Необходимо отредактировать проект формы, чтобы сделать его более выразительным: добавить графику и изменить расположение отдельных полей.
1. Увеличьте ширину и высоту проекта формы: перетащите с помощью мыши правый и нижний край Области данных.
2. Разместите все объекты формы (в том числе и подчиненную форму) в один столбец.
3. Измените макет формы: поле Модель расположите в первой строке справа от поля Код модели. Расположите во второй строке Мощность двигателя и Коробка передач, в третьей - Цвет, Обивка, Количество дверей, в четвертой - Другое оснащение. Затем через небольшой интервал поместите поля (каждое на своей строке) Заводская цена, Транспортные издержки, Предпродажная подготовка. Пододвиньте прямоугольник, представляющий подчиненную форму, поближе к последнему полю главной формы. Уберите свободное пространство снизу и справа Области данных.
4. Подберите размеры полей так, чтобы тексты с учетом форматирования были читабельны. Установите курсор мыши на линейке, расположенной по левому краю макета формы, напротив той строки, в которой располагаются элементы, размер которых необходимо изменить. Курсор примет вид стрелки, направленной вправо. Нажмите кнопку мыши. Все элементы, расположенные в данной строке, будут выделены (маркированы). Выберите из контекстного меню правой кнопки мыши маркированной области Размер / По размеру данных и подберите оптимальный размер выделенных элементов.
5. Далее необходимо подогнать размеры полей. Поле Другое оснащение является Memo- полем и поэтому может содержать довольно длинный текст. Выполните щелчок на элементе Другое оснащение. За исключением левого верхнего угла, занятого маркером перемещения, каждый угол и середина каждой стороны имеет собственный размерный маркер. С их помощью увеличьте размер элемента.
|
6. Чтобы отделить группу полей, описывающих технические характеристики машины, от полей цен, проведите разделительную линию между полями ДругоеОснащение и ЗаводскаяЦена. Для этого в области Элементы управления ленты Конструктор нажмите кнопку Линия и проведите линию по всей ширине формы. Выберите ширину границы по своему усмотрению.
7. Под разделительной линией в области данных находятся три поля денежного типа, используя которые необходимо вычислить общую цену и показать ее в форме. Следовательно, необходимо добавить в форму вычисляемое поле. Для этого в области Элементы управления ленты Конструктор нажмите кнопку Поле и поместите это поле ниже трех ценовых полей. Вызовите окно свойств имени поля и введите в поле Подпись значение ОбщаяЦена. Вызовите окно свойств поля Свободный. В поле Данные вкладки Данные нужно ввести следующее выражение =[ЗаводскаяЦена]+[ТранспортныеИздержки]+[ПредпродажнаяПодготовка] (для облегчения ввода можно использовать Построитель выражения, щелкнув правой кнопкой мыши выбрать Построить). В поле Формат поля вкладки Макет нужно ввести значение Денежный.
8. С помощью кнопки Прямоугольник в области Элементы управления ленты Конструктор начертите прямоугольник коричневого цвета толщиной 3 пункта вокруг ценовых полей, т.е. сгруппируйте их.
9. Отформатируйте по своему вкусу текст в полях: шрифт, его размер, начертание, выравнивание. Поскольку речь идет о единообразном оформлении нескольких полей, то для ускорения процедуры выделите их, а затем все вместе оформите.
|
10.Оформите заголовок формы. Расширьте область заголовка. В увеличенную область заголовка поместите надпись Заказы.
11.Вставьте фото понравившегося Вам автомобиля из папки с заданием в заголовок формы.
Часть II. Отчеты
Создание автоотчета
Построить отчет, позволяющий вывести список десяти самых дорогих товаров, а также их среднюю и суммарную цену.
Для этого установите курсор в панели переходов на запросе «Товары с ценой выше средней» и выберите кнопку Отчет на вкладке Отчеты. Дайте отчету подходящее название.
Доработка отчета
1. Модернизируем отчет «Товары с ценой выше средней». Первое задание, которое следует выполнить, – вставку столбца с изображением каждой марки товаров. Для этого надо выполнить ряд нижеописанных действий.
2. Добавьте в запрос «Товары с ценой выше средней» поле Изображение из таблицы «Товары».
3. Для вставки поля рисунка в отчет следует выбирать не элемент Поле на панели элементов, а элемент Присоединенная рамка объекта. Щелкните на панели элементов по кнопке Присоединенная рамка объекта и поместите ее в область данных. Рамку для рисунка можно пока не увеличивать. Заголовок данного поля переместите в область верхнего колонтитула (если не получается выполнить перетаскивание, воспользуйтесь буфером обмена. В крайнем случае, можно удалить заголовок поля и вставить в верхний колонтитул надпись с панели элементов).
4. Щелкните дважды по вставленному в область данных объекту для вывода диалогового окна свойств. В строке Данные вкладки Данные щелкните по выпадающему списку полей и выберите поле Изображение. Если данного поля в списке нет, см. п.2.
|
5. Перейдите в режим предварительного просмотра и убедитесь в том, что для каждой модели вставляется ее изображение. Правда, изображение это обрезается, т.к. рамка слишком мала. Исправим эту ситуацию. Вызовите диалоговое окно свойств поля изображения и в строке Установка размеров вкладки Макет выберите сначала опцию По размеру рамки, а затем опцию Вписать в рамку. Проанализируйте эти два варианта представления изображений переходом в режим предварительного просмотра. Остановитесь на понравившемся Вам варианте.
6. Аналогично вставке изображения выполните вставку поля, сообщающего, прекращены или нет поставки данного товара (добавьте в запрос соответствующее поле и воспользуйтесь элементом Флажок на панели элементов). Не забывайте устанавливать заголовки полей в области верхнего колонтитула и соответствующим образом корректировать длину разделительных линий отчета.
7. Вставьте вертикальные линии, разделяющие данные отчета. Сделайте их синими, штриховыми, толщиной в 2 пункта.
8. Увеличьте рамку рисунка до 3х3 см и выберите приподнятое оформление. Просмотрите, сколько страниц занимает Ваш отчет при выбранном оформлении. Выполните действия, позволяющие расположить каждую модель на отдельной странице (воспользуйтесь диалоговым окном свойств области данных, а затем соответствующим элементом на панели элементов).
9. Выполните действия, позволяющие расположить заголовок отчета на каждой его странице.