Анкетные данные
Фамилия, имя ребёнка______________________________________________________________
Дата рождения_______________________________
Домашний адрес__________________________________________Телефон_____________________
Сведения о родителях:
Мать (Ф.И.О., возраст на момент родов)__________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Место работы________________________________________________тел______________________
Отец (Ф.И.О. возраст)__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Место работы________________________________________________тел______________________
Анамнез
Наличие речевых, нервно-психических, хронических заболеваний у родителей до рождения ребёнка:
мать_________________________________________________________________________________
отец_________________________________________________________________________________
От которой по счёту беременности ребёнок_______________________________________________
Характер протекания беременности (токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания)_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные)________________
_____________________________________________________________________________________
Когда закричал ребёнок________________________________________________________________
Вес и рост при рождении_______________________________________________________________
Вскармливание_______________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
Голову держит с ____________________________Сидит с ___________________________________
Ползает с ___________________________Стоит с __________________________________________
Ходит с _______________________________Появление первых зубов_________________________
Перенесенные заболевания
До года______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
После года___________________________________________________________________________
|
_____________________________________________________________________________________
Ушибы, травмы головы________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Наличие оперативного вмешательства____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Раннее речевое развитие (со слов матери)
Гуление______________________________ Лепет (4-8 мес.)_________________________________
Первые слова (1 г)_____________________Первые фразы (1,5-2 г)____________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине______________________________________
_____________________________________________________________________________________
Использование жестов_________________________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту_____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Занятия с логопедом___________________________________________________________________
Результаты занятий с логопедом_________________________________________________________
Лечение у других специалистов_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Анкета для родителей ребенка,
посещающего логопедический пункт детского сада.
1.Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?______________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?_________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Всегда ли выполняете с ребёнком задания логопеда?______________________________________
4.Сколько раз в неделю удается позаниматься?____________________________________________
5.Что вам мешает в этом?_______________________________________________________________
|
_____________________________________________________________________________________
6.Пользуетесь ли вы тетрадью для занятий?_______________________________________________
7.Нужна ли вам тетрадь для домашних заданий?___________________________________________
8.Что она вам даёт?____________________________________________________________________
9.Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?__________________________
10.Сколько раз вы побывали на консультации у логопеда?___________________________________
Анкета для родителей ребенка,
посещающего логопедический пункт детского сада.
1.Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?______________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?_________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Всегда ли выполняете с ребёнком задания логопеда?______________________________________
4.Сколько раз в неделю удается позаниматься?____________________________________________
5.Что вам мешает в этом?_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6.Пользуетесь ли вы тетрадью для занятий?_______________________________________________
7.Нужна ли вам тетрадь для домашних заданий?___________________________________________
8.Что она вам даёт?____________________________________________________________________
9.Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?__________________________
10.Сколько раз вы побывали на консультации у логопеда?___________________________________
Анкета для родителей ребенка,
посещающего логопедический пункт детского сада.
1.Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?______________________________________
_____________________________________________________________________________________
|
2.Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?_________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Всегда ли выполняете с ребёнком задания логопеда?______________________________________
4.Сколько раз в неделю удается позаниматься?____________________________________________
5.Что вам мешает в этом?_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6.Пользуетесь ли вы тетрадью для занятий?_______________________________________________
7.Нужна ли вам тетрадь для домашних заданий?___________________________________________
8.Что она вам даёт?____________________________________________________________________
9.Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?__________________________
10.Сколько раз вы побывали на консультации у логопеда?___________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫАНКЕТИРОВАНИЯ
родителей детей, занимающихся на логопедическом пункте.
В анкете приняло активное участие 13 родителей. Часть родителей, а именно 7 семей, отказались заполнять бланк ответа, либо отнеслись к анкетированию безответственно и не вернули анкеты логопеду.
1. На первый вопрос анкеты «Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?» 100 % родителей ответили утвердительно.
2. «Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?» - адекватно состоянию звукопроизношения своего ребенка ответили 61,5 % родителей, тогда как 38, 5 % не верно оценивают нарушенные звуки у ребенка.
3. 100 % родителей всегда выполняют задания логопеда.
4. 23 % родителям удается позаниматься с детьми каждый день, 30, 7 % - 3 раза в неделю и 46, 3 % - лишь 2 раза в неделю, когда ребенок получает тетрадь с домашним заданием от логопеда.
5. Чаще заниматься с ребенком родителям мешает «трудовая занятость», работа, «не всегда хватает времени», нежелание ребенка, подготовительные курсы, посещаемые ребенком в вечернее время, позднее возвращение домой.
6. 100 % родителей ответили, что регулярно пользуются тетрадью для домашних заданий, которая по их мнению обязательно им нужна.
7. «Что дает тетрадь для домашних заданий?»: варианты ответов из анкет –
o У ребенка успешно развивается речь
o Повторяем пройденное, закрепляем
o Очень помогает заниматься
o Правильный подход к исправлению речи ребенка
o Знаешь, в каком направлении работать
o Минимум для занятий
o Желание самого ребенка заниматься, задания по существу
o План для занятий дома
o Ориентирует в правильном направлении
o Правильно проводить занятия с ребенком
o Помогает в подготовке.
8. 77 % родителей побывали на консультациях логопеда и считают, что консультация необходима ещё. Тогда как 23 % - ни разу не были на консультации и считают, что сейчас она уже не нужна.
Дата: _____________________________
__________________/учитель-логопед Гладких Т.В./
Немалую роль в совместной, комплексной работе логопеда и семьи может сыграть анкетирование родителей. Анкетирование предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа. При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка. Важным для педагогов является вопрос, направленный на выявление потребности родителей в педагогических знаниях. Например, “по каким вопросам в обучения ребёнка вы хотели бы получить рекомендацию логопеда”. Родители говорят о том, какие проблемы их волнуют, а я эти вопросы беру на вооружение при планировании работы с родителями. Рекомендуется начинать анкету с введения, в которой указано кто и для чего проводит опрос. Не писать: “нас интересует то-то”, поскольку такой оборот может вызвать неприязнь. Лучше подчеркнуть активную позицию самого респондента, например “Ваши суждения помогут улучшить работу” или “Позволят изучить проблему”. Далее идёт инструкция к выполнению. Особенно, на мой взгляд, очень эффективно проводить анкетирование родителей вначале учебного года, с помощью анкет мы узнаём сведения о детях. Которые помогают их адаптации, а так же более успешному взаимодействию с ними.