Руководитель школьного методического




План работы методического объединения

Учителей естественно-научного цикла

На 2020-2021 учебный год

 

 

Цель работы МО: совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования, внедрение современных технологий.

 

Задачи МО на 2020-2021 учебный год:

· Повышение качества естественно-научного образования в соответствии с основным положением Концепции развития образования в РФ

· Продолжить работу по ФГОС, организовать преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5 класс

· Продолжить работу по внедрению Интернет-технологий по подготовке учителей к урокам. Совершенствование методик, использование современных технологий, повышение эффективности учебных занятий.

· Выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов МО

· Сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у учащихся 9,11 классов для успешной сдачи ОГЭ, ЕГЭ

· Продолжить эксперимент внедрения элементов методики системно-деятельностного подхода в 5-6 классах на уроках математики

· Диагностика состояния качества обучения и выявление причин пробелов в знаниях учащихся

· Совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции, занятия в заочной школе центра одаренных детей «Стратегия»

· Работа с неуспевающими обучающимися

· Совершенствовать работу внеурочной деятельности согласно ФГОС

· Активизация самообразовательной деятельности учителя

 

 

Основные направления работы на 2020-2021 учебный год

1. Повышение методического уровня по следующему плану:

1. Повысить профессиональную компетентность педагогов по внедрению ФГОС в 5-8 классах.

2. Изучать и внедрять в работу новые инновационные технологии в обучении предмета.

3. Проводить открытые уроки, круглые столы, внеклассные мероприятия по обмену опытом преподавания учебных предметов.

4. Участвовать в профессиональных конкурсах.

5. Принимать участие в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров.

6. Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.

7. Повысить свою классификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

 

Повышение успеваемости и качества знаний по предмету

1. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Применять современные, инновационные методы обучения.

3. вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.

4. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.

5. создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.

6. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

7. Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ.

 

Работа с одаренными детьми

1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, по результатам участия в олимпиадах.

2. Организация работы с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.

3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету, использованию Интернет–ресурсов для получения дополнительного материала.

4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.

5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

Внеклассная работа

1. Подготовка и проведение предметной недели.

2. Проведение школьной олимпиады.

3. Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах, конференциях по предмету.

 

Совершенствование работы учителя

1. Продолжить работу над пополнением методических копилок кабинетов, делиться методическими находками, изучать опыт коллег по работе, быть в творческом поиске оптимальных методов, средств обучения.

2. Тщательно готовить учащихся выпускных классов к формам итоговой аттестации с учетом изменения, в том числе и психологически.

3. Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся с целью достижения каждым учащимся уровня обязательной подготовки, а для способных учеников получение образования более высокого уровня.

4. Повседневная работа по самообразованию.

План методического объединения

№ п/п Дата проведения Содержание Форма проведения ответственные исполнители Примечание
  №1 конец августа Содержание и основные направления деятельности МО на 2020–2021 уч. год   Руководитель МО, учителя  
Анализ результатов итоговой аттестации в выпускных кл. за 2019–2020 уч.г. сообщение Завуч школы Чеченева Л.А.  
Анализ работы учителей естественно-научного цикла за 2019–2020 уч. г. Утверждение плана работы МО на 2020–2021уч.г.   Анализ и план   Руководитель МО Ярцева О.А.  
Рассмотрение и утверждение рабочих программ, программ внеурочной деятельности, элективов   обзор Завуч школы Чеченева Л.А.  
  №2 октябрь Совершенствование методик, использование современных технологий, повышение эффективности учебных занятий   Руководитель МО Ярцева О.А., учителя  
Анализ результатов стартовых контрольных работ анализ Чеченева Л.А.  
График предметной недели, её проведение график Руководитель МО  
Организация преемственности обучения при переходе из начальной школы в 5–ый класс посещение уроков в 4–ом классе Алехина Е.Н., учителя предметники  
Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам естественно–научного цикла. У частие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам естественно–научного цикла   отчет     Руководитель МО Ярцева О.А  
  №3 ноябрь-декабрь Методическое сопровождение подготовки к ГИА. Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5 класс   Руководитель МО, учителя  
Изучение методических писем к проведению ГИА (пробных ГИА) Методические рекомендации Чеченева Л.А.  
План организации подготовки к ГИА учащихся 9-11 классов в 2020-2021 учебном году план Руководитель МО  
Использование системно–деятельностного подхода на уроках математики   доклад   Ярцева О.А.  
Методы и приёмы подготовки выпускников к ЕГЭ и ОГЭ Межпредметный подход при изучении биологии доклад   доклад Кузнецова Т.А.   Семикопенко Л.А.  
Вовлечение обучающихся к участию в проектных и исследовательских работах Методическое сопровождение, презентация     Члены МО  
  №4 февраль-март Подготовка к итоговой аттестации учащихся   Руководитель МО, учителя  
    Анализ результатов пробных ГИА анализ Руководитель МО  
    Анализ проведения предметной недели естественно–научного цикла анализ Учителя-предметники  
    Взаимопосещения уроков с целью наблюдения и анализа работы по ФГОС ООО Обсуждение взаимопосещения уроков   Члены МО  
    Работа с одаренными детьми Круглый стол, результаты Учителя- предметники  
  №5 Анализ работы МО и планирование на 2020-2021 уч.год   Руководитель МО, учителя  
    Подготовка к проведению ГИА, изучение методических писем Методические письма Чеченева Л.А., Ярцева О.А.  
    Отчет по темам самообразования отчет Члены МО  
    Анализ итогов успеваемости учащихся. Итоги работы по преподаванию в 5 классе анализ Учителя-предметники  
    Итоги работы МО естественно–научного цикла. Составление перспективного плана работы МО на 2021-2022 уч. год   Анализ, план   Руководитель МО  

Руководитель школьного методического

объединения естественно–научного цикла _____________ /Ярцева О.А./



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: