Д/и «Что художник нарисовал неправильно?».




МБОУ «Приволжская ООШ»

 

Тема: Наши умные помощники – органы чувств.

Воспитатель: Полякова Нина Владимировна

Дата проведения: 20 04 2015

Цель: закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), уточнять, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к органам чувств, культуру их охраны.

 

Области и задачи:

«Познание»

Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками;

 

«Коммуникация»

- развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;

- активизировать словарь: органы чувств, кожа. Пополнять словарный запас за счет качественных прилагательных, работать над интонационной выразительностью речи, связностью речи.

«Социализация»

- развитие игровой деятельности детей, умение договариваться с партнером.

 

«Безопасность»

- развитие стремления заботиться о своем здоровье;

«Здоровье »

Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно – двигательного восприятия;

учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.

Развивать умения детей анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние.

 

«Чтение художественной литературы»

- развитие литературной речи;

- формировать умение внимательно слушать загадки, развитие интереса;

 

«Физическая культура»

- развитие физических качеств;

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

 

«Музыка»

- развитие музыкально- художественной деятельности, развитие музыкальной памяти через узнавание мелодий.

 

Оборудование: 1. Картинки с изображением веселых и грустных человечков, вывески художника, повара, музыканта, девочки - садовода; глаза, нос, уши, рот, кожа, картинки замка и ключей, разрезанные пополам.

2. Дид. Игра «Подбери ключ к замку»: замок, 4 ключа, разрезанные пополам. Каждая половинка лежит в отдельном конверте.

 

3.К

оробочки ощущений для дид.игры «Узнай по запаху»: лук, чеснок, лимон, яблоко, конфета.

4. Д/ игра «Узнай по вкусу» (овощи, фрукты).

Виды деятельности: игровая,

Дид. Игра «Подбери ключ к замку», Д/и «Что художник нарисовал неправильно?»,

 

Ход занятия

Организационный момент

Дети, сегодня мы с вами отправимся в город веселых человечков. Для того, чтобы попасть в этот город нужно открыть замок на городских воротах.

Дид. Игра «Подбери ключ к замку».

Воспитатель: ребята, у вас у каждого в руках конверты, в них лежат детали ключей и замка, вы должны их собрать и найти походящий ключ, сравнивая замочную скважину.

 

На доске изображены лица человечков, они очень грустные, плачут. Рядом написано «SOS»

 

Воспитатель: Какое настроение у человечков? Можно ли назвать их веселыми? А что это за слово SOS? Что это за сигнал, в каких случаях люди им пользуются.

(Рядом с изображением лиц лежит письмо от веселых человечков, в котором они рассказывают о своей беде).

 

Письмо: «Мы разучились пользоваться своими органами чувств и от этого в городе всё перепуталось. Помогите нам снова научиться пользоваться органами чувств».

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки и вы поймете о каких органах чувств идет речь в письме.

 

1.Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам … (глаза).

 

2.Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет … (нос).

 

3.Есть у зайца на макушке

У тебя, твоей подружки,

Бывают слушки и не слушки,

Что же это? Наши … (ушки).

 

4. Чтоб попробовать компот,

Есть у человека …. (рот)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ответы детей.

 

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю начать путешествие по городу веселых человечков.

Обобщение:

 

Первая остановка у дома художника.

Воспитатель: Какое настроение у художника?

Ответы детей (грустное)

Кто такой художник?

ответы детей

Художник: я разучился пользоваться глазами и теперь мои картины никому не нравятся. Давайте заглянем в альбом и найдем ошибки, а затем их исправим.

Воспитатель: ребята, а давайте поможем художнику. Посмотрите правильно ли он раскрасил овощи и фрукты? Найдите ошибки и исправьте.

Возьмите в руки карандаши и разложите на не раскрашенные овощи и фрукты, которыми нужно было раскрасить.

 

Д/и «Что художник нарисовал неправильно?».

(после выполнения задания настроение у художника меняется, он улыбается)

 

Воспитатель: Какое настроение теперь у художника? (веселое, он улыбается)

 

Художник: Для чего людям нужны глаза? (ответы)

- Что вредно для глаз?

- Как правильно ухаживать за глазами?

(Гимнастика для глаз).

-Почему человеку необходимо заботиться о своих глазах?

Ответ детей.

Воспитатель: Продолжаем путешествие по городу, следующая остановка у домика девочки-садовода. Какое настроение у девочки?

(грустное, печальное)

Девочка: я выращивала в своем огороде ароматные фрукты, цветы, а теперь совершенно разучилась распознавать их по запаху.

Воспитатель:Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет?

Ответы детей (его нужно понюхать, для этого у человека есть нос)

ИГРА: «Узнай по запаху?»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: