Раннее речевое развитие (со слов матери)




Анкетные данные

Фамилия, имя ребёнка______________________________________________________________

Дата рождения_______________________________

Домашний адрес__________________________________________Телефон_____________________

Сведения о родителях:

Мать (Ф.И.О., возраст на момент родов)__________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Место работы________________________________________________тел______________________

Отец (Ф.И.О. возраст)__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Место работы________________________________________________тел______________________

Анамнез

Наличие речевых, нервно-психических, хронических заболеваний у родителей до рождения ребёнка:

мать_________________________________________________________________________________

отец_________________________________________________________________________________

От которой по счёту беременности ребёнок_______________________________________________

Характер протекания беременности (токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания)_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные)________________

_____________________________________________________________________________________

Когда закричал ребёнок________________________________________________________________

Вес и рост при рождении_______________________________________________________________

Вскармливание_______________________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

Голову держит с ____________________________Сидит с ___________________________________

Ползает с ___________________________Стоит с __________________________________________

Ходит с _______________________________Появление первых зубов_________________________

Перенесенные заболевания

До года______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

После года___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ушибы, травмы головы________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Наличие оперативного вмешательства____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие (со слов матери)

Гуление______________________________ Лепет (4-8 мес.)_________________________________

Первые слова (1 г)_____________________Первые фразы (1,5-2 г)____________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине______________________________________

_____________________________________________________________________________________

Использование жестов_________________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту_____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Занятия с логопедом___________________________________________________________________

Результаты занятий с логопедом_________________________________________________________

Лечение у других специалистов_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

 

Анкета для родителей ребенка,

посещающего логопедический пункт детского сада.

 

1.Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?______________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?_________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.Всегда ли выполняете с ребёнком задания логопеда?______________________________________

4.Сколько раз в неделю удается позаниматься?____________________________________________
5.Что вам мешает в этом?_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6.Пользуетесь ли вы тетрадью для занятий?_______________________________________________

7.Нужна ли вам тетрадь для домашних заданий?___________________________________________

8.Что она вам даёт?____________________________________________________________________

9.Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?__________________________

10.Сколько раз вы побывали на консультации у логопеда?___________________________________

 

Анкета для родителей ребенка,

посещающего логопедический пункт детского сада.

 

1.Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?______________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?_________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.Всегда ли выполняете с ребёнком задания логопеда?______________________________________

4.Сколько раз в неделю удается позаниматься?____________________________________________
5.Что вам мешает в этом?_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6.Пользуетесь ли вы тетрадью для занятий?_______________________________________________

7.Нужна ли вам тетрадь для домашних заданий?___________________________________________

8.Что она вам даёт?____________________________________________________________________

9.Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?__________________________

10.Сколько раз вы побывали на консультации у логопеда?___________________________________

 

Анкета для родителей ребенка,

посещающего логопедический пункт детского сада.

 

1.Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?______________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?_________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.Всегда ли выполняете с ребёнком задания логопеда?______________________________________

4.Сколько раз в неделю удается позаниматься?____________________________________________
5.Что вам мешает в этом?_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6.Пользуетесь ли вы тетрадью для занятий?_______________________________________________

7.Нужна ли вам тетрадь для домашних заданий?___________________________________________

8.Что она вам даёт?____________________________________________________________________

9.Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?__________________________

10.Сколько раз вы побывали на консультации у логопеда?___________________________________

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫАНКЕТИРОВАНИЯ

родителей детей, занимающихся на логопедическом пункте.

 

В анкете приняло активное участие 13 родителей. Часть родителей, а именно 7 семей, отказались заполнять бланк ответа, либо отнеслись к анкетированию безответственно и не вернули анкеты логопеду.

1. На первый вопрос анкеты «Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?» 100 % родителей ответили утвердительно.

2. «Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?» - адекватно состоянию звукопроизношения своего ребенка ответили 61,5 % родителей, тогда как 38, 5 % не верно оценивают нарушенные звуки у ребенка.

3. 100 % родителей всегда выполняют задания логопеда.

4. 23 % родителям удается позаниматься с детьми каждый день, 30, 7 % - 3 раза в неделю и 46, 3 % - лишь 2 раза в неделю, когда ребенок получает тетрадь с домашним заданием от логопеда.

5. Чаще заниматься с ребенком родителям мешает «трудовая занятость», работа, «не всегда хватает времени», нежелание ребенка, подготовительные курсы, посещаемые ребенком в вечернее время, позднее возвращение домой.

6. 100 % родителей ответили, что регулярно пользуются тетрадью для домашних заданий, которая по их мнению обязательно им нужна.

7. «Что дает тетрадь для домашних заданий?»: варианты ответов из анкет –

o У ребенка успешно развивается речь

o Повторяем пройденное, закрепляем

o Очень помогает заниматься

o Правильный подход к исправлению речи ребенка

o Знаешь, в каком направлении работать

o Минимум для занятий

o Желание самого ребенка заниматься, задания по существу

o План для занятий дома

o Ориентирует в правильном направлении

o Правильно проводить занятия с ребенком

o Помогает в подготовке.

8. 77 % родителей побывали на консультациях логопеда и считают, что консультация необходима ещё. Тогда как 23 % - ни разу не были на консультации и считают, что сейчас она уже не нужна.

 

Дата: _____________________________

__________________/учитель-логопед Гладких Т.В./

 

Немалую роль в совместной, комплексной работе логопеда и семьи может сыграть анкетирование родителей. Анкетирование предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа. При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка. Важным для педагогов является вопрос, направленный на выявление потребности родителей в педагогических знаниях. Например, “по каким вопросам в обучения ребёнка вы хотели бы получить рекомендацию логопеда”. Родители говорят о том, какие проблемы их волнуют, а я эти вопросы беру на вооружение при планировании работы с родителями. Рекомендуется начинать анкету с введения, в которой указано кто и для чего проводит опрос. Не писать: “нас интересует то-то”, поскольку такой оборот может вызвать неприязнь. Лучше подчеркнуть активную позицию самого респондента, например “Ваши суждения помогут улучшить работу” или “Позволят изучить проблему”. Далее идёт инструкция к выполнению. Особенно, на мой взгляд, очень эффективно проводить анкетирование родителей вначале учебного года, с помощью анкет мы узнаём сведения о детях. Которые помогают их адаптации, а так же более успешному взаимодействию с ними.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: