Но в дальнейшем, я все же продолжу свой рассказ с англоязычным интерфейсом, как с самым универсальным.




D редактор Blender - бесплатная программа для создания трёхмерных моделей и анимации с их участием.

В настоящее время 3D-модели применяются всюду, начиная от создания игр и заканчивая проектированием зданий и автомобилей.

Моделирование в Blender - достаточно сложный процесс, и для того чтобы научиться создавать объекты в нем, нужно «познакомится» с интерфейсом среды.

Интерфейс - объектно-ориентированный редактор с жесткой структурой и для создания абсолютно любой сцены требуется задать свойства и детально определить атрибуты, описывающие данную сцену.

Интерфейс Blender состоит из главного окна, условно поделенного на области, именно условно, потому что здесь можно эти области всячески изменять, убирать совсем, расширяя и сужая перетаскиванием.

 

Каждая область имеет в левом углу меню, позволяющее превратить ее в другую область. Здесь Вы можете настроить, что именно будет отображаться в данной области окна. Можно, например, сделать вторую сцену или добавить второй таймлайн.

Окна можно менять в размерах, как это показано выше, а можно и продублировать. В каждом этом «окне» есть небольшой треугольник в углу, потянув за который, можно «вытащить» еще одно точно такое же «окно». Все изменения с объектами будут показываться в обоих окнах одновременно.

 

Для того чтобы удобно было работать в программе необходимо русифицировать англоязычный интерфейс. Сделать это можно следующим образом: при помощи комбинации клавиш «Ctrl+Alt+U», после переходим во вкладку System, которая находится в правом верхнем углу окна, внизу находим пункт International Fonts – и ставим галочку.

После этого появятся две строчки: Language (выбираем язык) и под пунктом International Fonts выбираем Translate. Нажав на выбор языка, Вы увидите окно со списком языков, которое поделено на три колонки: Complete (перевод на данный язык полностью завершен), In Progress (перевод в процессе),Starting (начальный уровень перевода). После этого не забудьте их сохранить нажатием на кнопку Save User Settings.

Но в дальнейшем, я все же продолжу свой рассказ с англоязычным интерфейсом, как с самым универсальным.

«Сцена», вид и навигация

Открыв программу, Вы увидите объекты и сетку – это сцена. Объект, похожий на пирамидку – это камера. С ее помощью вы можете просматривать элементы перемещаться в разных плоскостях, приближать и удалять. Но сохраненное изображение или анимация будут представлять собой то, что видит камера. Можете убедиться в этом сами, нажав на цифровой клавиатуре цифру «0». Это и будет вид из камеры.


Для передвижения объекта проще всего использовать горячие клавиши.

Горячие клавиши в таких программах очень важны. В Блендере буквально все функции имеют свои горячие клавиши. Они значительно ускоряют работу и Вам конкретно могут помочь быстрее освоить множество простых (и не очень) операций. Поэтому приведу их здесь.

«A» - выбор объекта полностью, выбрать все.

«G» - движение объекта.

«R» - вращение объекта.

«S» - масштабирование (изменение размера) объекта.

«Z» - переход в каркасный вид (Wireframe).

«Tab» - переход в режим редактирования объекта (Edit mode).

Num Pad. Управление обзором сцены.

«1» – вид спереди.

«2» – вращение вида вниз.

«3» – вид справа (сбоку).

«4» – вращение вида влево.

«5» – ортографический вид.

«6» – вращение вид вправо.

«7» – вид сверху.

«8» – вращение вида вверх.

«0» – перейти на вид из камеры, увидеть сцену «из камеры», кадр (Frame).

«.» - центрирование объекта.

«-»/«+» - отдалить/приблизить (также для этого используется колесико мыши).

«Ctrl+Alt+0» - выставить вид из камеры. При нажатии этой комбинации вид из камеры устанавливается именно в том положении, где вы «находитесь». Сама камера, соответственно, перемещается тоже.

«Ctrl+Alt+U» - окно пользовательских настроек (Blender User Preferences).

«Ctrl»+«+» (цифр. клав.) – выбрать следующее.

«Alt+ПКМ» - выделение Loop’а (Edge Loop).

«Alt+Shift+ПКМ» – поможет выделить несколько Loop’ов.

«Alt+M» - меню соединения точек (Merge).

«Ctrl-N» - пересчитывает нормали выделенных граней наружу.

«Shift+A» - меню создания объектов.

«Shift+C» - моментальное перемещение курсора в центр сцены.

«Shift+F» - плавный «облет» сцены (Fly mode). Управление – мышкой. Отключение – левая кнопка мышки.

 

Трёхмерное моделирование - достаточно сложный процесс и если вы думаете, что не имея никакого опыта за 15 минут сделаете свой первый 3D-мультфильм, то скорее всего вы будете разочарованы. Начнем с самого простого…….

 

Моделируем объект "Капля".

Указание к работе: при нажатии любой клавиши, указатель мышки должен быть на рабочем поле (на поле где расположен объект).

Задание Способ выполнения Иллюстрация
  Запустив Blender, удалить куб. X, затем Enter. Или Delete, затем Enter.
  Добавить на сцену сферу. Пробел. Выбрать: Add -> Mesh -> UVSphere. Окно "Add UV Sphere": нажать "OK".
  Переключиться на вид спереди. 1 на NumLock.  
  Приблизить сферу. Навести мышь на сферу и покрутить колесо мыши.  
  Переключиться в режим редактирования. Tab
  Сбросить выделение. A  
  Выделить самую верхнюю вершину сферы. Щелчок правой кнопкой мыши по самой верхней точке сферы.
  Включить пропорциональное редактирование переходов. Нажать O (англ. буква "оу").
  Переместить вершину вверх и, возможно, немного в сторону, предварительно отрегулировав количество передвигаемых вершин. G - включение режима перемещения. Колесо мыши - регулировка охваченных вершин (видна окружность).
  Слегка переместить вверх нижнюю вершину. подобно п.7 - п.9
  Переключиться в объектный режим Tab  
  Придать получившемуся объекту сглаженность. Кнопка " Smooth" на панели редактирования (Editing).
  Переключиться на вид из камеры 0 на NumLock.
  Рассмотреть объект.   Вы можете воспользоваться клавишами управления обзором сцены. «1» – вид спереди. «2» – вращение вида вниз. «3» – вид справа (сбоку). «4» – вращение вида влево. «5» – ортографический вид. «6» – вращение вид вправо. «7» – вид сверху. «8» – вращение вида вверх  
  Сохранить файл. F2  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: