Принятие управленческих решений в рассматриваемой организации является важным шагом к достижению стабильного развития. На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверности информации. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).
Основными видами контроля, исполнения принятых решений рассматриваемой организации являются:
Предварительный (осуществляется до начала работ);
Текущий (в ходе работ);
Заключительный (осуществляется после выполнения).
В ходе практики изучалось ведение делопроизводства и документооборота. Делопроизводство составляет полный цикл обработки и движения документов с момента их создания работниками кадровой службы до завершения использования и передачи в другие подразделения.
За время прохождения практики были изучены следующие документы: «Трудовой договор», в котором излагаются предмет договора, права и обязанности сторон (работника и работодателя), характеристики условий труда, условия оплаты труда, режим труда и отдыха, изменение и прекращение договора, срок действия договора и т.п.; «Приказ о приеме работника на работу», в котором должно заполнятся: ФИО принятого работника, должность, разряд квалификации, структурное подразделение, условия приема на работу и другие данные; «Приказ о поощрении работников», в котором указывается мотив поощрения, вид поощрения и другие данные касающиеся данного работника; «Приказ о направлении работников в командировку», в котором указывают ФИО, табельный номер, структурное подразделение и должность работника, а так же место назначения командировки, сроки и источник финансирования; «Приказ о предоставлении отпуска работнику» в котором указывается ФИО, табельный номер, структурное подразделение и должность работника, вид отпуска и количество календарных дней; «Штатное расписание» в котором указывается ФИО, табельный номер, структурное подразделение и должность работников, количество штатных единиц, тарифная ставка и надбавки; «Личная карточка работника», в которой указывается ФИО, паспортные данные работника, образование, профессия, стаж работы, состояние в браке, состав семьи, сведения о воинском учете, аттестация, повышение квалификации, отпуск, социальные льготы, дополнительные сведения и основания прекращения трудового договора (увольнения). Также были рассмотрены структура организации, компетенции структурных подразделений, Правила работы учреждения, Правила работы с документами, осуществлялись работы с информационными системами, ведение делопроизводства и документооборота.
|
Таким образом, за время прохождения практики были рассмотрены все основные виды документов, при этом организация ведения делопроизводства происходит в соответствии с государственной системой документационного обеспечения управления (ГСДОУ) и ГОСТ Р 6.30 – 2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации», и в соответствии со всеми необходимыми требованиями.
Применяемые информационные технологии
В МБДОУ Детский сад №14 г. Арзамаса применяются информационные технологии, которые соответствуют современным требованиям работы персонала и служащих, и в целом деятельности организации.
|
В целом, собранные в ходе практики данные свидетельствуют, что на предприятии нашли применение: использование средств информационного обеспечения и информатизации. Среди них: компьютерная техника, оргтехника, система интернет, средств подсчета бухгалтерских отчетностей, автоматизация производственных процессов.
Изучаемая организация имеет Интернет-сайт, что свидетельствует о том что МБДОУ Детский сад №14 идет в ногу со временем и открывает возможности для широкого взаимодействия органов образования и родителей, общественности города.
Таким образом, в рассматриваемой организации используется информационное обеспечение, и применятся современные технологии.
Мероприятия и предложения по совершенствованию
Системы управления
По итогам производственной практики разработаны мероприятия и предложения по совершенствованию системы управления МБДОУ Детский сад №14 г. Арзамаса:
1. Создать автоматизированную картотеку персонала организации и учета кадров служащих, а также учета детей по группам и возрастам, что обеспечит полный контроль и позволит прослеживать движение контингента;
2. Создать условия для непрерывного образовательного процесса Детский сад – Школа, например путем заключения совместного договора между МБДОУ Д\С № 14 и МОУ СОШ №10, МОУ СОШ №7, для обеспечения школ учащимися из групп детского сада, для создания комфортного образовательного процесса на перспективу.
3. Организовать систему управления и обмена информацией с вышестоящими органами управления, банковскими и иными организациями через систему Интернет, в том числе для своевременного получения необходимых документов и материалов, с целью экономии времени и более быстрого и эффективного принятия управленческих решений и контроля производства.
|
4. Организовать интернет обмен информацией между родителями, населением города и руководством дошкольного учреждения для улучшения условий обслуживания потребителей и возможности иметь обратную связь, для совершенствования условий работы.
Заключение
Таким образом, в ходе прохождения учебно-ознакомительной практики были закреплены знания, умения и навыки работы по специальности «Государственное и муниципальное управление».
Цель практики достигнута. Задачи практики решены. Закреплены теоретические и практические знания, изучен опыт деятельности Муниципального учреждения, ее структуры, нормативно-правового обеспечения.
Изучение работы организации, систематизация и анализ собранных материалов, выявление практического опыта, актуальных проблем, связанных с выполнением организацией возложенных на неё задач позволили закрепить теоретические знания по специальности и выработать первоначальные умения работы в организации связанной непосредственно с выбранной специальностью «Государственное и муниципальное управление».