Прочитайте текст и выполните задания 8-16




В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) д О суг 2) ходат А йствовать 3) катал О г 4) нач А ты

В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) (Во)время обеда мы беседовали о том, кого стоит пригласить (на)встречу выпускников.

2) Деревья (по)немногу стали редеть, и сквозь стволы уже (кое)где проглядывала равнина.

3) Что(бы) не попасть (в)просак, я тщательно продумал план работы.

4) (В)потьмах сверкнула молния, (за)тем перевалом раздался гром.

Выпишите составное глагольное сказуемое из указанных ниже предложений.

От высоких гор тянуло зноем.

После этой встречи желание сделаться моряком мучило меня много лет.

Она, стряхнув капли дождя, продолжала петь

Путешествие из-за моей болезни было прервано.

4. Расставьте знаки препинания. Отметьте номера предложений, в которых нужно ставить тире.

1)Твоя радость и горе _это радость и горе для меня.

2) Иметь разборчивый почерк _первое правило вежливости

3) Этот яркий свет_ словно ливень золотой.

4) Наш край _богат и прекрасен.

5) Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря _белый медведь.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Глубокая тишина в природе нарушалась только однообразным шумом да жужжанием насекомых.

2. После долгих дождей листья и травы и цветы были полны влаги.

3. Глубоко в пруду отражались берег и вечернее небо и белые полоски облаков.

4. Уже много лет не бывал я на своей родине и каждое новое посещение наполняет моё сердце радостью и печалью.

5. Сумерки приближались и надо было торопиться домой.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предло­жении должны стоять запятые?

Чайки (1) касаясь крыльями воды (2) с криками носились над (3) воющим от ярости (4) морем.

1) 1,2,3 2) 1,2 3) 1,2,3,4 4) 3, 4

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение предложения с косвенной речью 1) Продумав распорядок дня до мелочей, учитывалось то, что у меня напряжённый график работы. 2) Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных. 3) Я знаю, что язык — самая живая и прочная связь, которая объединяет все поколения в одно великое историческое целое — народ. 4) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень». 5) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневается в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом тексте. 6) Внимательно наблюдая за отдельными животными, учёные выявили некоторые закономерности их поведения. 7) В рассказе К.Г. Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского. 8) В очередной раз перечитал Д.С. Лихачёва, случайно обратив внимание на пропущенную ранее интересную мысль о храме, который известен как храм Василия Блаженного. 9) Посвященная жизни и творчеству автора «Тихого Дона» и «Поднятой целины» выставка, которую туляки открыли в галерее «Ясная Поляна», называется «Дон. Шолохов. Россия».

Прочитайте текст и выполните задания 8-16

(1)Недалеко от Курска, в поэтических верховьях местной речки, где некогда вдохновенно творил Афанасий Фет, живёт мой приятель Евсейка.

(2)Ему только минул десятый год, и ходит он в пятый класс.

(3)Мы познакомились в дождливый день на станции, когда он под возил меня на своей те­леге, запряжённой пегой лошадкой. (4)Тогда Евсейка спросил меня, будто извиняясь за то, что его родные места выглядели сейчас так уныло:

- (5)Вы у нас летом не были? (6)У нас тут лес, речка. (7)А ягод сколько! (8)К нам из Моск­вы отдыхать приезжают.

(9)В телеге я уселся поудобнее и глубже спрятался в плащ. (10)От нечего делать стал сле­дить за дождевыми каплями, которые, скатываясь вниз по капюшону, шлепались мне на колени. (11)Незаметно я задремал, а проснулся оттого, что кто-то дёргал меня за рукав.

(12)Я открыл глаза и увидел возбуждённое лицо Евсейки.

- (13)Смотрите, какая радуга! (14)Вон там, над речкой!

(15)Пока я дремал, откуда-то набежавший ветер разогнал тучи. (16)Золотистые лучи-ресницы солнца простерлись над мокрой, озябшей землей и своим прикосновением вновь вер­нули природе смытые дождями краски: всё вокруг нас засверкало и заискрилось. (17)Вверху же, над ликующей долиной реки, висела радуга - огромная, словно проведённая гигантским цирку­лем, расцвеченная пёстрыми лентами арка. (18)Я никогда не видел радуги поздней осенью. (19)А такой пышной и праздничной, как эта, не приходилось видеть даже летом. (20)Главное - она была совсем близко от нас и оттого, может быть, казалась необыкновенно яркой и широкой.

- (21)Смотрите, смотрите, а радуга-то движется! - приподнялся Евсейка.

(22)И действительно, передний рукав радуги медленно шагнул на окраину села, и белые хаты вдруг запестрели, становясь на мгновение то нежно-голубыми, то изумрудными, то вспы­хивали золотом, чтобы тотчас залиться багрянцем.

- (23)Врёшь, не уйдёшь! - неожиданно крикнул Евсейка и, лихо гикнув, помчал напрямик через поле.

(24)Мне в ту минуту почему-то казалось, что стоит лошадке еще малость поднажать, и мы вкатим в огромные радужные ворота.(25)Но чем быстрее мы скакали, тем дальше от нас ото­двигалась радуга.

- (26)Стой, - опомнился я. - (27)Зря гоним лошадь. (28)Все равно радугу не поймаешь! (29)И я стал объяснять, почему мы не догнали радугу. (30)Но, на мой взгляд, Евсейка не понял этих объяснений или не хотел верить в них. (31)Потому что, когда мы въехали в село, он при­стально осматривал стены хат, по которым прокатилась цветистая полоса радуги.

- (32)Послушай-ка, у вас тут по улице радуга не проходила?- настороженно спросил он здешнего парнишку.

- (33)Какая радуга? - раскрыл рот мальчик. - (34)Нет, не проходила.

- (35)Слепая ты тетеря! - рассердился Евсейка.- (36)Был тут и не видел! и маленький возница в сердцах хлестнул вожжами пегую лошадку.

(По Е. Носову)*

* Евгений Иванович Носов (1925-2002) - русский советский писатель, прозаик, участник Великой Отечественной войны. Многие его рассказы и повести посвящены людям из народа, их тесной связи с природой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: