагоги ко всем обучающимся предъявляют единые требования, обучаясь в институтах приходят со старыми взглядами на обучение, плохо владеют новыми технологиями.

Основная проблема методики обучения предмету определяется необходимостью разрешения противоречий между требованиями инновационного образовательного процесса и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся.

Гипотеза работы: организация инновационной работы в школе будет способствовать формированию ключевых компетенций учителей, а у учащихся образовательных компетенций.

Цель работы: обобщение опыта работы в Гимназии города Бахчисарай Республики Крым по организации использования новых технологий в работе педагогического коллектива

Задачи работы:

-изучение и анализ педагогической литературы по теме;

- обсуждение наиболее эффективных технологий, применяемых в Гимназии

- знакомство с десятью педагогическими. инновациями, которые перевернут образование.

Новизна опыта: внедрение в образовательный процесс современных компьютерных программ, использование их в различных направлениях учебно-воспитательной работы призванной обеспечить формирование ключевых компетенций учащихся, упрощение и облегчение работы администрации, и всех участников образовательного процесса..

Практическая значимость: опыт работы нашей школы по использованию компьютерных программ нового поколения можно использовать в любой школе всем участникам учебно-воспитательного процесса



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: