Занятие 10
Тема: Волейбол «Техника нижней и верхней прямой подачи. Тактические действия игроков»
1. Актуальность темы:
В данной методической разработке по дисциплине ОГСЭ. 04 «Физическая культура» на тему: «Техника нижней и верхней прямой подач. Тактические действия игроков» изложена методика проведения практического занятия с применением различных упражнений позволяющих овладеть необходимыми приемами и тактическими действиями игроков игры в волейбол, которые развивают быстроту реакции движения, выносливость, координации и другие физические качества. Последовательное применение знаний, умений и навыков физической культуры способствуют всестороннему физическому развитию человека. Позитивное влияние разнообразных упражнений на здоровье студентов и физическое развитие молодежи способствует формированию характера, настойчивости, умения преодолевать трудности
Цель:
Учебная: Обучение технике нижней и верхней прямой подачи. Тактические действия игроков, развитие координации, выносливости.
Знать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования индивидуальных занятий различной направленности.
Уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптационной физической культуры,
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных средств передвижений;
- выполнять приемы страховки и самостраховки;
- использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни;
|
- соблюдать правила поведения на уроках физической культуры;
- при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности;
- сознательно тренироваться и стремительно к возможно лучшему результату на соревнованиях.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Задачи:
Оздоровительная: профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры;
формировать способности организма адаптироваться к окружающей среде;
Воспитательная: воспитывать инициативность и самостоятельность, формирование мотивационных установок на физическое и духовное самосовершенствование;
Развивающая: Способствовать развитию физических качеств: быстроты реакций, овладение техникой подач в волейболе.
Место проведение: спортивный комплекс ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»
|
Оснащение: свисток, волейбольные мячи, сетка.
План
1. Выполнить комплекс упражнений один на выбор
2. Ознакомится с материалом
3. Домашнее задание: прыжки.
Ход занятия:
Комплекс ОРУ на месте № 1
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ |
И.П.- Широкая стойка, руки на пояс 1 - Наклон головы вперед 2 - И.П. 3 - Наклон головы назад 4 - И.П. 5 - Наклон головы влево 6 - И.П. 7 - Наклон головы вправо 8 - И.П. | 5 – 6 раз | Упражнение выполнять под счет, max - амплитуда движения. | |
И.П.- Широкая стойка, руки перед грудью. 1 – 2 - Рывки руками 3 – Отведение прямых рук назад 4 - И.П. | 5 – 6 раз | При отведении, руки держать на уровне плеч, max - амплитуда движения. | |
И.П.- стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – Поворот туловища влево, руки в стороны. 2 - И.П. 3 - Поворот туловища вправо, руки в стороны 4 - И.П. | 5 – 6 раз | max – амплитуда поворота в сторону, | |
И.П.- Широкая стойка, руки за голову. 1 – Наклон, руки в сторону. 2 - И.П. 3 – Наклон назад, руки в сторону 4 - И.П. | 5 – 6 раз | При наклоне спина прямая, смотреть вперед. | |
И.П.- О.С. 1 – 3 Пружинистые наклоны 4 - И.П. | 5 – 6 раз | Ноги прямые, наклон глубокий, руками достать пол. | |
И.П.- Широкая стойка, руки на пояс 1 – Наклон 2 - И.П. 3 - Наклон влево 4 – И.П. 5 – Наклон вправо 6 - И.П. 7 - Наклон назад 8 - И.П. | 5 – 6 раз | max – амплитуда движения. | |
И.П.- Узкая стойка, руки на пояс 1 – Выпад правой ногой вправо 2 – И.П. 3 - Выпад левой ногой влево 4 - И.П. | 5 – 6 раз | Следить за осанкой, спину держать ровно. | |
И.П.- Узкая стойка, руки на пояс 1 – 4 Прыжки на правой ноге 5 – 8 Прыжки на левой ноге | 30 сек. | Выполнять под счет. Дыхание не задерживать. |
|
Комплекс ОРУ на месте № 2
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ |
И.П.- Стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон головы вперед 2 – 4 И.П. 3 – влево 5 – вправо 6 – И.П. 7 – назад 8 - И.П. | 5 – 6 раз | Дыхание не задерживать, наклоны выполнять плавно с max – амплитудой движения. | |
И.П.- Стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – 4 Круговое вращение головы влево 5 – 8 Круговое вращение головы вправо | 3–4 раза | Круговые вращения головы выполнять плавно с max – амплитудой движения. | |
И.П.- Стойка ноги врозь, руки к плечам 1 – 4 Круговое вращение руками влево 5 – 8 Круговое вращение руками вправо | 5 – 6 раз | Круговые вращения рук выполнять с max – амплитудой движения. | |
И.П.- Стойка ноги врозь, левая рука вверх 1 – Рывок руками назад 2 - Смена положения рук 3 – 4 То же | 5 – 6 раз | Руки прямые, рывки руками выполнять с max – амплитудой. | |
И.П.- Стойка ноги врозь, руки вверх 1 – 2 Лицевой круг руками влево 3 – 4 Наклон влево 5 – 6 Лицевой круг руками вправо 7 – 8 Наклон вправо | 5 – 6 раз | Выполнять под счет, руки прямые. | |
И.П.- Стойка ноги врозь, руки за голову 1 – Наклон, руки в сторону 2 - И.П. 3 – Присед, руки за голову 4 - И.П. | 5 – 6 раз | Выполнять с max – амплитудой. | |
И.П.- Узкая стойка 1 – 3 Прыжки на двух ногах вверх 4 – Подтягивание коленей к груди | 5 – 6 раз | Как можно выше выталкиваться, дыхание не задерживать. | |
И.П.- Стойка ноги врозь, руки вверх 1 – мах правой ногой, руки вперед 2 – И.П. 3 - мах левой ногой, руки вперед 4 - И.П. | 5 – 6 раз | Ноги и руки прямые, как можно высше выполнять мах ногой. |
Комплекс ОРУ на месте № 3
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ |
И.П. – О.С. 1 – 4 Круговые вращения плеч вперед 5 – 8 Круговые вращения плеч назад | 5 – 6 раз | Выполнять с max – амплитудой. | |
И.П.- Стойка ноги врозь, руки в сторону 1 – 3 Руки к плечам 2 – Руки вверх 4 - И.П. | 5 – 6 раз | Руки держать на уровне плеч, max – амплитуда. | |
И.П. – Широкая стойка, руки за голову 1 – Наклон с поворотом к левой ноге 2 – И.П 3 - Наклон с поворотом к правой ноге 4 - И.П | 5 – 6 раз | Повороты выполнять плавно с max – амплитудой. | |
И.П. – Широкая стойка, руки на пояс. 1 – Наклон вправо 2 – И.П. 3 – Наклон вниз 4 – И.П. 5 – Наклон влево 6 – И.П. 7 – Наклон вниз 8 – И.П. | 5 – 6 раз | Колени не сгибать, пятки не отрывать, max – амплитуда. | |
И.П.- О.С. 1 – 2 Руки вперед вверх, ладони вовнутрь. Отвести правую ногу на носок и слегка прогнутся. 3 – 4 Тоже с другой ноги. | 5 – 6 раз | Руки прямые, в спине прогнутся. | |
И.П. – Широкая стойка, руки на пояс. 1 – Наклон 2 – И.П. 3 – Наклон назад 4 - И.П. | 5 – 6 раз | Колени не сгибать, пятки не отрывать, max – амплитуда. | |
И.П.- О.С. 1 – 3 Упор присев 2 – Упор лежа 4 - И.П. | 5 – 6 раз | Быстро возвращаться в И.П., дыхание не задерживать. | |
И.П.- О.С 1 – 3 Присед, руки вперед 2 – 4 И.П. | 5 – 6 раз | Глубокий присед, пятки не отрывать от пола. |
Подача предназначена не только для введения мяча в игру. Она является также эффективным средством, затрудняющим или срывающим атаку соперника. Поскольку подача – это начало всех игровых эпизодов, то от правильности выполнения подачи зависит ход игры. По способу выполнения наиболее доступны на начальном этапе обучения нижние прямая и боковая, а также верхняя прямая подачи.
Нижняя подача
Верхняя подача
Под тактикой понимают рациональное использование приёмов игры и организацию действий игроков с целью достижения успеха в соревновательном противоборстве с соперником. Тактика игры подразделяется на два раздела: тактику нападения и тактику защиты. В каждом разделе из них выделяют индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Распределение волейболистов по игровым функциям позволяет наилучшим образом использовать их индивидуальные возможности.
Освоенные двигательные действия игры в волейбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и могут использоваться студентами для самостоятельных занятий.
Техника прямого нападающего удара
Рис 1.
Техника наиболее распространенного прямого нападающего удара (по ходу разбега) заключается в следующем.
Определив возможное направление полета мяча, волейболист, постепенно разгоняясь, устремляется к месту отталкивания для выполнения нападающего удара (рис. 1, кадры 1, 2). Начало разбега и его скорость зависят от расстояния и траектории полета мяча. При последнем шаге разбега руки движутся вниз-назад, волейболист выполняет наскок на выставленную вперед правую ногу (кадр 3), и, приставляя левую, приземляется на параллельно поставленные стопы, сгибает ноги (кадр 4). Маховым движением руками вперед-вверх и разгибанием ног он выполняет прыжок вверх (кадр 5). Левую руку после махового движения задерживает на уровне плеч. Правую руку, осуществляя замах, сгибает в локтевом суставе, плечо отводит назад, туловище прогибает, ноги сгибает в коленных суставах (кадр 6). Удар по мячу осуществляет сгибанием туловища и разгибанием правой руки, которая движется навстречу мяча; левую руку опускает вниз, ноги разгибает (кадр 7). Правая рука, сопровождая мяч (кисть сгибается), опускается вниз (кадры 8, 9). Волейболист приземляется на полусогнутые ноги (кадр 10).
Домашнее задание Домашнее задание выполнить прыжки на скакалке по своим силам и здоровью.
Начинать упражнения следует с небольшого темпа — это позволит прогреть мышцы, повысить их эластичность; скакалка должна быть оптимального размера, подобранная по росту; первые упражнения должны длиться не более 5 минут. Соотношение отдыха и занятий должно быть в пропорции 2:1, после второй недели занятий — 1:1; во время тренировки не стоит делать незапланированные остановки — это сбивает пульс и дыхание; приземляться необходимо мягко, на носочки; со временем следует комбинировать разные техники подскоков — это сделает занятий интересными, разнообразными.