Задание 4.Основные темы и проблемы (их три) комедии, перечислить их.




Задание 2. Каков жанр произведения. Доказать.

Пьеса Дениса Фонвизина «Недоросль» является классицистической комедией. В произведении выдержаны основные нормы данного литературного направления – единство времени, места и действия, противопоставление положительных и отрицательных персонажей, ироничный подход к разоблачению человеческих и социальных пороков. При этом жанр произведения «Недоросль» – не просто комедия, а комедия воспитания. Фонвизин осмеивает глупого Митрофана, иронизирует над Простаковой, которая поверила в «ученость» Вральмана, и откровенно насмехается над Скотининым с его любовью к свиньям и рассказами о якобы великом роде. В то же время автор обнажает их негативные стороны – устаревшие идеалы и плохое воспитание всего крепостного дворянства. Дидактическая, поучительная линия в пьесе наибольшей силы получает в просветительских речах Стародума при беседах с Софьей, Правдиным, Милоном.

Однако, при подробном анализе пьесы и особенностей жанра «Недоросля», нельзя не отметить не вписывающийся в каноны классицистических комедии трагизм произведения. Даже самая смешная сцена, когда Митрофан придумывает свои правила грамматики, вызывает ужас – ведь этот юноша через какое-то время станет хозяином всей деревни. Трагична и жизнь крепостных, которых Простакова нещадно бьет и наказывает (вспомним Еремеевну, которой платят пощечинами). Именно поэтому многие современные исследователи определяют жанр пьесы «Недоросль» Фонвизина как трагикомедию.

Задание 3.Конфликт.

Основной конфликт- это произвол помещиков, что поддерживается высшей властью. Мы видим бесправие крепостных и мы наблюдаем, как Фонвизин раскрывает очень важную тему прошлого. Это все ужасы крепостного права, узаконенного рабства, где людей за скотов не считали. Поэтому, создавая образ Правдина, автор показывает, насколько важно все менять и пора начинать борьбу с произволом. Здесь же мы видим драматический конфликт комедии Фонвизина, где показана борьба Правдина и Стародуба с Простаковыми и Скотининым.

Знакомясь с сюжетом работы Фонвизина, мы наблюдаем разорение крестьян. Мы видим издевательства над ними, слышим оскорбления, и самое ужасное, крестьяне, такие как няня Митрофана, даже не замечают этого. Они привыкли к такой жизни, к скотскому отношению, что даже не замечают, как их унижают.

Почему Недоросль называется комедией, в то время как автор вынес на суд общественности серьезные и душераздирающие проблемы? Комедией пьесу назвали оттого, что здесь идет комичная борьба за руку Софьи, и эта борьба является хоть и не главным конфликтом, но носит пародийный характер, вызывающий улыбку и смех читателей. Да и рассуждения Митрофана о науках, его образованность, экзамен и глупость Простаковых и Скотинина вызывают смех.

Задание 4.Основные темы и проблемы (их три) комедии, перечислить их.

Д.И. Фонвизин в своей комедии «Недоросль» поднимает общественные проблемы. Некоторые из этих проблем были актуальны для того времени, некоторые из них актуальны по сей день.

На протяжении всего повествования ярко звучит проблема помещичьего произвола. Семейство Простаковых и Скотинин пользуются своим дворянским положением и издеваются над крепостными крестьянами. Отрицательные персонажи привыкли к жизни за счет деятельности слуг. Они берут у них все, отбирают даже самое последнее. Простаковы и Скотинин не уважают крестьян, считая, что им позволено оскорблять их и даже применять к ним физическую силу. Крестьяне лишены каких-либо прав и свобод, их хозяева убеждены, что им позволено все что угодно. Д.И. Фонвизин, отсылая своего героя Правдина на защиту крестьян от помещичьего гнета, демонстрирует, что дворянам не позволено притеснять крепостных.

Демонстрируя жестокое отношение дворян к крестьянам, драматург поднимает актуальную для того времени проблему – проблему крепостного права. В комедии ярко показывано, что крепостное право приводит к неблагоприятным результатам не только крестьян, которые оказываются угнетены хозяевами, но и властьимущих, которые пользуются чужой деятельности и не развиваются самостоятельно. Невежество, необразованность, корысть, скупость, жестокость, свойственные дворянам, – все это следствия крепостного права. По мнению драматурга, крепостное право делает рабами не только крестьян, но и их хозяев.

Важное место занимает проблема воспитания и отсутствия надлежащего воспитания. Митрофанушка и Софья – представители молодого поколения. Казалось бы, они должны иметь множество сходств, однако это далеко не так. Различия между персонажами связаны с родительским воспитанием. Если Софья воспитывалась в соответствии с честью, достоинством, справедливостью и добротой, то родители Митрофанушки собственным примером учили его грубости, жестокости и несправедливости. Д.И. Фонвизин показывает, насколько велико значение воспитания в жизни каждого человека. От того, как родители воспитывают свое дитя, зависит формирование его внутренних качеств и его поведение. Автор показывает, что семейные ценности становятся ценностями каждого члена семьи.

Особое место занимает проблема образования. Если Софья читает книги и каждый день саморазвивается, то Митрофанушка отказывается учиться. Митрофанушка выражает свое отношение к образованию фразой «Не хочу учиться, хочу жениться». Родители Митрофанушки потворствуют его лени и нежеланию учиться. Д.И. Фонвизин показывает, что положительные персонажи относятся к образованию положительно, так как понимают, что образованность ведет общество к лучшему. Отрицательные же персонажи не хотят получать образование и вообще не видят в нем никакого смысла и никакой пользы.

Таким образом, в фонвизинской комедии поднимаются следующие общественные проблемы: помещичий произвол, крепостное право, воспитание и образование.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: