Задание 3. Деянов Александр. 321 группа.
Разработка и реализация задач, загадок для развития психических процессов (внимания, памяти, мышления) детей.
Блок из 12 загадок для развития логического мышления.
Цель: развитие логического мышления.
Возраст: от 8 лет.
Ход игры: Ребёнку даётся 12 загадок. Он должен, используя логическое мышление, дать максимальное количество верных ответов на данные загадки.
Загадки:
- Назовите хотя бы 3 животных, который Моисей взял в свой ковчег.
- Один брат ест и голодает, а другой – идёт и пропадает. О чём идёт речь?
- Я вода и по воде плаваю. Кто я?
- Что невозможно удержать и 10 минут, хотя оно легче пёрышка?
- Сами - верхом, а ноги – за ушами. Что это?
- Лежит на спине – никому не нужна. Прислони к стене – пригодится она.
- Электричка едет со скоростью 70 км/ч. В какую сторону летит дым?
- Что будет, если повернуть направо 3 раза?
- Что не является вопросом, но требует ответа?
- Когда всё видишь, то её не видишь. А когда ничего не видишь, то её видишь. Кто она?
- Каких камней нет в море?
- Как 2 литра молока поместить в литровую банку?
По количеству верных ответов на данные загадки можно судить об уровне развития логического мышления. Чем больше дано верных ответов, тем сильнее оно развито. Следовательно, чем меньше дано верных ответов, тем ниже уровень развития логического мышления.
Данные загадки можно найти по этой ссылке: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/12-zagadok-kotorye-ispolzuyut-na-kursah-po-razvitiyu-logicheskogo-myshleniya-1935965/. На этом сайте вы ещё раз увидите эти загадки, а также ответы и обоснования к ним. Чтобы увидеть ответ, необходимо кликнуть на картинку с загадкой. Эти загадки прекрасно смогут размять ваш мозг и помогут увидеть мир с несколько другой стороны, их можно использовать в качестве тренажёра для вашего мышления.
|
Блок из 10 задач для развития внимания.
Цель: Развитие внимания детей.
Возраст: от 8 лет.
Ход игры: детям предоставляются 10 задач для развития внимания. Им необходимо дать максимальное число верных ответов.
Задачи:
- Ребята вышли в лес, чтобы покататься на коньках и на лыжах. Навстречу им выскочил заяц, испуганно присел и помчался дальше. Ребята погнались было за ним, но потеряли его из виду. А заяц-то никуда не убегал, он всё ещё на картинке. Найдёте?
-Найдите 14 слов, начинающихся на букву М
- Олень и бычок пришли к ручью напиться. Где бычок?
- На этом рисунке допущено семь ошибок. Сможете найти?
- Художник нарисовал улицу, но вот незадача: допустил в рисунке 5 ошибок. Сможете найти?
- На этом рисунке нарисованы зайцы, белки и медведи. Попробуйте их сосчитать, но по особому правилу. Считать нужно всех подряд, начиная с первой строчки: «Первый заяц, первая белка, второй заяц, первый медведь, третий заяц и т.д.»
- Сколько животных спряталось на этом рисунке?
- На этом рисунке есть два одинаковых человечка. Сможете их найти?
- Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:
Давно ли ребята занимаются туризмом?
Хорошо ли они знакомы с домоводством?
Судоходна ли река?
В каком направлении она течёт?
Какова глубина и ширина реки на ближайшем перекате?
Долго ли будет сохнуть бельё?
Намного ли вырастет ещё подсолнух?
Далеко ли от города разбит лагерь туристов?
Каким транспортом добирались сюда ребята?
|
Любят ли в этих местах пельмени?
Свежая ли газета? (Газета датирована 22 августа)
В какой город летит самолёт?
- Необходимо найти 8 ошибок на этих рисунках.
Эти задания можно найти на ссылке: https://naymenok.ru/zadachi-na-vnimanie/. Там же на них даны и ответы. Чем больше дано было верных ответов, тем сильнее у ребёнка развито внимание.