Русское искусство 19 века. Искусство первой половины 19в. Архитектура.
Воронихин, Монферран, Томон, Росси, Бове, Захаров
Общая закономерность развития русской культуры в первой половине 19 века следующая: от классицизма через романтизм к реализму
Развитие искусства в 19 в. в России связано с кризисом феодальной системы (крепостное право), результатом войны 1812 года и осознанием новой роли художника в обществе (в нём перестали видеть ремесленника, оценили независимый характер личности и творчества).
*Главные достижения в архитектуре по прежнему связаны с классицизмом
*Скульптура впитала различные стилевые признаки
*Живопись в середине 19 веке считалась ведущим звеном искусства
Стиль и характер архитектуры определяют постройки общественных зданий, усилилось тяготение к строгости, монументальности, пристрастие к дорическому ордеру, глади стен, скульптурные элементы и композиции располагают не в нишах, а на фоне гладких стен, раскрывая замысел архитектора.
А.Н.Воронихин – Казанский собор в С-Петербурге
О.Монферран – Исаакиевский собор, Александрийская колонна. С-Петербург.
Б) Тома де Томан – здание Биржи. С-Петербург. В 1886г. увеличил и отделал заново здание Большого театра в Москве (портик, ложе и др.) заново.
,,
Г) К.Росси – Михайловский дворец (Русский Музей), Арка Главного штаба, Александрийский театр, здание Сената и Синода. Все в С-Петербурге.
.
О.Бове (1784-1834) - Большой театр, 1824г., Триумфальная арка, 1834, -ск. И.Витали и И.Тимофеев
Д.Захаров – Адмиралтейство
Константин Тон (178 – 1867?) – Храм Христа Спасителя, Москва; Большой Кремлёвский Дворец (сегодня резиденция Президента России)
Задание:
1) Смотреть видео - фильм Ирины Киселёвой «Архитектура русского классицизма»
2) Дописать другие архитектурные проекты этих знаменитых архитекторов
3) Выполнить гелевой ручкой небольшую зарисовку фасада здания в стиле «классицизм» в Сибае (Дк 40 лет Октября)
4) выполнить краткие записи в раб.тетрадь
Скульптура первой половины 19 века России
Мартос, Щедрин, Пименов, Демут-Малиновский, Орловский, Клодт
Расцвет монументальной скульптуры в первой трети 19 века был связан с общественно - патриотическим воодушевлением в связи с победой в войне 1812 года. Скульптура была в тесной связи с академической школой и архитектурой. Она была либо частью больших и малых общественных, частных зданий, либо – дополнением и украшением площадей, скверов, парков, надгробий, интерьеров и др.
И.Мартос – памятник Минину и Пожарскому в Москве, памятник М.Ломоносову, бюст Александру 1, надгробие Волконской
Ф.Щедрин – «Колесница Славы» на Арке Главного Штаба в С-Петербурге (вместе со скульптором Демут-Малиновским), фасадные скульптуры Адмиралтейства, Персей и Нимфы фонтанов в Петергофе, Диана и Венера, др.
Б.Орловский – памятник Кутузову и Барклаю де Толли в С-Петербурге перед зданием Казанского собора, бюст Александра1, ангел на Александрийской колонне
Петр Клодт – памятник Николаю 1, скульптурные группы «Человек укрощает лошадь» на Аничковом мосту в С-Петербурге, скульптурная группа «Колесница» Нарвские Триумфальные врата и др.
дд
В. Демут-Малиновский – «Колесница Славы», «Прозерпина и Плутон», «Посейдон» здание Биржи, бюст А.Суворова
С.Пименов – «Геракл и Антей», «Князь Владимир», «Юноша играющий в бабки», «Колесница Славы» на Александрийском театре и на Арке главного Штаба.
Задание:
*Какие еще произведения выполнили эти талантливые и знаменитые скульпторы, где они учились своему мастерству?
*Составить небольшую презентацию или реферат об одном из этих скульпторов
* Смотреть видеоматериалы о скульпторах России первой половины 19 века.
* Сделать краткие записи в рабочей тетради (либо напечатать этот краткий материал и закрепить)
Живопись России первой половины 19 века.