МБОУ «Приволжская ООШ»
Тема: Наши умные помощники – органы чувств.
Воспитатель: Полякова Нина Владимировна
Дата проведения: 20 04 2015
Цель: закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), уточнять, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к органам чувств, культуру их охраны.
Области и задачи:
«Познание»
Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками;
«Коммуникация»
- развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;
- активизировать словарь: органы чувств, кожа. Пополнять словарный запас за счет качественных прилагательных, работать над интонационной выразительностью речи, связностью речи.
«Социализация»
- развитие игровой деятельности детей, умение договариваться с партнером.
«Безопасность»
- развитие стремления заботиться о своем здоровье;
«Здоровье »
Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно – двигательного восприятия;
учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.
Развивать умения детей анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние.
«Чтение художественной литературы»
- развитие литературной речи;
- формировать умение внимательно слушать загадки, развитие интереса;
«Физическая культура»
|
- развитие физических качеств;
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
«Музыка»
- развитие музыкально- художественной деятельности, развитие музыкальной памяти через узнавание мелодий.
Оборудование: 1. Картинки с изображением веселых и грустных человечков, вывески художника, повара, музыканта, девочки - садовода; глаза, нос, уши, рот, кожа, картинки замка и ключей, разрезанные пополам.
2. Дид. Игра «Подбери ключ к замку»: замок, 4 ключа, разрезанные пополам. Каждая половинка лежит в отдельном конверте.
3.К
оробочки ощущений для дид.игры «Узнай по запаху»: лук, чеснок, лимон, яблоко, конфета.
4. Д/ игра «Узнай по вкусу» (овощи, фрукты).
Виды деятельности: игровая,
Дид. Игра «Подбери ключ к замку», Д/и «Что художник нарисовал неправильно?»,
Ход занятия
Организационный момент
Дети, сегодня мы с вами отправимся в город веселых человечков. Для того, чтобы попасть в этот город нужно открыть замок на городских воротах.
Дид. Игра «Подбери ключ к замку».
Воспитатель: ребята, у вас у каждого в руках конверты, в них лежат детали ключей и замка, вы должны их собрать и найти походящий ключ, сравнивая замочную скважину.
На доске изображены лица человечков, они очень грустные, плачут. Рядом написано «SOS»
Воспитатель: Какое настроение у человечков? Можно ли назвать их веселыми? А что это за слово SOS? Что это за сигнал, в каких случаях люди им пользуются.
(Рядом с изображением лиц лежит письмо от веселых человечков, в котором они рассказывают о своей беде).
Письмо: «Мы разучились пользоваться своими органами чувств и от этого в городе всё перепуталось. Помогите нам снова научиться пользоваться органами чувств».
|
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки и вы поймете о каких органах чувств идет речь в письме.
1.Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам … (глаза).
2.Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет … (нос).
3.Есть у зайца на макушке
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и не слушки,
Что же это? Наши … (ушки).
4. Чтоб попробовать компот,
Есть у человека …. (рот)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю начать путешествие по городу веселых человечков.
Обобщение:
Первая остановка у дома художника.
Воспитатель: Какое настроение у художника?
Ответы детей (грустное)
Кто такой художник?
ответы детей
Художник: я разучился пользоваться глазами и теперь мои картины никому не нравятся. Давайте заглянем в альбом и найдем ошибки, а затем их исправим.
Воспитатель: ребята, а давайте поможем художнику. Посмотрите правильно ли он раскрасил овощи и фрукты? Найдите ошибки и исправьте.
Возьмите в руки карандаши и разложите на не раскрашенные овощи и фрукты, которыми нужно было раскрасить.
Д/и «Что художник нарисовал неправильно?».
(после выполнения задания настроение у художника меняется, он улыбается)
Воспитатель: Какое настроение теперь у художника? (веселое, он улыбается)
Художник: Для чего людям нужны глаза? (ответы)
|
- Что вредно для глаз?
- Как правильно ухаживать за глазами?
(Гимнастика для глаз).
-Почему человеку необходимо заботиться о своих глазах?
Ответ детей.
Воспитатель: Продолжаем путешествие по городу, следующая остановка у домика девочки-садовода. Какое настроение у девочки?
(грустное, печальное)
Девочка: я выращивала в своем огороде ароматные фрукты, цветы, а теперь совершенно разучилась распознавать их по запаху.
Воспитатель:Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет?
Ответы детей (его нужно понюхать, для этого у человека есть нос)
ИГРА: «Узнай по запаху?»