ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




Вкусовой и обонятельный анализаторы относятся к химическим анализаторам, т.к. в том и другом случае раздражителями являются химические вещества. Именно поэтому в строении рецепторного отдела того и другого анализатора много общего. Вкусовые ощущения вызываются химическими веществами, растворенными в слюне или в воде, а обонятельные ощущения возникают в результате раздражения частицами пахучих веществ, находящихся в воздухе. Запахи влияют на формирование ощущения вкуса. Корковые центры вкусового и обонятельного анализатора находятся в височной области коры больших полушарий.

1. Зная части любого анализатора заполнить сравнительную таблицу: Строение вкусового и обонятельного анализатора.

Характеристика Вкусовой анализатор Обонятельный анализатор
Периферический отдел    
Рецепторы    
Проводниковый отдел    
Центральный отдел    

Какое значение имеет вкус и обоняние в процессе развития человека?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

ТЕМА6 «Обзор строения и функций зрительного и слухового анализатора, Гигиена зрения и слуха».

ЦЕЛЬ: Изучение строения и функций зрительного и слухового анализатора. Изучение правил гигиены зрения и слуха и их физиологическое обоснование.

МАТЕРИАЛЫИ ОБОРУДОВАНИЕ: Таблицы, рисунки, учебники, ксерокопии, СанПиНы.

ХОД РАБОТЫ

Анализаторы – это совокупность определенных анатомических структур, деятельностью которых определяется возникновение ощущений (по И.П.Павлову). Анализатор состоит из функционально связанных между собой отделов: 1) периферического; 2) проводникового;

3) коркового.

Значение анализаторов заключается в следующем:

- обеспечивают восприятие окружающего мира через ощущения;

- обеспечивают саморегуляцию функций в организме (внутренние анализаторы); - на ранних этапах постнатальной жизни информация, поступающая через органы чувств,

- обеспечивает нормальное психическое развитие;

- сенсорная информация извне обеспечивает активизацию мозга, а значит бодрствование организма

1.Зная части любого анализатора, заполнить сравнительную таблицу


  Характеристика Зрительный анализатор Слуховой анализатор
Периферический отдел    
Части вспомогательного аппарата    
Рецепторы    
Проводниковый отдел    
Центральный отдел    

 

2.Заполнить таблицу: «Гигиена зрения и слуха».

  Анализатор     Правила гигиены   Обоснование правил
Зрительный анализатор      
Слуховой анализатор    

Почему соблюдение правил гигиены зрения и слуха особенно важно в детском возрасте?

ВЫВОД: Какое значение имеет слух и зрение для человека?

ЛИТЕРАТУРА:

1. М.П.Сапин, В.И.Сивоглазов. Анатомия и физиология человека. М., Академия, 2003г.

2. В.В. Гуровец. Возрастная анатомия и физиология. Владос, 2013.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ТЕМА7: «Строение и функции крови. Иммунитет. Особенности у детей».

ЦЕЛЬ: Изучение клеток крови: особенностей их строения и функций; возрастных особенностей форменных элементов крови.

МАТЕРИАЛЫИ ОБОРУДОВАНИЕ: Таблицы, рисунки, учебники, презентация.

 

ХОД РАБОТЫ

Кровь – это разновидность соединительной ткани с жидким межклеточным веществом – плазмой и взвешенными в ней форменными элементами – эритроцитами, лейкоцитами и кровяными пластинками – тромбоцитами. Между плазмой и форменными элементами крови существуют определенные объемные соотношения. Установлено, что на долю форменных элементов приходится 40-45%, крови, а на долю плазмы – 55-60%. Общее количество крови в организме взрослого человека в норме составляет 6-8 % массы тела, т.е. примерно 4,5-6 л.

Объем циркулирующей крови относительно постоянен, несмотря на непрерывное всасывание воды из желудка и кишечника. Это объясняется строгим балансом между поступлением и выделением воды из организма. Функции крови: транспортная, дыхательная, трофическая (питательная), терморегуляторная, защитная, поддержание постоянства внутренней среды, гуморальная регуляция.

 

 

1. Каковы функции крови?

2.Схематично изобразить состав крови.

 

Состав крови

       
   


-------------------------------------------------------------------------

       
   

 


------------------ ------------------ ------------ ----------- -----------

3. Составить в тетрадях таблицу: Форменные элементы крови человека.

Признаки сравнения Эритроциты Лейкоциты Тромбоциты
1.Размеры 2.Форма 3.Количество в 1мм3 4.Продолжительность жизни 5. Функции 6. Возрастные особенности 7. Где образуются?      

4. Самостоятельно составить форму таблицы, где отразить следующую информацию: Лейкоциты: классификация, названия, характеристика, количество в 1мм3, функции. Дать понятие «Лейкоцитарная формула».

5. Написать термины, исходя из определений соответствующих понятий:

а) Жидкая часть крови, остающаяся после удаления из нее форменных элементов —

б) Физиологический механизм, обеспечивающий образование кровяного сгустка —...

в) Плазма крови, лишенная фибриногена —...

г) Явление поглощения и переваривания лейкоцитами микробов и иных чужеродных тел —...

д) Препарат готовых антител, образовавшихся в крови животного, которого раньше специально заражалось этим возбудителем —...

е) Ослабленная культура микробов, вводимых в организм человека —...

ж) Иммунитет, это —...

з) Орган, где формируются клетки крови и лимфы —...

ВЫВОД: Почему кровь относится к виду соединительных тканей?

ЛИТЕРАТУРА:

1.Сапин М.П., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека. М., Академия, 1997.

2. В.С. Рохлов, В.И. Сивоглазов. Практикум по анатомии и физиологии человека. М.: Академия, 1999.

3. В.В. Гуровец. Возрастная анатомия и физиология. Владос, 2013.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: