1. Сравните основные характеристики образовательной услуги как товара:
| Критерий сравнения | Товар | Образовательная услуга | |
| 1. | Перспектива отчуждения | ||
| 2. | Кратность использования | ||
| 3. | Адресность продажи | ||
| 4. | Продолжительность использования | ||
| 5. | Выполнение функционального назначения |
2. Раскройте содержание основных функций образования:
| Функция | Содержание | |
| 1. | Статусная | |
| 2. | Гносеологическая | |
| 3. | Аксиологическая | |
| 4. | Регулятивная | |
| 5. | Мобилизационная | |
| 6. | Культурная | |
| 7. | Социальной мобильности | |
| 8. | Экономическая | |
| 9. | Гуманитарная |
3. Выделите общие и отличительные черты готовой продукции и образовательной услуги.
| Признаки | Готовая продукция | Образовательная услуга | |
| Общие черты | |||
| 1. | Осязаемость | ||
| 2. | Производственный процесс | ||
| 3. | Специфика экономических агентов | ||
| 4. | Экономическая значимость при реализации | ||
| 5. | Социальная значимость | ||
| 6. | Оценка качества | ||
| Различия | |||
| 1. | Осязаемость | ||
| 2. | Производственный процесс | ||
| 3. | Специфика экономических агентов | ||
| 4. | Экономическая значимость при реализации | ||
| 5. | Социальная значимость | ||
| 6. | Оценка качества |
4. Определите содержание методов прямого воздействия в рамках государственного регулирования экономики.
| Методы | Содержание | |
| 1. | Нормативно-правовые акты | |
| 2. | Макроэкономические планы | |
| 3. | Целевые программы | |
| 4. | Государственные заказы | |
| 5. | Цены | |
| 6. | Лицензии | |
| 7. | Квоты | |
| 8. | Государственные расходы |
5. Определите содержание методов прямого воздействия в рамках государственного регулирования экономики.
| Методы | Содержание | |
| 1. | Нормативно-правовые акты | |
| 2. | Макроэкономические планы | |
| 3. | Целевые программы | |
| 4. | Государственные заказы | |
| 5. | Цены | |
| 6. | Лицензии | |
| 7. | Квоты | |
| 8. | Государственные расходы |
6. Определите содержание методов косвенного воздействия в рамках государственного регулирования экономики.
| Методы | Содержание | |
| 1. | Фискальные | |
| 2. | Бюджетные | |
| 3. | Денежно-кредитные | |
| 4. | Инвестиции | |
| 5. | Амортизация | |
| 6. | Инновации | |
| 7. | Убеждение |
7. Проведите сравнительный анализ типов экономических систем. Определите их достоинства и недостатки:
| Тип экономической системы | «+» | «--» | |
| 1. | Традиционная | ||
| 2. | Плановая | ||
| 3. | Рыночная | ||
| 4. | Смешанная |
8. Что такое хозяйственная культура? Раскройте содержание ее основных компонентов:
| Компонент | Содержание | |
| 1. | Труд | |
| 2. | Собственность | |
| 3. | Богатство, материальное благосостояние | |
| 4. | Практицизм и рациональность | |
| 5. | Профессионализм | |
| 6. | Призвание | |
| 7. | Предприимчивость |
9. Какие основные институты сервиса существуют в обществе? Определите их: содержание и функции.
| Институт | Содержание | Функция | |
| 1. | |||
| 2. | |||
| 3. | |||
| 4. | |||
| 5. | |||
| 6. | |||
| 7. | |||
| 8. | |||
| 9. | |||
| 10. |
10. Определите место и содержание сервиса в различных сферах жизнедеятельности общества:
| Сервисная деятельность в структуре хозяйственной практики | Сервис в структуре социальных отношений. | Сервис как часть культуры. |
11. Чем отличается сервис в обществах различного типа:
| Традиционное общество | Современное общество | Постсовременное общество | |
| Особенности сервиса |
12. Приведите конкретные примеры и раскройте основное содержание деятельности образовательных организаций:
| Образовательные организации | Содержание деятельности | Примеры | |
| 1. | Дошкольные образовательные организации | ||
| 2. | Общеобразовательные организации | ||
| 3. | Профессиональные образовательные организации | ||
| 4. | Образовательные организации высшего образования | ||
| 5. | Организации дополнительного образования | ||
| 6. | Организации дополнительного профессионального образования |
13. Определите содержание и приведите конкретные примеры основных категорий обучающихся
| Обучающиеся | Содержание | Примеры | |
| 1. | Воспитанники | ||
| 2. | Учащиеся | ||
| 3. | Студенты | ||
| 4. | Курсанты | ||
| 5. | Аспиранты | ||
| 6. | Адьюнкты | ||
| 7. | Ординаторы | ||
| 8. | Ассистенты-стажеры | ||
| 9. | Слушатели | ||
| Экстерны |
14. Раскройте содержание основных принципов управления системой образования:
| Принцип | Содержание | |
| 1. | Законность | |
| 2. | Демократичность | |
| 3. | Автономность образовательных организаций | |
| 4. | Информационная открытость | |
| 5. | Государственно-общественный характер |
- Охарактеризуйте основные принципы современного образования.
| Принципы | Характеристики | |
| 1. | Приоритет общечеловеческих ценностей | |
| 2. | Национально-культурный базис | |
| 3. | Научая составляющая | |
| 4. | Ориентация на общемировые достижения образовательного процесса | |
| 5. | Гуманизм | |
| 6. | Эконаправленность | |
| 7. | Преемственность, последовательность, непрерывность | |
| 8. | Духовность в единстве с физическим воспитанием | |
| 9. | Поощрение талантов и личностей | |
| 10. | Обязательность базисного минимального образования |
16. Определите содержание и приведите конкретные примеры экономических выгод образования:
| Экономические выгоды | Содержание | Конкретные примеры | |
| 1. | Рыночные | ||
| 2. | Нерыночные | ||
| 3. | Общественные | ||
| 4. | Частные |
17. Определите содержание межпредметных связей экономики образования с другими научными дисциплинами:
| Научная дисциплина (отрасль) | Содержание взаимодействия | |
| 1. | Экономическая теория | |
| 2. | Межотраслевые экономические науки | |
| 3. | Отраслевые экономические науки | |
| 4. | Историко-экономические науки | |
| 5. | Аналитические науки | |
| 6. | Социально-политические науки | |
| 7. | Юридические науки | |
| 8. | Функционально-экономические науки | |
| 9. | Педагогические науки | |
| 10. | Психологические науки |
18. Раскройте содержание уровней общего образования:
| Уровень | Содержание | |
| 1. | Дошкольное образование | |
| 2. | Начальное школьное образование | |
| 3. | Основное общее образование | |
| 4. | Среднее (полное0 общее образование | |
| 5. | Дополнительное образование детей |
19. Раскройте содержание уровней профессионального образования:
| Уровень | Содержание | |
| 1. | Начальное профессиональное образование | |
| 2. | Среднее профессиональное образование | |
| 3. | Высшее профессиональное образование | |
| 4. | Бакалавриат | |
| 5. | Специалитет | |
| 6. | Магистратура |
20. Раскройте содержание уровней послевузовского образования:
| Уровень | Содержание | |
| 1. | Аспирантура | |
| 2. | Докторантура | |
| 3. | Повышение квалификации | |
| 4. | Второе высшее образование | |
| 5. | Профессиональная переподготовка |