Задание 1. Определите род несклоняемых существительных иноязычного происхождения. Составьте с ними словосочетания, используя определения, данные в скобках.
Колибри (крошечный), пони (маленький), кули (забавный), кенгуру (австралийский), марабу (африканский), кашне (шерстяной), шампунь (детский), тюль (красивый), вуаль (тонкий), иваси (дальневосточный), цеце (африканский), киви (спелый), манго (вкусный), салями (финский), брокколи (свежий), шоссе (асфальтированный), пенсне (свой), рояль (белый), жалюзи (голубой), сулугуни (выдержанный), пенальти (назначенный), коммюнике (совместный), суфле (белый), эскимо (шоколадный), сирокко (прохладный), эсперанто (трудный), кофе (турецкий), адажио (веселый), койне (городской), букле (нарядный), галифе (военный), филе (куриный), джерси (темный), толь (водонепроницаемый), рантье (богатый), маэстро (гениальный), визави (мой), протеже (твой), инкогнито (свой), фрау (почтенный), крупье (внимательный), мадемуазель (очаровательный), Сочи (курортный), Баку (солнечный), Онтарио (полноводный), Замбези (широкий), Капри (далекий), Гоби (безводный), Дели (шумный), Хоккайдо (японский), Перу (жаркий).
Задание 2. Расшифруйте данные аббревиатуры. Определите их род. Каким принципом вы руководствовались?
ООН__________________________________________________________
СОС__________________________________________________________
Загс___________________________________________________________
СПИД_________________________________________________________
НХЛ__________________________________________________________
БСЭ__________________________________________________________
МИД__________________________________________________________
МЧС__________________________________________________________
ЮАР__________________________________________________________
УПК__________________________________________________________
ДНК__________________________________________________________
ЕС____________________________________________________________
|
ЕЭС___________________________________________________________
ЕЭС___________________________________________________________
РОЭ___________________________________________________________
ПМЖ__________________________________________________________
Задание 3. Образуйте форму именительного падежа множественного числа от следующих имен существительных, выделите окончания.
Ед.ч. им.п. | Мн.ч. им.п. | Ед.ч. им.п. | Мн.ч. им.п. |
шофер | доктор | ||
профессор | директор | ||
бухгалтер | паспорт | ||
мастер | крем | ||
торт | инспектор | ||
инженер | инструктор | ||
договор | джемпер | ||
порт | диспетчер | ||
катер | сторож |
Задание 4. Образуйте формы родительного падежа множественного числа следующих существительных.
апельсины | яблоки | ||
оладьи | помидоры | ||
запястья | мандарины | ||
килограммы | гектары | ||
туфли | цыгане | ||
места | басни | ||
башкиры | деревни | ||
облака | баклажаны | ||
чулки | коррективы | ||
носки | таджики | ||
блюдца | грузины | ||
ущелья | армяне | ||
ботинки | донья | ||
сумерки | кулуары | ||
вафли | монголы | ||
валеты | брелоки |
Задание 5. вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
1.За домом Ожигиных находился довольно большой сад оканчивающ…йся рощицей заброше…ой и заросш…й. (Т.). 2. Офицеры увидели подъезжавшие к ним повозки. (Л.Т.). 3. Дальние горы обве…ные синеватою мглою реяли и, казалось, расплавлялись в истоме. (Кор.). 4. Красивый, праздничный, гордый Севастополь окруже…ый с одной стороны желтыми дымящ…мися горами с другой (ярко) син…м играющ…м на солнце маремм виднелся на той стороне бухты. (Л.Т.). 5. Он пр….ткрыл дверь и высунувшись (не) соступая с порога достал откуда(то) сверху мерзлую рыбину хорошего килограмма на три налима. (Расп.).
|
Задание 6. Раскройте скобки, запишите словами имена числительные, обозначенные цифрами, поставив их в нужной форме.
1.Всего за полгода этим вопросом интересовались около (660 человек). 2. Нам на встречу шли (2 юноша, 3 девушка). 3. (3 подруга) сидели в комнате. 4. Музей располагает (105 картина). 5. Прилетел самолет с (445 пассажир) на борту. 6. Вас ждут в (520 комната). 7. У нас одновременно сломались (оба, сани).
Задание 7. Найдите и исправьте ошибки в употреблении местоимений.
- Отец позвал к себе его сына. 2. Мы смотрели спектакль в новом театре, и он показался нам необычным. 3. Это парень, он ведет себя вызывающе. 4. На судно пришло письмо, и скоро оно снялось с якоря. 5. В этом фильме любые актеры играли хорошо. 6. В прихожей стояло зеркало, а напротив его висела картина. 7. Внесены добавления в оба текста; они нуждаются в некоторых уточнениях. 8. Не бери ихние вещи. 9. Мать Оли, когда она заболела, стала очень нервной. 10. Хозяйка предложила жильцам пройти в свою комнату. 11. У ней лились слезы.
Задание 8. Вставьте пропущенные буквы.
Гон…щиеся за лисой собаки, колыш…щиеся воды, незнач…щая встреча, бор…щийся герой, тяжело дыш..щий зверь, кол…щие дрова крестьяне, скач…щий конь, пол…щие сорняки дачники, кле…щие игрушки дети, пыш…щее здоровьем лицо, брезж…щий свет, стел…щийся дым, стро…щийся дом.
|
Задание 9. От данных глаголов образуйте формы 1 лица единственного числа. Укажите те глаголы, которые не имеют отдельных личных форм.
Дерзить________________ брызгать_________________
Клеймить_______________ тужить__________________
Плескать________________ рыскать_________________
Махать_________________ колыхать________________
Зиждиться______________ метать__________________
Лазить_________________ чтить_________________
Задание 10. Раскройте скобки. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания. Объясните слитно/раздельное написание не/ни.
1. Истории известно что в путешествии русские люди поистине (н_) утомимы и (н_) устрашимы. 2. Испытанные путешественники считают что земной шар вовсе (н_) просторен и совсем (н_) велик. 3. Наши современники объезжают земной шар (н_) более чем в (н_) сколько суток и рассчитывая проникнуть совершенно (н_) исследованные места без устали бороздят (н_) кому (н_) знакомые моря и (н_) кем (н_) виданные континенты бесстрашно проносятся над (н_) приступной ледяной шапкой Арктики. 4. Некоторым людям начинает казаться что (н_) у полюсов (н_) в недрах обожженной (н_) умолимым солнцем Африки (н_) в каком-нибудь горном ущелье Тибета ещё (н_) давно (н_) ведомом (н_) где науке (н_) удастся найти (н_) каких особенных тайн.
Задание 11. Раскройте скобки, составьте словосочетания с данными словами.
Аннотация (монография), анонс (бенефис артиста), беспокоиться (дочь), благодаря (друзья), верить (слухи, успех), возразить (поездка в горы, замечание учителя), договор (сотрудничество, поставка новых книг), заведующий (отдел), исполненный (энергия, достоинство), исследование (космос, развитие общества), комментарий (текст, оппонент).
Задание 12. Выберите правильные варианты, обращая внимание на согласование подлежащего и сказуемого.
1. Большинство студентов нашей группы успешно (а) защитило, б) защитили) курсовой проект. 2. Ещё один ряд предложений (а) возник, б) возникли) у главного инженера. 3. Меньшинство сотрудников все-таки (а) проголосовало, б) проголосовали) против. 4. (а) Засеяно, б) засеяны) 120 гектаров. 5. Несколько сотрудников (а) отказалось, б) отказались) от сверхурочной работы. 6. Три заявления о приеме на работу (а) лежали, б) лежало) на столе. 7. 32 человека (а) работали, б) работало) на новом участке. 8. 141 депутат (а) участвовал, б) участвовали) в работе сессии. 9. Тысяча человек (а) отправилась, б) отправились) на переподготовку. 10. (а) Прошло, б) прошли) полтора часа. 11. (а) Новый, б) новая) эколог города (а) выступил, б) выступила) с заявлением.
Задание 13. Определите, есть ли ошибки в данных предложениях. Исправьте их.
1. Употребление этих предложений и оборотов может быть показано на наглядных примерах, взяв в качестве иллюстрации образцы художественной литературы. 2. Идя по лесу, дышалось легко и свободно. 3. Поняв правило, решить задачу легко. 4. Получив высокую оценку на экзамене, он был счастлив. 5. Уезжая из родного города, мне стало грустно. 6. Выполняя задание, студенты обращались к словарям. 7. Читая это произведение, чувствуешь ритм жизни.
Задание 14. Исправьте ошибки в предложениях.
1. Он любил и наслаждался классической музыкой. 2. Созданы хорошие условия не только для публикации, а также и внедрения научных работ. 3. Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии. 4. В соревнованиях принимали участие представители разных вузов города: строительный университет, экономическая академия, железнодорожный университет. 5. Их задача – координировать и руководить всеми работами.
ЧАСТЬ 5.
Задание 1. Запишите предложные сочетания, употребив слова в скобках в нужном падеже.
Согласно (приказ), в отношении (правонарушитель), во избежание (потери), сообразно (заключенная ранее договоренность), в соответствии (принятое решение), в целях (соблюдение техники безопасности), согласно (инструкции), по (приезд), соответственно (принятые обязательства), по (окончание сессии), касательно (отгрузка товара), впредь до (выяснение обстоятельств), исходя из (имеющаяся потребность), в заключение (отчет).
Задание 2. Прочитайте предложения. Найдите ошибки, объясните и исправьте их.
1. Вопрос о поставках продукции в регионы все ещё остается нерешенным. 2. Пишите Ваши инициалы полностью. 3. Сообщаем наши реквизиты: 170000, г. Тверь, ул. Лукина, д. 8. 4. Сим письмом извещаем Вас, что вышепоименованный документ приобщаем к делу. 5. Наша фирма выражает надежду, что дальнейшее сотрудничество вместе с Вами будет столь же плодотворным. 6. Продолжающиеся далее инциденты свидетельствуют, что принятые меры не были достаточно эффективными. 7. Приговор суда был провозглашен 12 января 2006 г.
Задание 3. Отредактируйте приведенное ниже заявление.
Декану математического факультета
Романову А.А.
От Михайлова Д.М.
Заявление
Прошу Вас разрешить мне продлить сессию, потому что я болел. Справка имеется.
С уважением, Михайлов
14.01.2007.
Задание 4. Напишите заявления, используя нужные формы и языковые клише.
А. С просьбой разрешить Вам пересдать экзамен;
Б. С просьбой принять Вас на работу;
В. С просьбой выслать Вам материалы для дипломной работы.
Задание 5. Найдите и исправьте ошибки в оформлении доверенности. Отредактируйте текст.
Доверенность.
Я, Петрова М. С., доверяю моему мужу Петрову П. М. получить мою зарплату за первую половину декабря. В связи с тем, что я нахожусь в больнице.
19 декабря 2008г.
Петрова М. С.
Задание 6. Проанализируйте текст, исправьте ошибки, объясните замены.
Объяснительная записка.
Я, Сидоров К.Л., опоздал сегодня не потому, что проспал, а благодаря сильной гололедице, вследствие чего транспорт ходил нерегулярно. В результате чего произошло сильное скопление народа на общественных остановках, и по этой причине не в один транспорт я влезть не смог. Поэтому пришлось идти своим ходом.
Хотя я и торопился, но все равно опоздал. Исходя из вышеизложенного прошу мое опоздание считать недействительным.
15 декабря с.г. Сидоров.
Задание 7. Напишите резюме.