На базе среднего профессионального образования




Курс

№ п/п Наименование разделов и тем практики Кол – во дней  
  Раздел 1. Бухгалтерский (финансовый) учет  
1. Организация бухгалтерского учета экономического субъекта  
2. Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка  
3. Учет вложений во внеоборотные активы: учет основных средств и нематериальных активов  
4. Учет производственных запасов  
5. Учет труда и его оплаты  
6. Учет собственного капитала  
7. Учет финансовых результатов экономического субъекта  
8. Финансовая отчетность экономического субъекта  
  Раздел 2. Налоговые расчеты в бухгалтерском деле  
1. Налог на добавленную стоимость.  
2. Налог на имущество организаций.  
3. Налог на доходы физических лиц  
  Раздел 3. Анализ и оптимизация налогооблагаемой базы  
1. Единый социальный налог  
2. Налог на прибыль организаций  
  Раздел 4. Деньги, кредит, банки  
1. Порядок открытия и ведения расчетного счета предприятия  
2. Безналичные расчеты  
3. Кассовые услуги банков  
4. Организация кредитования хозяйствующих субъектов  
  Раздел 5. Анализ финансового состояния организации  
1. Характеристика финансовой отчетности и аналитическое значение баланса его разделов и статей.  
2. Анализ состава и структуры имущества предприятия и источников средств  
3. Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.  
4. Анализ финансовых результатов и рентабельности деятельности предприятия  
5. Анализ деловой активности предприятия  
ИТОГО  

 

 

Календарно - тематический план

Производственной практики

Для студентов очной формы обучения

На базе среднего (полного) общего образования

Курс

 

№ п/п Наименование разделов и тем практики Кол – во дней  
  Раздел 1. Бухгалтерский (финансовый) учет  
1. Организация бухгалтерского учета экономического субъекта  
2. Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка  
3. Учет вложений во внеоборотные активы: учет основных средств и нематериальных активов  
4. Учет производственных запасов  
  Раздел 2. Налоговые расчеты в бухгалтерском деле  
1. Налог на добавленную стоимость.  
2. Налог на имущество организаций.  
3. Налог на доходы физических лиц  
  Раздел 3. Деньги, кредит, банки  
1. Порядок открытия и ведения расчетного счета предприятия  
2. Безналичные расчеты  
3. Кассовые услуги банков  
4. Организация кредитования хозяйствующего субъекта  
ИТОГО  

 


 

Календарно - тематический план

Преддипломной практики

Для студентов заочной формы обучения

На базе среднего (полного) общего образования

6 курс;

Курс на базе среднего профессионального образования

 

№ п/п Наименование разделов и тем практики Кол – во дней  
  Раздел 1. Бухгалтерский (финансовый) учет  
1. Организация бухгалтерского учета экономического субъекта  
5. Учет труда и его оплаты  
6. Учет собственного капитала  
7. Учет финансовых результатов экономического субъекта  
8. Финансовая отчетность экономического субъекта  
  Раздел 2. Анализ и оптимизация налогооблагаемой базы  
1. Единый социальный налог  
2. Налог на прибыль организаций  
  Раздел 3. Анализ финансового состояния организации  
1. Характеристика финансовой отчетности и аналитическое значение баланса его разделов и статей.  
2. Анализ состава и структуры имущества предприятия и источников средств  
3. Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.  
4. Анализ финансовых результатов и рентабельности деятельности предприятия  
5. Анализ деловой активности предприятия  
ИТОГО  

Содержание практики

 

№ п/п Наименование тем Наименование разделов практики и примерные виды работ Примерный перечень приложений к отчету Перечень приобретаемых умений и навыков  
Бухгалтерский (финансовый) учет  
1. Организация бухгалтерского учета у экономического субъекта Ознакомиться с хозяйственной деятельностью экономического субъекта. Изучить показатели работы, объем работы, планы, организацию бухгалтерского учета, учетную политику, график документооборота, рабочий план счетов, организацию труда работников бухгалтерии, состояние бухгалтерского учета, форму ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета. Экономическая характеристика экономического субъекта. Должностные инструкции работников бухгалтерии, график документооборота, рабочий план счетов. Умения: анализировать и обобщать полученную информацию; делать выводы. Навыки работы с предоставленными документами  
2. Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка. Ознакомиться с документальным оформлением и ведением учета кассовых операций (в рублях и в валюте), проверить соответствие их утвержденному порядку ведения кассовых операций в Р.Ф. Принять участие в инвентаризации кассы. Ознакомиться с учетом операций по расчетному, валютному и прочим счетам, с учетом денежных документов и денежных средств в пути. Изучить порядок учета подотчетных сумм и осуществить проверку достоверности приложенных к авансовому отчету документов и законность оплаты по ним. Ознакомиться с применяемыми формами расчетов с поставщиками и покупателями, порядком ведения учета при различных формах безналичных расчетов и мерам воздействия, применяемым к неаккуратным плательщикам. Изучить порядок расчетов с бюджетом, общие принципы организации налогового учета: · корректировка данных бухгалтерского учета для целей налогообложения; · ведение отдельных регистров налогового учета. Ознакомиться с учетом расчетов с разными дебиторами и кредиторами и порядок списания просроченной дебиторской задолженности. Учет расчетов по претензиям. Изучить порядок учета расчетов с учредителями. Изучить порядок оформления и ведения учета банковских кредитов, займов. Ознакомиться с организацией учета внутриведомственных и внутрихозяйственных расчетов. Изучить используемые компьютерные программы или возможность их использования в учете денежных средств, расчетов и кредитов банка. Аудит учета и сохранности денежных средств: · аудит кассовых операций; · аудит учета операций по расчетному и валютному счету; · аудит денежных документов; · аудит учета средств в пути; · аудит краткосрочных финансовых вложений. Приходные и расходные кассовые ордера, кассовая книга, акт ревизии наличных денежных средств, разработочные ведомости по расчетному счету, авансовые отчеты, платежные поручения, чек, объявление на взнос наличными, вексель, платежное требование, акт сверки расчетов, регистры аналитического учета по счетам 50,51,52,55,57,60,62,66, 67,68, 69,71,73,75,76,78,79. Аудиторские заключения. Умения: проводить инвентаризацию кассы, осуществлять учет расчетов с подотчетными лицами, расчеты с дебиторами и кредиторами, осуществлять аудит денежных средств Навыки работы с первичными документами по учету денежных средств, расчетов и кредитов банка.  
3. Учет вложений во внеоборотные активы: учет основных средств и нематериальных активов Ознакомиться с классификацией и оценкой основных средств и нематериальных активов, с организацией инвентарного учета основных средств и нематериальных активов, изучить учет поступления и выбытия основных средств и нематериальных активов, способы начисления амортизации применяемые организацией для бухгалтерского и налогового учета, учет амортизации, учет ремонта основных средств. Ознакомиться с порядком учета капитальных вложений капитальным ремонтом машин, зданий и сооружений. Ознакомиться с аналитическим учетом капитального ремонта основных средств, изучить за счет каких источников покрываются затраты на текущий, средний и капитальный ремонт. Ознакомиться с документальным оформлением и учетом строительных материалов, затрат по строительству. Ознакомиться с порядком ввода в действие объектов, с системой контроля за эффективным использованием основных средств. Ознакомиться с результатами инвентаризации основных средств и нематериальных активов и их отражением в учете. Счет – фактуры, акты приемки передачи основных средств, акт приемки - сдачи отремонтированных, реконструированных объектов, инвентарные карточки, карточка учета нематериальных активов, акт на списание основных средств, акт на списание автотранспортных средств, расчет начисления амортизации основных средств. Смета затрат, счет -фактура, отчет прораба, акт приемки - сдачи выполненных работ Учетные регистры синтетического и аналитического учета по счетам 01, 02, 04, 05, 08. Умения: документально оформлять и учитывать строительные материалы, затраты по строительству; оформлять документально ввод в эксплуатацию основных средств. Навыки работы с первичными документами по учету основных средств, сырья, строительных материалов.  
4. Учет производственных запасов Изучить порядок планирования и условий поставок, учет выполнения договоров с поставщиками, действующий порядок оплаты счетов за поставленные материалы, контроль за состоянием складских запасов, изучить действующий порядок работы претензионной службы и юридического отдела. Ознакомиться с организацией складского учета поступления и отпуска материалов в производство, состоянием контроля за сохранностью материальных ценностей и за работой материально ответственных лиц (наличия и исправности весового хозяйства и контрольно – измерительных приборов), изучить действующий порядок сверки данных складского учета с данными бухгалтерского учета материалов в условиях использования вычислительной техники. Изучить порядок нормирования расхода материалов и выписки лимитных карт, лимитно – заборных карт. Изучить порядок сверки поступающих счетов поставщиков, усвоить порядок контроля за своевременным принятием к учету поступающих материалов. Ознакомиться с ведением журнала заготовления и приобретения материальных ценностей, формированием фактической себестоимости материалов, ознакомиться с результатами инвентаризации, при наличии сличительной ведомости выявить правильность отражения в учете излишков или недостач, правильность взаимного зачета излишков и недостач в результате пересортицы. Изучить порядок расчета отклонений от плановой себестоимости израсходованных материалов или транспортно – заготовительных расходов, относящихся к стоимости отпущенных в производство материалов по учетным ценам, а также изучить отражение в учете других вариантов оценки отпущенных в производство материальных ценностей исходя из рекомендаций ПБУ 5/01, способы контроля за расходованием материальных ресурсов, вытекающие из особенностей технологии и организации производства в условиях внутрипроизводственного хозрасчета. Действующая практика составления внутрипроизводственной отчетности об использовании материальных ресурсов. Ознакомиться с учетом материалов при их продаже, списании, безвозмездной передаче и передаче в счет вклада в уставный капитал. Определить правильность раскрытия информации о материально – производственных запасов в бухгалтерской отчетности. Договора поставки, договора купли – продажи, договор о материальной ответственности, счет фактуры, акт приемки материалов, приходные ордера, претензионное письмо, накладная, лимитная карта, лимитно – заборная карта, журнал заготовления и приобретения материалов, расчет отклонений от плановой себестоимости израсходованных материалов или транспортно – заготовительных расходов, относящихся к стоимости отпущенных в производство материалов по учетным ценам, инвентаризационные описи, сличительные ведомости, учетные регистры по счетам 10,15,16. Умения: вести учет материалов, складской учет поступления и отпуска материалов в производство; рассчитывать отклонения от плановой себестоимости израсходованных материалов; Навыки работы с первичными документами по учету материалов; работы с ПБУ 5/01.  
5. Учет труда и его оплаты Ознакомиться с законодательством по труду, с порядком документального оформления приема, перевода и увольнения, рабочих и служащих в соответствии с новыми унифицированными первичными документами, а также с организацией табельного учета. Ознакомиться с ведением лицевых счетов и составлением расчетных и расчетно – платежных ведомостей. Изучить порядок ведения аналитического и синтетического учета расчетов с рабочими и служащими по оплате труда: правильность определения совокупного дохода работника за отчетный период, своевременность и полноту удержаний. Ознакомиться с учетом депонентских сумм. Осуществить расчет по начислению отпускных и выходного пособия, причитающихся сумм за время болезни, доплат имеющихся в организации. Ознакомиться с использованием вычислительной техники для осуществления расчетов по оплате труда. Произвести выборочную проверку начисленной оплаты труда (основной и дополнительной), удержаний и сумм причитающихся к выдаче. Приказ о приеме работника на работу, личная карточка работника, штатное расписание, приказ о переводе работника на другую работу, приказ о предоставление отпуска работнику, график отпусков, приказ о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником, приказ о направлении работника в командировку, приказ о поощрении работника, расчетно – платежная ведомость, расчетная ведомость, платежная ведомость, лицевой счет, записка – расчет о предоставлении отпуска работнику, акт приемки выполненных работ, путевые листы, учетные регистры п счетам 70,68,69. Умения: рассчитывать заработную плату персоналу организации;весту аналитический и синтетический учет оплаты труда; Навыки работы с первичными документами по учету труда и его оплате.  
6. Учет собственного капитала Ознакомиться с формированием уставного капитала и учетом расчетов с учредителями по вкладам в уставный (складочный) капитал, исходя из уставных документов организации. Изучить операции по формированию и учету добавочного и резервного капитала, а также других резервов, имеющих в организации и их использованием. Изучить особенности учета в ОАО и ООО при изменениях уставного капитала. Учредительные документы, учетные регистры по счетам 75,80,82,83, 96 Умения: вести учет собственного капитала организации. Навыки работы с первичными документами по учет собственного капитала организации.  
7. Учет финансовых результатов экономического субъекта Ознакомиться с порядком формирования финансовых результатов от обычной деятельности и финансовых результатов от прочих операций. Проанализировать соответствует ли учет доходов и расходов, осуществляемых организацией ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99. Ознакомиться с доходами, учитываемыми и не учитываемыми при налогообложении прибыли. Ознакомиться с расходами, учитываемыми и не учитываемыми при налогообложении прибыли. Изучить порядок формирования и учет резервов по сомнительным долгам. Рассмотреть использование прибыли в организации и её отражение на счетах бухгалтерского учета, операций по формированию нераспределенной прибыли, источников покрытия убытков и порядок их учета. Регистры бухгалтерского учета Умения: определять финансовый результат деятельности организации для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения; вести учет финансового результата; формировать резервы. Навыки работы с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99; с регистрами бухгалтерского и налогового учета.  
8. Финансовая отчетность экономического субъекта Ознакомиться с порядком и техникой составления бухгалтерского баланса, принципы оценки статей баланса, проверить его рентабельность, порядок реформации баланса. Ознакомиться с порядком и техникой составления форм периодической и годовой отчетности, уяснить взаимоувязку отдельных показателей, отражающихся в разных формах отчета. Порядок предоставления и утверждения отчета. Изучить применение компьютерной техники для составления бухгалтерского баланса и других форм отчетности. Формы бухгалтерской финансовой отчетности Статистическая отчетность предприятия Умения: составлять финансовой отчетности экономического субъекта; проводить реформацию баланса. Навыки работы с финансовой отчетностью экономического субъекта.  
Налоговые расчеты в бухгалтерском деле
1. Налог на добавленную стоимость Ознакомится с положениями учетной политики организации по НДС. Указать объекты налогообложения по НДС у организации, привести порядок расчета налоговой базы, применяемые налоговые ставки. Составить не менее 5 счетов фактур, изучить их роль в расчете НДС. Заполнить книгу покупок и книгу продаж на основании выписанных счетов фактур. Рассчитать НДС с реализации товаров (работ, услуг). Указать налоговый период по налогу у организации, обосновать. Указать на наличие у организации операций, не подлежащих налогообложению. Определить сумму налоговых вычетов, их состав и порядок расчета. Рассчитать НДС к уплате в бюджет за налоговый период, заполнить налоговую декларацию по налогу. Отражение в бухгалтерском учете налоговых вычетов. Привести корреспонденцию счетов по начислению и уплате НДС в бюджет. Выписка из приказа об учетной политике по вопросам учета НДС. Счета – фактуры, выставленные и полученные, книга покупок и продаж, налоговая декларация по НДС. Умения: рассчитывать НДС по данным организации и отражать в учете; применять теоретические знания НК РФ на практике. Навыки работы со счетами-фактурами, книгой покупок и продаж, налоговой декларацией по НДС  
2. Налог на имущество организаций Ознакомиться с порядком расчета стоимости имущества организации для целей бухгалтерского учета и для налогообложения. Состав основных средств организации, облагаемых и не облагаемых налогом. Порядок расчета амортизации по данным организации, ее роль в расчете налога. Бухгалтерские регистры, содержащие сведения для расчета налога. Порядок расчета авансовых платежей и налога на имущество по данным организации. Выписка из Главной книги об остаточной стоимости имущества организации на отчетыек даты. Инвентарные карточки основных средств, подлежащих налогообложению. Расчет налога на имущество организации и авансовых платежей. Умения: рассчитывать налог из данных бухгалтерского учета; отражать в учете начисление и уплату налога. Навыки работы с налоговой декларацией и расчетами авансовых платежей по налогу.  
3. Налог на доходы физических лиц. Состав облагаемых и необлагаемых налогом доходов. Указать ставки НДФЛ, применяемые налоговым агентом (индивидуальным предпринимателем). Указать перечень налоговых вычетов, предоставляемых предприятием своим работникам. Составить не менее 5 налоговых карточек по учету доходов физических лиц и справок о доходах, дать комментарии по их заполнению. Сроки уплаты в бюджет налога, предоставления налоговой отчетности. Указать методы минимизации налога, которые использует предприятие (предложить и описать, если не использует). Изучить и описать спорные ситуации, возникающие в исчислении и уплате налога организацией. Отражение на счетах бухгалтерского учета сумм удержанного налога и перечисленного налога в бюджет.     Заявления на предоставление стандартных налоговых вычетов, Налоговые карточки 1 – НДФЛ, Справки о доходах физического лица. Расчеты начисления и удержаний из заработной платы работников (5 расчетов) Умения: предоставлять стандартные налоговые вычеты работнику; определять налоговую базу по НДФЛ и рассчитывать налог; применять методы минимизации налога; решать спорные ситуации, используя положения НК РФ. Навыки: ведения налоговой карточки 1-НДФЛ и на ее основании заполнения Справки о доходах физического лица по форме 2 – НДФЛ.  
Анализ и оптимизация налогооблагаемой базы  
1. Единый социальный налог Определить категорию налогоплательщика. Описать порядок формирования налоговой базы нескольких работников организации, указать особенности. Виды договорных отношений с сотрудниками. Проанализировать выплаты работнику на предмет их указания в трудовом договоре с сотрудником с целью правильного формирования налоговой базы. Установить, имеет ли право организация применять регрессивную шкалу. Заполнить не менее 5 индивидуальных карточек по учету ЕСН по работникам предприятия. Установить, пользуется ли предприятие льготами по налогу, описать применяемые льготы. Привести перечень выплат, не облагаемых налогом на предприятии. Рассчитать налоговую базу для исчисления авансовых платежей и налога в федеральный бюджет и в каждый из фондов. Рассчитать налоговые вычеты по налогу, в части федерального бюджета и ФСС РФ. Заполнить расчет авансовых платежей за отчетный период и налоговую декларацию за налоговый период. Указать методы оптимизации налога, которые использует предприятие (предложить, если не использует). Изучить и описать спорные ситуации, возникающие в исчислении и уплате налога организацией. Отражение на счетах бухгалтерского учета сумм начисленного налога, авансовых платежей и перечисленного налога в бюджет. Индивидуальные карточки по учету ЕСН, Налоговая декларация по страховым взносам на ОПС, Расчет авансовых платежей по ЕСН, Налоговая декларация по ЕСН, Расчет страховых взносов в ФСС РФ. Платежные поручения на перечисление взносов в ПФ РФ(страховую и накопительную часть пенсии), ФБ, ФСС РФ, ФФОМС, ТФОМС. Умения: формировать налоговую базу по налогу; вести регистры учета налога; анализировать положения трудового договора с работником и использовать полученную информацию в налогообложении; рассчитывать авансовые платежи и сумму налога по данным организации; использовать налоговые льготы; анализировать положения НК РФ с целью правильного расчета налога и оптимизации платежей; отражать на счетах учета начисление и уплату взносов по назначению; решать возникающие спорные ситуации, используя действующее законодательство. Навыки: ведения налогового учета по налогу и составлению налоговой отчетности.  
2. Налог на прибыль организаций Учетная политика организации для целей налогообложении прибыли, ее положения. Ознакомиться с порядком организации налогового учета в организации. Состав налогооблагаемых доходов в организации, доходы, не учитываемые для целей налогообложения. Описать применение ПБУ 18/2000 и главы 25 НК у экономического субъекта. Рассмотреть, какие затраты принимаются и учитываются для целей финансового, управленческого и налогового учета. Классификация затрат экономического субъекта для целей управленческого учета Расходы организации, учитываемые при налогообложении прибыли, их состав. Ставки налога, применяемые организацией. Метод признания доходов и расходов для целей налогообложения прибыли. Пример расчета налогооблагаемой прибыли на материалах организации. Вариант уплаты авансовых платежей по налогу, применяемый организацией. Пример расчета авансовых платежей по налогу на материалах организации. Порядок формирования налоговой базы для исчисления налога на прибыль организаций. Декларация по налогу на прибыль организаций, порядок ее заполнения. Отражение на счетах бухгалтерского учета сумм начисленного налога, авансовых платежей и перечисленного налога в бюджет. Предложить варианты оптимизации налоговых платежей по налогу или описать применяемые на предприятии. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения прибыли. Классификация затрат экономического субъекта для целей финансового, управленческого и налогового учета Регистры налогового учета. Расчет авансовых платежей по налогу на прибыль. Декларация по налогу на прибыль Бухгалтерские документы являющиеся основанием для отнесения сумм доходов и расходов для исчисления налога на прибыль   Умения: классифицировать доходы и расходы для целей бухгалтерского и налогового учета; заполнять регистры налогового учета; формировать налоговую базу по налогу; анализировать учетную политику организации; рассчитывать авансовые платежи по налогу; отражать на счетах бухгалтерского учета начисление и уплату налога. Навыки: практического исчисления налога на прибыль организаций на основании имеющихся данных бухгалтерского и налогового учета, заполнения расчета авансовых платежей и налоговой декларации.    
Деньги, кредит, банки  
1. Порядок открытия и ведения расчетного счета организации Ознакомьтесь с порядком открытия расчетного счета организации в банке. Укажите документы необходимые для открытия расчетного счета в банке. Изложите критерии, по которым предприятия выбирает банк для обслуживания. Назовите основные условия, на которых обслуживается ваше предприятие в банке Копия договора банковского счета, выписка с расчетного счета.   Умения: открыть расчетный счет в банке организации; Навыки работы с выписками с расчетного счета организации.  
2. Безналичные расчеты Назовите платежные документы, которые используются для оформления платежей по расчетному счету в банке. Составьте характеристики расчетных документов, перечислите их реквизиты и составьте соответствующий им документооборот. Изложите очередность платежей в случае недостаточности денежных средств на расчетном счете предприятия. Изложите порядок обслуживания банком расчетных документов выставленных к расчетному счету предприятия и не оплаченных из-за отсутствия денежных средств на расчетном счете. Платежные документы со всеми необходимыми реквизитами. Документооборот платежных документов, используемых при оформлении операций.   Умения: оформлять платежные документы на перечисление средств с расчетного счета организации. Навыки работы с расчетными документами.  
3. Кассовые услуги банков Лимит остатка кассы предприятия. Порядок выполнения операций по взносу наличных денег на расчетный счет и получения наличных денег с расчетного счета. Расчет лимита остатка кассы предприятия. Документы для оформления операций на получение наличных денег с расчетного счета в банке. Документы взнос наличных денег на расчетный счет предприятия. Умения: рассчитывать лимит кассы; внесения денег на расчетный счет организации. Навыки работы с документам по расчетному счету.  
4. Организация кредитования хозяйствующего субъекта Оформите пакет документов на получения кредита в банке Копия кредитного договора Копия документов на получение банковского кредита Умения: оформлять документы на получение кредита в банке. Навыки работы по оформлению кредитного договора.  
Анализ финансового состояния организации  
1. Характеристика финансовой отчетности и аналитическое значение баланса его разделов и статей. Ознакомьтесь с бухгалтерской финансовой отчетностью предприятия, указать их роль в анализе финансового состояния организации: -Бухгалтерский баланс (форма №1): - Отчет о прибылях и убытках (форма №2); - Отчет о движении капитала (форма №3); -Отчет о движении денежных средств (форма №4); - Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5); - Пояснительная записка; - Аудиторское заключение (если предприятие подлежит обязательной аудиторской проверке).   Бухгалтерская финансовая отчетность предприятия. Аудиторское заключение (если предприятие подлежит обязательной аудиторской проверке). Умения: использовать данные отчетности для анализа финансового состояния организации. Навыки работы с обработкой финансовой отчетности  
2. Анализ состава и структуры имущества предприятия и источников средств Изучите структуру и динамику актива и пассива баланса с помощью горизонтального, вертикального, трендового анализа. Оформите таблицу 1 (приложение 1), дайте оценку полученным результатам, сделайте выводы Умения: анализировать, делать выводы по результатам анализа и давать рекомендации организации Навыки работы с бухгалтерским балансом организации.  
3. Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Произведите группировку актива статей баланс по степени ликвидности и пассива баланса по степени срочности обязательств и определите ликвидность баланса. Рассчитайте коэффициенты текущей, абсолютной, быстрой (срочной) ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности, обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами, коэффициенты финансовой устойчивости.. Оформите таблицы 2-5 (приложение 1), сделайте выводы. Определите платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия. Умения: определять ликвидность баланса; рассчитывать коэффициенты ликвидности и финансовой устойчивости организации. Навыки работы с бухгалтерской отчетностью организации.  
4. Анализ финансовых результатов и рентабельности деятельности предприятия Но основании формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» проанализируйте прибыль и рентабельность предприятия. Укажите факторы, влияющие на прибыль.   Оформите таблицы 6,7 (приложение 1), сделайте выводы, укажите резервы роста прибыли и рентабельности по предприятию. Умения: проводить анализ финансовых результатов и рентабельности организации и на основании данных анализа давать рекомендации по увеличению прибыли организации Навыки работы с работы с бухгалтерской отчетностью организации  
5. Анализ деловой активности предприятия   Оценить эффективность использования оборотных активов, собственного капитала, внеоборотных активов, дебиторской задолженности.   Оформите таблицу 8 (приложение 1). Дайте оценку полученным результатам. В целом по разделу укажите пути укрепления финансового положения предприятия. Умения: оценивать эффективность использования оборотных средств, собственного капитала, внеоборотных активов, дебиторской задолженности. Навыки работы с работы с бухгалтерской отчетностью организации  
                 

 


Приложение1

 

Таблица 1.

Анализ динамики и структуры статей баланса предприятия за ___________год, тыс.руб.

Показатели На начало года На конец года Отклонение (+, -) Динамика,%
сумма удельный вес, % сумма удель-ный вес, % сумма %  
Актив 1.Внеоборотные активы 2. Оборотные активы Баланс                
Пассив 3. Капиталы и резервы 4.Долгосрочные обязательства 5.Краткосрочные обязательства Баланс              

Таблица 2.

Группировка статей актива баланса по степени ликвидности и пассива баланса по степени срочности их оплаты по предприятию за _______________год, тыс.руб

 

АКТИВ На начало периода На конец периода ПАССИВ На начало периода На конец периода Излишек или недостаток
На начало года На конец года
1.Наиболее ликвидные активы (А1)     1.Наиболее срочные обязательства (П1)        
2.Быстрореализуемые активы (А2)     2.Кратко срочные пассивы (П2)        
3.Медленнореализуемые активы (А3)     3.Долгосрочные пассивы (П3)        
4.Труднореализуемые активы (А4)     4.Постоянные пассивы (П4)        
БАЛАНС     БАЛАНС       -

Таблица 3.

Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия за ________________год

Показатели На начало года На конец года Отклонение (+,-)
1.Коэффициент текущей ликвидности      
2..Коэффициент обеспеченности собственными средствами      
3.Коэффициент быстрой ликвидности      
4. Коэффициент абсолютной ликвидности      
Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности

Таблица 4.

Анализ финансовой устойчивости предприятия за ___________________год

Показатели На начало года На конец года Отклонение (+,-)
1.Коэффициент маневренности      
2..Коэффициент автономии      
3.Коэффициент концентрации заемного капитала      
4.Коэффициент соотношения заемных и собственных средств      
5. Коэффициент финансовой устойчивости      

Сделайте выводы.

Таблица 5.

Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами за_______________

Показатели


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: