Прочитайте текст и выполните задания 1-3.




ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

Выполните тест. Ответы пришлите по электронной почте (baraevaolga@mail.ru). Сочинение по тексту писать не надо. НО!!! Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора.

Тест 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Притча, как известно, пришла в русскую литературу вместе с христианской письменностью, с первыми переводами текстов Священного писания. (2)Вместе с тем этот древний жанр оказался мало изучен в нашем литературоведении – широкий интерес к притче возник в литературной критике лишь в 1970-х годах. (3)<…> и тогда сам по себе жанр притчи исследователями почти не рассматривался в глубоко научном контексте, и лишь в 1991 году был опубликован свод притчевых текстов разного типа, подготовленный Л.И. Алёхиной и Н.И. Прокофьевым, благодаря чему стало возможно говорить о жанре притчи на обширном и далеко не случайном материале.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

  1. Притча как жанр появилась в русской литературе вместе с первыми переводами текстов Священного писания, поэтому этот жанр является одним из древнейших и вызывает на протяжении всего времени своего существования неугасающий интерес общества в целом и литературоведов в частности.
  2. Массовый интерес учёных к притче – древнейшему жанру, появившемуся у нас с приходом христианской письменности, – в глубоко научном контексте начался в 70-х годах XX века и продолжается по сей день.
  3. Несмотря на то что жанр притчи является очень древним, литературоведы долгое время не занимались его серьёзным изучением, и лишь в конце XX века к притче начали подходить с глубоко научной точки зрения, когда Л.И. Алёхина и Н.И. Прокофьев опубликовали сборник притчевых текстов разного типа.
  4. В последнем десятилетии прошлого века был опубликован свод притчевых текстов разного типа, который подготовили Л.И. Алёхина и Н.И. Прокофьев, после чего стало возможно говорить о жанре притчи с научной точки зрения.

5. Широкий интерес литературной критики к древнему жанру притчи, пришедшей к нам вместе с христианской письменностью, возник лишь в 70-х годах XX столетия, но о рассмотрении притчи в глубоко научном контексте можно говорить лишь с момента публикации свода притчевых текстов, разработанного Л.И. Алёхиной и Н.И. Прокофьевым.

2. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ШИРОКИЙ. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста.

  1. Большой в поперечнике. Широкая улица.
  2. Просторный, нежмущий. Широкое пальто.
  3. Имеющий большое протяжение, охватывающий большое пространство. Широкие степи.
  4. Охватывающий многих, многое, массовый. Широкие слои населения.

4. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Иксы

насорИт

крЕмень

нажИвший

диспансЕр

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.

«Ты и так узнал слишком много», – голос её поднялся, обретая БЫЛУЮ властность.

Чтобы как-то ПОПОЛНИТЬ недостаток природного материала для стихов, Лиза ходила гулять к пруду.

И однажды он не выдержал, сбрил успевшую ОТРАСТИ до бородки щетину.

В течение нескольких секунд следователь копался в архивах своей памяти, пытался извлечь оттуда хоть какие-то воспоминания о событиях ГОДИЧНОЙ давности.

Все говорят, что Панкрашина была очень ЭКОНОМНОЙ и зря деньги на ветер не бросала.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.

Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

образ ИСЧЕЗ

ТРОЕ ножниц

пирог с ПОВИДЛОЙ

КРОШЕЧНЫЙ домишко

пятьсот ПЯТИДЕСЯТАЯ страница

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) неверный выбор падежной формы имени существительного с предлогом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. Прочитав аннотацию к книге, мне захотелось купить её и прочитать от корки до корки. 2. По возвращению с работы мать позвала сына ужинать, но он отказался, сказав, что готовится к докладу. 3. Маша, одетая в розовое платьице, выходит из подъезда и пошла вдоль по тротуару к детской площадке. 4. Со своего недоступного острова, оберегаемого войском кораблей, приученных повелевать морем, она властвует великими областями во всех частях света. 5. Вглядываясь в эти ровные строчки, Андрей повернулся к двери, положил ладонь на ручку замка и вдруг заметил в самом низу листа постскриптум, короткую приписку мелким почерком, не замеченной им раньше. 6. Он подплыл поближе, вглядываясь в тумане в чёрную глыбу на воде, и на миг замер в нерешительности, будто засомневался, стоит ли двигаться дальше. 7. Воодушевлённой возможностью посидеть с Никитой наедине и помочь ему с документами, Оле хотелось болтать без умолку. 8. Бóльшая часть участников конференции, организованной накануне чемпионата, интересовалась составом спортивных сборных. 9. «Кто из вас сегодня опоздали на первое занятие?» – строго спросил преподаватель.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.

  1. выр..стил, вык..сил (траву), пл..вчиха
  2. зап..реть, з..ря, изл..жение
  3. выск..чил, к..сание, подж..гать
  4. см..рился, приг..рюнился, тв..рец
  5. бл..стать, сж..мать, выг..реть

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. пр..общил, пр..льстил, пр..вратник
  2. и..сяк, бе..престанно, во..ходящий
  3. н..ладил, пр..дедушка, р..ссыпал
  4. под..тожил, пред..нфарктный, из..мать
  5. с..язвил, подош..ю, суб..ект

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. син..ватый, обур..ваемый
  2. плюш..вый, азот..стые (соединения)
  3. сводч..тый (потолок), сначал..
  4. абхаз..кий, скольз..кий
  5. завед..вать, парч..вое (платье)

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

  1. (они) стел..т (скатерть), ове..нный
  2. вер..вший, вылет..шь
  3. мел..щий (кофе), (огородники) пол..т (грядки)
  4. выздоров..вший (юноша), высп..шься
  5. скач..щий (конь), (они) дыш..т

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Эта комната только кажется большой, а так она ничуть (НЕ)ПРОСТОРНЕЕ нашей.

(НЕ)СУМЕВШИЙ справиться с эмоциями гость вёл себя грубо.

Оля что-то всё время (НЕ)ДОГОВАРИВАЛА нам, скрывала.

Он пытался меня убедить, что моя попытка уйти от разговора – это (НЕ)ЧТО иное, как боязнь смотреть правде в глаза.

Всё это я рассказал просто, спокойно, (НЕ)СПЕША.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ выяснилось ТАК(ЖЕ), что Иван собирался переехать к матери в деревню.

Я собирался вернуться поздно, (ПО)ЭТОМУ решил оставить жене записку с просьбой не беспокоиться и ложиться спать без меня, хотя знал, что она (ВСЁ)РАВНО будет ждать моего возвращения.

Я (С)РАЗБЕГУ влетел в кабинет отца и торопливо стал рассказывать ему, что имел (В)ВИДУ Коля, когда говорил о школе.

КАК(БЫ) там ни было, библиотекарю отчего-то стало НЕ(ПО)СЕБЕ.

Егорка пошёл (В)ГЛУБЬ тёмного чулана, ЧТО(БЫ) отыскать ящик.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Зеленела трава, зеленели посадки в оголё(1)ых ещё огородах, и всё было так углубле(2)о в себя, так занято собою, так глубоко погруже(3)о в молчаливую творческую думу. Будь у травы и у деревьев лица, все лица были бы обраще(4)ы к земле, все уста были бы скова(5)ы огромным бездо(6)ым молчанием.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Всю ночь грохотала гроза и ливень гремел по окнам и по крыше дома.
  2. Трактирщик то помогал некоторым то отбегал в сторону и командовал.
  3. Летом дядюшка уходил либо далеко в горы либо к озеру и проводил там не меньше месяца.
  4. У подножия этого холма бесстрашно и беззаботно сидят скрипачи и скрипачки и трогательно наигрывают классические мелодии.
  5. Великий курфюрст Богоданной и Светозарной земли обладал железной волей и необычным упрямством.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Уже (1) выйдя из университета (2) и (3) приготовляясь на свои две тысячи съездить за границу (4) Иван Фёдорович вдруг напечатал в одной из больших газет странную статью (5) обратившую на себя внимание даже неспециалистов.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

От сердца нашего избытка,
от доброй воли (1) так сказать (2)
мы в годы юности Магниткой (3)
тебя (4) привыкли называть.
<…>
Я просто счастлив тем (5) однако (6)
что помню зимний твой вокзал,
что ночевал в твоих бараках,
в твоих газетах выступал.

И, видно (7) я хоть что-то стою,
когда в начале всех дорог (8)
хотя бы (9) строчкою одною
тебе по-дружески помог.
(Я.В. Смеляков)

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Через несколько минут (1) в течение (2) которых (3) сановник успел заметить два раза (4) что он очень рад успеть к обеду (5) всё общество отправилось в столовую.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Когда визжит дверь (1) и раздаются басистые голоса (2) Хижнякову кажется (3) что это пришли к нему и за ним (4) и он долго прислушивается (5) пока поймёт (6) кому принадлежит голос.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1)Онежское озеро – самое популярное у посещающих Карелию туристов место. (2)Здесь находятся знаменитые петроглифы – неолитические наскальные рисунки на мысах Бесов нос, Пери нос и Карецкий нос. (3)Кроме того, здесь расположен известный на весь мир заповедник Кижи, а также окрестности Медвежьегорска, печально знаменитые захоронениями жертв политических репрессий. (4)В свою очередь, Приладожье – ещё один южный район Карелии – привлекает туристов мягким климатом, карельскими лесами и скалами. (5)Сюда приезжают посмотреть старинный городок Сортавалу, Валаамский архипелаг и монастырь, древний Олонец. (6)Именно в Приладожье расположен горный парк «Рускеала» – заполненный грунтовыми водами бывший мраморный карьер.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: