ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
По учебной дисциплине
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
На 2021 - 2022 учебный год
по специальности __08.02.01______________________________
для группы __ЗС-2к, 3д_______
Вид аттестации _ домашняя контрольная работа
Форма проведения __ устная _________________________
Вид КИМ ___ защита реферата _____________________
Количество вариантов заданий ___15____________
Количество человек в группе__15__________
Преподаватель ____________________ /Р.Г. Дозморова /
СОГЛАСОВАНО:
На заседании М(Ц)К специальности ___08.02.01___
Протокол № ____ от _____________
Председатель ______________/Р.Ф.Тюрнина /
Оценочные средства разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 08.02.01 – «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 2 от 08.11.2018г, примерной программы учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» на 2021-2022уч.год
Разработчик: Дозморова Раушанья Гараевна, преподаватель высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ Оценочных средств
1.1. Назначение оценочных средств 4 стр.
1. 2. Структура оценочных средств 4 стр.
1.3. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке 5 стр.
КОМПЛЕКТ Оценочных средств
стр.
2.1. Подготовка и защита реферата 7
2.2. Основные источники 8
Рабочая программа дисциплины «Экологические основы природопользования» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 2от 08.11. 2018 г.
1.1. Назначение оценочных средств
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» и включают материалы для проведения текущего контроля и/или промежуточной аттестации в форме домашней контрольной работы
1.2. Структура оценочных средств:
Оценочные средства по УД «Экологические основы природопользования» включают 2этапа:
1-й этап: работа с литературой и подготовка реферата по данной теме в соответствии с требованиями по объему материала и оформлению.
2-й этап: подготовка презентации и защита реферата в соответствии с требованиями.
Вариант контрольной работы (Тема реферата) определяется порядковым номером студента в общем списке от 1 до 15.
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Объекты оценивания[1] | Тип задания; № задания | Формируемые знания, умения ОК и ПК, заданные ФГОС | |
Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска | ОК-1, ОК-2, ОК- 6 |
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает студентами достижение следующих результатов:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
-соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
- об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
- принципы и методы рационального природопользования;
- основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
- принципы размещения производств различного типа;
- основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
- основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;
- методы экологического регулирования;
-понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
- правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
- принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
- природоресурсный потенциал Российской Федерации.
2. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Выполнение домашней контрольной работы включает в себя 2этапа:
1-й этап: работа с литературой и подготовка реферата по данной теме в соответствии с требованиями по объему материала и оформлению.
2-й этап: подготовка презентации и защита реферата в соответствии с требованиями.