1. До начала производства путевых работ должны быть выставлены необходимые сигнальные знаки и сигналисты.
Места работ на пути, не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, но требующие предупреждения работающих о приближении поезда, ограждаются с обеих сторон переносными сигнальными знаками «С» (рис.1), которые устанавливаются у пути на расстоянии 3100 от оси пути, где проводятся работы, а также у каждого смежного главного пути.
Места производства путевых работ, требующие остановки поездов, при фронте работ на одном из путей и на обоих путях двухпутного участка ограждаются сигналами остановки на расстояние 50 м, от границ ограждаемого участка, с обеих сторон устанавливаются переносные красные сигналы (К), которые находятся под наблюдением руководителя работ. От этих сигналов на расстоянии 1400 м устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости (Ж). У соседнего пути устанавливаются сигнальные знаки «С». Сигналисты подходят к месту укладки петард и ожидают распоряжения руководителя работ об укладке петард. Расстояние от первой петарды со стороны места работ до переносного сигнала уменьшения скорости должно составлять 200 м. Петарды сигналистом укладываются в направлении от желтого сигнала к месту работ. Первой укладывается петарда, ближайшая к переносному желтому сигналу на правом рельсе (если встать лицом к месту работ), вторая петарда через 20 м на левом рельсе и третья еще через 20 м на правом рельсе.
Переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигналистов, которые обязаны стоять в 20 м от первой петарды в сторону места путевых работ с ручными красными сигналами (днем с развернутым красным флагом, ночью с ручным фонарем, красный огонь которого обращен в сторону ожидаемого поезда).
|
При производстве путевых работ в условиях плохой видимости (в крутых кривых, в глубоких выемках, лесистой местности, при наличии строений и других условий, ухудшающих видимость) при работах с электрическим, пневматическим и других инструментом, ухудшающим слышимость выставляются дополнительные (промежуточные) сигналисты.
При работе с инструментом (электрическим, пневматическим и др.) ухудшающих слышимость, а также при производстве путевых работ в условиях плохой видимости (в крутых кривых, в глубоких выемках, лесистой местности, при наличии строений и других условий, ухудшающих видимость), если работы не требуют ограждения сигналами остановки, руководитель работ для предупреждения рабочих о приближении поездов обязан выставить со стороны плохой видимости сигналиста с духовым рожком, который должен стоять как возможно ближе к работающей бригаде так, чтобы приближающийся поезд был виден сигналисту на расстоянии не менее 500 м от места работ при скорости до 120 км/ч и 800 м при скорости более 120 км/ч (например, наверху откоса выемки). Руководители работ и сигналисты должны иметь носимые радиостанции для связи.
В тех случаях, когда расстояние от места работ до сигналиста и расстояние видимости от сигналиста до приближающегося поезда в сумме составляет менее 500 или 800 м, основной сигналист ставится дальше и выставляется промежуточный сигналист также с духовым рожком для повторения сигналов, подаваемых основным сигналистом. Количество сигналистов определяется исходя из местных условий видимости и скорости движения поездов.
|
Всякое препятс т вие для движения поездов по станционным путям и стрелочным переводам должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.
На станционных путях при необходимости оградить место производства работ сигналами остановки путь для движения закрывается, все ведущие к этому месту стрелочные переводы устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог попасть подвижной состав. Стрелочные переводы в таком положении запираются на замок. На месте производства работ на оси пути устанавливается переносной красный сигнал.
Рисунок 3. Схема ограждения места производства работ на станции
2. Во время работы руководитель обязан:
Расставить рабочих по фронту в соответствии с технологическим процессом и указать место, куда они должны уходить на время прохода поезда;
Следить чтобы на станциях рабочие переходили пути под прямым углом, предварительно убедившись, что на пересекаемых путях нет приближающегося подвижного состава. Запрещается пролезать под вагонами и протаскивать под ними инструмент и материалы, а также переходить по сцепным приборам и между близко стоящими вагонами, садиться на рельсы, концы шпал и балластную призму.
Не допускать перебегания рабочих через пути перед приближающимся составом или локомотивом. А при обходе вагонов, стоящих на пути, не допускать пересечения этого пути ближе 5 м от крайнего вагона, проход между вагонами разрешается при расстоянии между ними не менее 10 м.
|
Руководитель работ обеспечивает постоянный контроль за соблюдением правил производства работ и несёт ответственность за охрану труда.
При приближении поезда руководитель работ обязан обеспечить своевременный сход рабочих с пути не менее чем за 400 м до приближающегося поезда на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса. Пропуск подвижного состава должен осуществляться с применением средств защиты глаз (очки).
Разрешается возвращаться на путь для продолжения работ только после того как убедились, что вслед за поездом нет подталкивающего локомотива и что ни с одной, ни с другой стороны не идет поезд, отдельно следующий локомотив или дрезина. Убедиться предварительно в отсутствии движущегося состава при выходе на путь из–за стрелочных постов и других зданий, ухудшающих видимость пути.
3. Правила перевозки рабочих к месту работы и обратно на автомобилях и дрезинах:
-перевозка рабочих к месту работ и обратно должна производиться в соответствии с Распоряжением № 2665р.
-для перевозки и доставки рабочих автомобильным транспортом должны использоваться автобусы или специально оборудованные грузовые автомобили, отвечающие санитарным и пожарным требованиям с учетом списочного состава выезжающих бригад и количества мест для сидения, с соблюдением Правил дорожного движения.
-для доставки монтеров пути и средств малой механизации к месту работ могут быть использованы так же дрезины, количество людей в которых необходимо размещать согласно Инструкции по эксплуатации.
4. При отвинчивании и завинчивании гаек нельзя бить по ключу или наращивать его другим ключом, применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа. Запрещается сбивать гайки ударом молотка. При срубании гайки зубилом необходимо надевать защитные очки. Проверку совпадений отверстий в накладках и рельсах производить только бородком или болтом.
Выдергивание костылей лапчатым ломом должно производится нажимом руки на конец лома. При необходимости следует применять наддергиватель путевых костылей.
При наживлении костыля для забивки необходимо держать его строго вертикально; первоначально костыль следует закреплять легкими ударами, а за тем добивать. При забивке костылей нужно стоять над рельсом вдоль пути. При работе костыльным молотком нахождение других работников в направлении удара и ближе 2м не допускается.
При работе ударным инструментом, рельсорезным, рельсосверлильном и шлифовальном станках работник обязан применять средства защиты глаз (очки, маска).
Запрещается: снимать сигналы, ограждающие место производства путевых работ, без команды руководителя, до полного окончания работ, проверки состояния пути. Выполнять работу неисправным путевым инструментом.
Средства индивидуальной защиты. Для защиты работающих от воздействия внешних неблагоприятных факторов следует применять средства индивидуальной защиты: спецодежду, спецобувь и предохранительные приспособления. С целью предотвращения наезда подвижного состава на работающих нахождение на ж.д. путях без сигнальных жилетов не допускается.