Человеческие чемпионы Хаоса




 

Подробное рассмотрение множества разнообразных смертных, постаравшихся достичь сомнительной славы звания чемпионов Хаоса. Эти извращённые личности положили свои души служению своим идеалам, и поэтому вполне заслуживают тщательного описания.

Осознав всё, что Дольмансе рассказал мне, и, прочтя всё, что ванн Хадден был столь любезен мне прислать по моему запросу касаемо человеческих слуг Хаоса, я пришёл к заключению, что боги Хаоса должны ценить своих смертных последователей много больше, чем своих демонических приспешников. Ведь поскольку у демонов и разнообразных Детей Хаоса нет свободы выбора собственной природы и мировоззрения, то логичным лучшим способом для расширения своего влияния для богов Хаоса является поглощение душ иных разумных существ со свободной волей.

И, как я уже упоминал в предыдущих работах, некоторые из этих душ очень легко заполучить. Многочисленные разбойники, бандиты и изгои охотно последуют за любым лидером, дающим им своё покровительство и свободу грабить. Таких людей слишком много в нашем несчастном мире, но среди них немного тех, чья сила воли и сила рук способны сделать из них истинных чемпионов богов Хаоса.

Эти чемпиона во многих отношениях олицетворяют Хаос в смертном мире, а, следовательно, они постоянно стремятся превзойти друг друга. Порой их повелители поручают им особую миссию или же приказывают объединиться с другими творениями Хаоса, дабы уничтожить армию противника или разрушить его город.

Почти всегда чемпионы Хаоса вместе с их бандами вынуждены жить в лесах или горах. Все обычные люди боятся и питают отвращение к Хаосу, и никакая законная власть в пределах нашей великой Империи не потерпела бы присутствия последователей Хаоса.

Окончательной наградой, к которой стремятся все успешные чемпионы, является принятие бессмертия в качестве демона, который бы жил вечно преданный своему божественному покровителю, продолжа сражаться с Его именем на устах. И хотя эта мечта и ведёт вперёд всех чемпионов Хаоса, к нашему счастью лишь очень немногим удаётся достичь этого окончательного постыдного статуса. Большинство чемпионов либо умирают в бою, либо их повелитель столь щедро наградит их ужасающими мутациями, что они станут слабоумными бормочущими отродьями, животными с изуродованными телами и бледными тенями своей былой славы.

Да, как же много глупцов, что способны отринуть свою человечность и присоединиться к нашему Величайшему врагу.

 

 

Племена Ворона

 

За ледяными землями Норски, во внутренних районах Пустошей Хаоса, проживают несколько невежественных и злых племён, открыто и с гордостью поклоняющихся Нурглу. Большинству этих невежественных глупцов Владыка Разложения известен как Ниелглин.

Ниелглина знают как большую отвратительную ворону: огромную, не способную летать, с выпирающими костями, гниющей кожей, покрытой всевозможными язвами, и с личинками, копошащимися в её животе. Именно такую форму Ниелглин выбрал, чтобы предстать перед северянами. Посвящённые Ниелглину племена верят, что полёт вороны повествует о смерти, о безжизненном взгляде и медленном увядании от агонизирующий ран. Воины Вороны — это суровые люди, находящие смысл жизни в ужасах сражений. Их вера заключается в том, что страдания и муки, хоть и не всегда являются приятными, но являются естественным порядком жизни, и для того чтобы постичь истинное понимание себя и этого мира, а также ублажить Ниелглина, они должны отвергнуть все прелести и заблуждения жизни, дабы принять и понять истину отчаяния.

Они считают Ниелглина самым честным из богов, который не лжёт им об истинных целях и реальности бытия. Они понимают, что все вещи тленны и поэтому не может быть никакой ценности в этой грязно-серой жизни. Они верят, что единственно возможной и ценной деятельностью смертных по эту сторону от могилы является распространения учения Ниелглина, придающего значения бессмысленности страданий бытия и дарующего своим адептам место в загробной жизни.

Ветра Магии постоянно дуют с севера, принося с собой всевозможные болезни и скверны. Для посвящённого Богу-Вороне приобрести одну из этих болезней считается поступком, угодным их повелителю. Когда появляются сведения о появление нового заболевания, то они молят своего бога, чтобы он наградил и их этим недугом. Они полагают, что страдания и муки от болезней — это благородное и почитаемое стремление, приближающее их к окончанию жизни и пониманию истинного плана Ниелглина. И поскольку это служит доказательством благосклонности их грязного и отвратительного бога к этим сумасшедшим, то многие из них не только претерпевают эти муки, но и черпают в них силы.

Те несчастные, кто попадают в плен племён, посвятивших себя Ниеглину-Вороне, как правило, претерпевают долгие многодневные мучения, пока в итоге не умирают от них. Варвары-мучители считают подобную жестокость священной и поощряют своих жертв на долгие страдания в тишине, ведь их богу угодно подчинению жертв своему року. После подобных мучений воины Вороны хоронят своих жертв, порой даже заживо, под землёй и снегом. Они полагают, что под землёй лежат владения их бога, и поэтому медленно гниющий узник, находящийся там, будет кормить своей душой Повелителя Мора и Разложения.

 

Чумные рыцари

 

Далее следует глава, посвящённая злобным и зловонным воинам Нургла, известным как Чумные рыцари, как их засвидетельствовал хроникёр и известный рассказчик Казимир Ленинов.

Чумные рыцари — это имя, данное элите воинов Хаоса, поклоняющихся Нурглу. По всем свидетельствам эти рыцари заражены всеми существующими на свете болезнями и при этом подпитываемы странной и нечестивой энергией, которая возможно и даёт им пережить многие раны, от которых другие рыцари Хаоса давно бы умерли. Их некогда роскошные доспехи, гербы и штандарты ныне изодраны и грязны как рубища прокажённых, их некогда дорогие шелка и меха свисают с плеч как могильные саваны. Большинство Чумных рыцарей открыто демонстрируют свои увечья, гордо показывая гноящиеся язвы и мертвенные лица, хотя некоторые предпочитают скрывать свои прокажённые личины под причудливыми карнавальными масками с абсурдными усмешками и гримасами, изображёнными на них. Больше мне нечего сказать об этих грязных и безобразных воинах и мне нужно сделать перерыв в своих ужасных исследованиях…

 

Чумные рыцари, Рыцари Нарыва, Рыцари Чумы, Лакеи Тьмы, Трупные варвары, Козлиные погонщики, Храмовники гноя, Солдаты несчастий

Разлагающиеся рыцари расположились лагерем близ низкогорья, возвышающегося над болотистой местностью к западу от Прааги. Настил из хвороста, укреплённый стволами деревьев, был положен, чтобы дать проход рыцарским лошадям, но в иных местах воины Нургла вынуждены были пробираться прямо по болоту, и это казалось только радовало их. Я сам очень осторожно следовал по этому настилу, поскольку он был скользким от устилавшей его грязи и слизи. Мой слабый конь сердито фыркал, когда мы проходили мимо украшенного гниющими головами ряда привязей. С другой же стороны этого забора за мной мрачно наблюдал нежащийся в сомнительном комфорте изодранного паланкина тучный воин, по дряхлому лицу которого ползали жирные чёрные мухи. Мой живот скрутило от того смрада, что становился всё более зловонными по мере углубления в лагерь служителей Нургла.

Рыцарские знамёна были воткнуты в большую глыбу на вершине холма и развевались на ветру подобно парусам поломанных судов. Столь гибельно было разложение, коснувшееся этих знамён, что сложно было понять, что за символы были на них изображены. Одни походили на головы или целые тела чудовищных мух, тогда как другие походили на то, что некогда было изображением различных телесных недугов. Именно вокруг этих знамён и расположились Чумные рыцари. Вместе они напоминали медленно гниющую массу язв и нарывов, столь густую, что гной сочился по их блестящим ихором доспехам. Тела одни были раздуты как у трупов, кожа других свисала лохмотьями с их тел там, где инфекция попировала их плотью. Когда я свалился с лошади, то почувствовал, что сырая почва засасывает меня, но я даже не смог посмотреть вниз, чтобы узнать что же именно тащило меня вниз.

— выдержка из «Мемуаров Искупления»

 

 

Чтобы увидеть этих тварей вживую, Ленинову пришлось стать таким человеком, который без всякого страха отправился в те далёкие края. Если бы у меня была хотя бы четверть его силы и храбрости, я мог бы утверждать, что Либер Хаотика — лучшее и наиболее полное исследование Тёмных сил, из когда-либо написанных.

Как ещё можно узнать о предмете, если не встретиться с ним лицом к лицу? Конечно, опасности очевидны, но и награда стоит того.

Меня побуждают, да, меня побуждают сделать это, и о Зигмар, дай мне решимости пережить это.

 

Фейтор Нечистый

 

Начнём другую историю с дикого Севера, на этот раз повествующую о мрачной истории Фейтора, чемпиона Нургла, известного как «Нечистый».

Сегодня я получил послание с другой норсийской сагой, отправленное мне моим добрым другом и коллегой Янусом Хановером. Янус поведал мне, что история Фейтора Нечистого рассказывается с почтением повсюду в Норске, подобно саге про чемпиона Слаанеша Стиркаара, присланной им ранее. Не могу не сказать, что это тревожит меня. Растущая популярность таких сказаний, несомненно, ворошит это громадное осиное гнездо и вдохновляет дикие народы севера на новые «подвиги».

Однако куда большее беспокойство вызывает то, что эта сага содержит ещё больше упоминаний об Архаоне, на этот раз, говоря о нём как о Владыке Конца Времён. Это не сулит ничего хорошего. Я должен обсудить это с моими настоятелями. Между тем, вот написанный рукой Януса перевод саги о Фейторе:

Рождённый в семье фермеров в бедной общине на северо-западе Империи Зигмара, Фейтор был старшим сыном своей овдовевшей матери. Хотя он ещё не встретил свой двадцатый день рождения, но, как самому старшему среди своих братьев, ему приходилось каждый день управляться с делами на ферме. Тяжкая жизнь его семьи стала ещё тяжелее, когда в их земли пришла суровая зима, какой не было уже десятки лет. Снег лежал на полях шесть месяцев и даже больше, выморозив посевы и погубив домашний скот. Урожай прошлых лет был скудным, и голодающим людям оставалось надеяться только на подвоз продовольствия, идущий из других областей Империи. Но очень часто на пути караванов вставала плохая погода, и когда они всё-таки добирались, провизия часто была испорченной, да и на всех её никогда не хватало. Целые города и деревни умирали от голода.

По мере того, как крестьяне лишались последних средств к существованию, всё больше и больше распространялся разбой. В эти времена крайней нужды, новая напасть обрушилась на пришедших в уныние людей: чума.

Чума была скоротечной и смертоносной — она могла уничтожить целые деревни всего за несколько дней. Те, кто заразился болезнью, умирали в мучениях, на их телах вспучивались огромные опухоли и нарывы, усеивающие плоть жертв. Люди так боялись этой заразы, что когда один из младших братьев Фейтора начал показывать её ранние признаки, то все жившие по соседству семьи незамедлительно оставили свои земли и начали долгий путь к Вольфенбургу, где они надеялись найти пристанище. Отказавшись покидать свои скудные владения, Фейтор и его семья изо всех сил заботились о больном ребёнке, не обращая внимания на то, что моровое поветрие уже коснулось их.

Каждый день Фейтор искренне молился об избавлении от ужасной болезни, и мольбы его были обращены к любому божеству, что преклонило бы к ним слух. К изумлению семьи, мальчик не погиб — походило на то, что их молитвы были услышаны. Скоро брат Фейтора оправился настолько, что смог ходить, хотя его кожа по-прежнему была опухшей и бесцветной. Фейтор обнаружил признаки болезни у себя самого — его волосы начали выпадать большими клочьями. Его кожа стала бледной и слабой, а вокруг глаз появились тёмные круги. Несмотря на это, семья осталась жива, и они посылали тихие слова благодарности тому божеству, что пришло к ним на помощь.[1]

Видя болезненную внешность Фейтора, малограмотные фермеры отвернулись от его семьи и отказались вести с ними торговлю из-за боязни заразиться, злобно перешептываясь о нём и его родне. Спустя некоторое время, семья Фейтора была доведена до отчаяния голодом и стужей, и, в итоге, им пришлось покинуть свой дом. В дороге путешественники сторонились их, и Фейтор всё больше преисполнялся отчаяния и гнева, наблюдая, как слабеет его семья. Никто даже не дал им возможности объяснить, что они не разносчики чумы, и что это не болезнь истощила их силы. Более того, Фейтор обнаружил, что его болезненная плоть теперь всё лучше сопротивляется холоду и боли.

В конце концов, после того, как их выгнали из бессчётного числа деревень и городов, жители которых отказались проявить сочувствие к их положению, Фейтор привёл свою семью в пещеру у подножья Серых гор на западе Империи. Дичи здесь было в изобилии, и семья Фейтора была обеспечена едой и мехом. Теперь они были счастливы, но обида глубоко запала в душу Фейтора.

Однажды, на закате дня, Фейтор возвращался с добычей на своих плечах, когда он увидел следы копыт на снегу, ведущие прямо к пещере, где ждала его семья. Бросив оленя на снег, он побежал по следам. На пятачке перед входом в пещеру он обнаружил обгорелые тела своих братьев, сестёр и матери, привязанные к почерневшим кольям. Несколько мужчин с платками, повязанными на лица, наблюдали ужасную сцену. Ослеплённый гневом, Фейтор бросился на них, метнув свой охотничий нож, вошедший глубоко в шею первого мужчины. Остальные повернулись в изумлении, их глаза наполнились ужасом. Один из них отдал приказ убить разносчика чумы. Ярость разлилась по венам Фейтора, он уложил отдавшего приказ на землю своими мозолистыми кулаками, не обращая внимания на удары мечей, что разрывали его плоть. Одного за другим он валил их с ног, убив последнего, размозжив его череп об камень. Затем горе охватило Фейтора, и он упал в снег, закрыв лицо руками.

Когда чувства вернулись к нему, он ощутил себя истощённым, как будто бы от него ушла некая сила, что была дарована ему на время. Он оглядел кровавую картину. Вокруг его сожженной семьи валялись тела их убийц — солдат Империи, носивших жёлтые с пурпурным камзолы Остермарка. Их тела раздулись, и открытые язвы высыпали на их коже. Но таково было отчаяние Фейтора, что он даже не обратил на это внимание. Теперь ему больше незачем было жить, и он знал, что его будут преследовать до тех пор, пока он жив. Однако же, Фейтор решил не подчиняться судьбе. Он поднялся на ноги и отправился на север, потому что ничего лучшего ему не пришло в голову. Солдаты и охотники на ведьм шли за ним по пятам. После почти месяца погони, они настигли его.

Фейтор бился со всей силы своей злобы и непокорностью своего отчаяния, и преследовавшие его солдаты никогда больше не вернулись домой. Фейтор исчез со страниц имперских летописей, существуя лишь как история, которую рассказывали у камина холодными и тёмными ночами.

Однако же, саги северных варваров повествуют о болезненного вида человеке, пришедшем в их земли, будучи преследуем многими слабаками-южанами. Заинтересовавшись, северяне оставили болезненного в покое. Неуверенный в том, что означает его появление, но узрев это в видении, дарованном богами, Жерг (или вождь) племени Волчьих Братьев решил наблюдать за чужеземцем, следуя за ним с того момента, как он попал в их земли и расположился в грубой пещере. Незнакомец не обращал внимания на ужасные раны, что нанесли ему преследователи, и Волчьи Братья были впечатлены его выносливостью. Спустя несколько недель, племя решило подойти к нему.

Многие из северян, которых я повстречал, рассказывали о встрече Волчьих Братьев и чужеземца как о важной части в своей жизни, ибо это встреча сильно повлияла на их собственную культуру. После его прихода, многие из их людей обратились к почитанию Нургла, и возвысилось много Его могучих чемпионов, принеся честь и славу Волчьим Братьям.

Они окончательно приняли Фейтора как одного из своих, когда он взял верх над сильнейшим воином их племени в рукопашной схватке. Следуя наставлениям шамана племени, Фейтор осознал, что это, несомненно, сам Нургл защитил его от чумы, и это же божество наполнило его силой, с помощью которой он отомстил убийцам своей семьи. Узнав всё, что можно о своём покровителе, Фейтор стал ревностно молиться Нурглу.

Спустя несколько лет после того, как Волчьи Братья приняли его, Фейтор стал добиваться того, чтобы племя расширилось, став достаточно сильным для того, чтобы устраивать набеги на север Империи и земли Кислева. Их Жерг, Сволос Волк, раз за разом отвергал и осмеивал желание Фейтора, пока, в конце концов, Фейтору не осталось ничего иного, кроме как бросить ему вызов и оспорить право на лидерство. Они встретились в рукопашном бою. Сволос был высоким и широкоплечим, могучим воином, пережившим много битв, и не собирался так просто позволить себя свергнуть. Он думал, что быстро разделается с Фейтором. Но он был неправ.

Сволос обрушивал на Фейтора могучие удары, от которых голова болезненного человека запрокидывалась назад снова и снова. Но Фейтор только ухмылялся, не обращая внимания на удары, которые давно бы повергли другого человека. Фейтор повалил Сволоса на землю и обрушил лавину тяжёлых ударов в лицо Жерга, в то время как Волчьи Братья молча наблюдали за боем.

С кулаков Фейтора капала кровь, когда он наконец поднялся с тела Жерга и принял главенство над племенем.

Сразу же после того, как его провозгласили Жергом, Фейтор начал переговоры с соседними племенами, объявив им, что он несёт слово Нургла, и что они должны присоединиться к нему. Если же какое-то племя отказывалось присягнуть на верность, то его воинов и детей с равной свирепостью поражали чума и иные болезни. После чего Фейтор снова приходил к ним, предлагая им принять его условие, и отречься от своих богов в пользу милосердного Нургла, ибо только так они могли спастись. Таким образом, отряд Фейтора рос всё больше по мере того, как соседние племена приносили ему клятвы верности.

В последующие десять лет, власть и влияние Фейтора в этом краю выросли многократно. Его тело стало ещё сильней, и теперь почти ничто не могло заставить его испытать боль. Фанатичная преданность его последователей, большинство из которых вслед за Фейтором начали почитать Владыку Разложения, сделала их силой, с которой также приходилось считаться. Они вселяли ужас во врагов своей мертвенной внешностью и сверхъестественной выносливостью. Болезненное облако жёлтого тумана и жужжащих мух следовало за ними туда, куда они шли, и немногие могли биться с ними без ужаса в сердце. Фейтор знал, что скоро придёт время, когда он будет достаточно силён, чтобы принести своё возмездие землям Империи.

Отряд Фейтора стал известен среди его врагов как «Сгнившие», и его воины с большой радостью приняли это имя, отказавшись от своего прежнего именования «Волчьих Братьев». Их репутация была воистину мрачна, и страх, что они вселяли в своих врагов, помогал им преуспевать. Многие из первоначальных членов его отряда всё ещё были живы, хотя их волчьи шкуры и кожаную броню сменило тяжёлое облачение из литого железа. Они искали самые ужасные отряды севера и сходились с ними в битве под мутнеющими небесами. Сгнившие всегда одерживали победу, и они всегда оставляли одного выжившего после своих сражений. Заражённый всевозможными болезнями и безобразно изуродованный, этот выживший освобождался, чтобы он разносил чуму и вести о пришествии Фейтора.

Затем в 2518 году по Имперскому календарю, Фейтор узрел знак в небесах, изменивший всю его жизнь. Двухвостая комета, изгибающаяся в ночном небе над ним, указывала на северо-восток Империи, и говорят, что в этот момент его наяву охватило видение. Ему следовало отправиться в направлении, указанном кометой, к далёкой горной цепи. Там он найдёт сильнейшую орду из когда либо собиравшихся во имя Четырёх Сил, и встретит великого Объединителя, что связал их вместе, Архаона, Владыку Конца Времён. Фейтору стало ясно, что Отец Нургл желал, чтобы тот отказался от всей вражды, которую он и его люди испытывали по отношению к служителям соперничающих Сил Хаоса и принёс клятву верности Архаону.

 

Пометки (с. 226):

1. Рога и черепа — распространённые украшения, которыми воины Нургла увешивают свою броню. Возможно, я должен как-то разобраться с этими символами смерти.

2. Я страшусь представить, что за лицо скрыто под этим забралом.

3. Какой набор оружия! И, несомненно, это ужасающее видение готово к битве!

4. Они мчатся с распухшего севера, врываясь в битву на крыльях чумы и разложения. Болезнь — их меч, и разложение — их копьё. Они воины Нургла, и они идут войной на ослабленный юг.

5. Внешний облик воинов Нургла различен и многообразен. Но все они имеют одно общее свойство — все они обладают определённой невосприимчивостью к боли и лишениям. Действительно ли они их лишены этих ощущений, или просто их не замечают — остаётся только догадываться.

Пометки (с. 227):

1. Их одержимость болезнями может быть наследственной. Она определённо въелась в них. Большинство людей просто убьют хворающего человека, что попробует к ним прибиться. Именно так и поступают в Империи…

2. Он обладает такой силой, и при этом такой болезненный!

 

Валнир Жнец

 

Начнём наш рассказ о странной судьбе и искажённых убеждениях Валнира Жнеца, взятых из «Сказаний Волчьей Головы», переведённых со старого слевского Гансом Гюнтером.

Более двух тысяч лет назад, имя Валнира Жнеца наводило ужас в землях Кислева, Норски и Империи.

В принадлежащих ему землях, расположенных далеко на холодном севере, говорили, что в бою нет ему равных по силе. Настолько сильны были его мускулы, и настолько хорошо владел он оружием, что многие даже считали его равным воинам Великого Пса. Но в то время, как его племя приветствовало его многочисленные победы и наблюдало за тем, как он возвышался, становясь их бесспорным лидером и вождём, сам Валнир не чувствовал радости от этого. Он не гордился ни своими походами, ни внешностью, не наслаждался и той роскошью, что могла дать ему маленькая империя из покорённых земель. Ни одна легенда не говорит, почему так было, но все сходятся в том, что Валнир стал ещё мрачнее видом и горестней нравом. Его люди говорили даже, что если бы горе Валнира текло как река из его уст, то она затопила бы все земли севера своими горькими водами. И всё же, несмотря на явное отчаяние Валнира, он не был безучастным или пораженцем. Хотя никто не мог сказать почему, но Валнир ненавидел весь мир с редким жаром, и желал дать почувствовать собственное горе всем людским землям. Но ничего из того, что мог бы сделать мрачнолицый вождь, каким бы ужасным или жестоким это не было, не казалось ему достаточным.

Отчаяние Валнира росло. К нему всё более приходило понимание того, что ничто не избавит его сердце от горечи. Полная безнадёжность его положения открылась ему в тот день, когда он и его воины готовились обрушиться на вражескую деревню. Со слёзами от разочарования, блестящих в его разных тусклых глазах, Валнир заявил своим людям, что его не волнует ни трепет, ни восторг битвы, ни расширение его земель, ни сомнительные забавы захвата в плен рабов. Всё, что он желал от войны — это показать миру, что значит страдать так, как страдает он сам. Но никакой поход, и никакая пытка, о которых он мог помыслить, не были даже близки к этому.

Люди Валнира были поражены, и поразились ещё больше, когда Валнир сказал, что не будет больше сражаться в битвах, пока он не найдёт способ поставить такое зеркало, что покажет миру тщетность его усилий и истину отчаяния. Не сказав ни слова больше, Валнир покинул их.

Он шёл на север, всё дальше и дальше; мерцающие огни Пустошей Хаоса заменили ему компас. Горе его не знало границ, и высвободившаяся неприязнь к миру гнала его ещё дальше. Однажды за горами и фьордами варгов, Валнир перебрался по сплошному плотному льду, чтобы попасть в земли квеллигов и алглов. Он шёл вперёд, через земли кочевников и дальше, в глубины Пустошей Хаоса. Он вышел на широкую равнину, на которой эхом повторялся лай гончих псов. Любой менее храбрый человек лишился бы мужества от того страха, что наводил ужасный звук, но это не беспокоило Валнира. Смерть не была угрозой для того, кто ненавидел жизнь. Он зашагал вперёд без всяких колебаний, и когда огромные гончие с этой равнины пришли за ним, он встретил их со стоической решительностью. Они были огромными, достигая около четырёх футов в холке, с зубами, похожими на кинжалы и беспощадными когтями. С мечом в руке, Валнир повергал их на землю, не прерывая свой путь.

Снова и снова они бросались на него, и снова и снова он убивал их на своём пути. В конце концов, Валнир достиг предгорий за равнинами гончих, и их атаки уменьшились, а потом прекратились. Но мрачный воин не ушёл невредимым. Его руки, лицо и ноги были пересечены порезами и рваными ранами, и было ясно по усиливающемуся жару от них, что туда проникла зараза. Но Валнира по-прежнему это не заботило. Он продвигался на север, к горам. Среди покрытых льдом вершин, Валнир бился с огромными кровавыми орлами — громадными крылатыми существами с глазами и лапами гигантских кошек. Он пережил оползни, землетрясения и извержения вулканов, пока, наконец, не достиг высочайшей точки горы и не спустился вниз на другую сторону по огромному леднику, что соединял Царства Смертных с искажёнными ужасами Пустошей Хаоса.

Невыразимо ужасные монстры лежали в ожидании под толщей льда, вырываясь на поверхность в попытке затащить Валнира вниз в водяную могилу. Но Валнир сумел избежать их. Пронизывающий холод налетал с севера, заставляя разум Валнира цепенеть и стараясь повергнуть его изорванное, покрытое шрамами тело. Но Валнир продолжал бороться за существование. Пропитанный магией воздух блестел иллюзиями и ложными видениями — более чем достаточно, чтобы завлечь неосторожных или беспечных к их погибели. Но Валнир превозмогал всё это, пока, в конце концов, он не подобрался к лишённой всякой жизни скале, что отмечала границу Пустошей Хаоса.

Много воинов и варваров встало на его пути во время этого путешествия, как и свирепых созданий, но ничто не могло сравниться с теми ужасами, что ожидали его в Пустошах. Монстры и бесформенные отродья хаоса ждали его впереди, и он знал, что, как говорили, бесчисленные отряды величайших чемпионов Хаоса скитаются здесь. Но Валнир не отступил. Сама земля корчилась и искривлялась вокруг него, порождая обвалы и пропасти, или вулканы, что внезапно подымались от поверхности земли и покрывали всё вокруг лавой и пеплом. Задыхаясь от ядовитых испарений, что выдыхала растерзанная земля, в то время как его раны распухли от грязи и гноя, Валнир начал слышать голоса в своей голове, каждый из которых приказывал ему уступить и покориться, или присягнуть одному из Владык Хаоса. Но Валнир отказался подчиняться и искать помощи. Он окончит свои поиски в одиночку, точно также, как и начал их.

Пошатываясь, он шёл вперёд, к великим зубцам Владений Хаоса. Он достигнет самого сердца разложения, или погибнет, пытаясь это сделать. На самом краю безумия, Валнир набрёл на громадное, прогнившее дерево. На каждой его ветви висели странные плоды, как бы состоящие из трёх сфер, липкие от порчи и с ползающими по ним личинками. У основания дерева, среди корней, лежали искривлённые трупы дюжин мёртвых животных и людей, все на различных стадиях разложения.

Ступив ближе, Валнир почувствовал, как обессиливающее чувство отчаяния наполнило его, пересилив его горечь и лишив его всякой решимости. Это было чувство, которое даже он, привыкший к страданиям и стойкий к несчастьям, не мог вытерпеть. Теперь, наконец-то ему стало ясно, что он искал. Запнувшись, он опустился на колени посреди гнили и разложения, его тело рухнуло вперёд, и он оказался на вершине груды трупов, лежащих под ним. В конце концов, Валнир принял поражение, но вместо того, чтобы отказаться от своей жизни, Валнир вознёс молитву к этому источнику отчаяния, прося у него право распространить его истину по всем землям смертных.

Он прошёл своё последнее испытание. Сам Ниеглин был тем источником, из которого исходят все страхи и горести, и Он требует того, чтобы Его служители покорялись только ему, желая разнести Его Слово по всему миру.

Никто не может сказать, какие божественные и демонические процессы преобразили Валнира. Достаточно сказать, что Ниеглин решил даровать Своё благословление Валниру, сделав его Жнецом, собирателем душ, чьим делом было распространять страх и болезнь во имя Бога Отчаяния.

Долгой и страшной была служба Валнира своему богу, и воистину ужасные страдания причинил он во имя своего повелителя. Когда настало время Великой Войны с Хаосом, Валнир внял призыву к оружию, как и многие другие чемпионы Хаоса. Он бился за своего покровителя при осаде Прааги, и в титанической битве за Врата Кислева. В решающей убийственной рукопашной схватке Валнир атаковал Царя Кислева, но был сражён и смертельно ранен. Но, упорному как всегда, Валниру как-то удалось выбраться с поля боя. Его последователи перенесли его тело назад в его земли, как он и завещал. Там же был воздвигнут огромный каменный трон, с которого Валнир мог обозревать свои земли. Но Валнир овладел нечестивой живучестью своего хозяина, и, пока катились годы, тело Валнира не разложилось полностью — казалось, оно восстанавливается настолько, насколько оно сгнило.

Через двадцать десятилетий после битвы у Кислева, чёрные ветры из Владений Хаоса задули сильней. Среди северных племён поговаривают, что скоро сгнившее тело Валнира, от которого остался один лишь скелет, встанет на ноги, и их чемпион вновь будет готов к битве, не живой и не мёртвый, но как бессмертный служитель Вороньего Бога, Ниеглина. Когда наступит этот день, все племена Вороны падут на колени и вознесут ему мольбы как воплощению Воли их покровителя, что докажет, если то потребуется, что Повелитель Чумы на их стороне, и южные земли дорого заплатят за свою победу у Кислева.

 

Пометки (с. 229):

1. Множество рогов, лицо закрыто. Череп животного или череп зверолюда? Полный шлем с забралом.

2. Эти наброски были сделаны одним художником, который побывал в деревне, разграбленной бандой почитателей Нургла. Он нарисовал это со слов немногочисленных выживших. Видно, что у этих воинов не было и двух похожих шлемов.

Пометки (с. 330):

1. Грубый внешний вид их брони отображает жестокий путь, по которому они решили следовать.

2. Безобразные видения подобному этому стали преследовать меня в каждый миг бодрствования.

Пометки (с. 331):

1. Шипы, зубья и отрезанные конечности — всё это придаёт сему воину ужасающий облик.

2. Загадочный меч. Магический?

3. Когда человек попадает в цепкие лапы Нургла, почти ничего нельзя сделать, чтобы спастись. Гниль проникает внутрь, и его сердце, душа и разум поглощаются, разрушаются и выплёвываются наружу, к вящей забаве и смеху Нургла.

4. Меч или кинжал.

5. В Книге Гнили содержатся сотни подобных рисунков, и я не нашёл более подробного источника информации. Как страшно узреть наяву этого жуткого призрака со скрытым лицом! В армиях Нургла полно таких созданий. Трудно поверить, что некогда они были людьми.

Пометки (с. 332):

1. Броня, которую носят эти воины — насмешка над теми великолепными образчиками, что носят в битвах наши Имперские Рыцари. Какое будет прекрасное зрелище, когда наша доблестная Рейксгвардия наголову разгромит этих варваров.

2. Этому наплечнику был придан вид головы хищного зверя.

3. Чемпионы Нургла часто носят очень тяжёлую броню, вычурную и хитро отделанную. Однако, большая её часть потеряна и скрыта под слоями мерзкой жижи, ржавчины, плесени и различных символов и украшений.

Пометки (с. 333):

1. Не трудно представить, как Иоанна Белого хватают охотники на ведьм, если станет общеизвестно, что именно за вещи он рисует. В глазах закона он еретик. По мне же, он провидец, но с ним нужно быть осторожным. Никто не должен узнать, что я общаюсь с ним.

2. Я торопливо набросал эти рисунки после того, как взглянул мельком на раскрытую страницу одного из альбомов Иоанна Белого. Его видения воистину поразительны, хоть я и не знаю, откуда он черпает вдохновение, и даже не хочу предполагать.

 

Гниль Нургла

 

Гниль Нургла, известная также просто как Гниль, является вершиной достижений Повелителя Разложений и величайшим из его «подарков» миру смертных. Гниль не похожа ни на одну из известных нам болезней, но при этом сочетает в себе все худшие качества самых страшных заболеваний, поражающих наш мир. При всём этом Гниль является не просто инфекционным заболеванием, постепенно разрушающим тело, но она также разрушает разум и душу. Хуже любой иной болезни и физически изнурительнее, чем самая серьёзная проказа, Гниль Нургла — это смесь физического заболевания и демонической одержимости. Во многих отношениях Гниль можно представить как быстро развивающийся микрокосм пути, которым следуют чемпионы для обретения демоничества, однако среди таких чемпионов нашлось бы немного, желающих пройти подобный быстрым путём.

Сестра Дювалье поведала мне, что Гниль — самая заразная болезнь из когда-либо поражавших смертный мир. Эту инфекцию переносится как по воздуху, так и через мокроту, её можно подцепить как через дыхание, так и через физический контакт с одним из заболевших этим недугом. И, как утверждают сведущие в этом, от неё нет никакого лечения. И хотя это и самый страшный и наиболее смертельный изо всех моров, посланных Нурглом, он также и наиболее коварный, поскольку нужно всего мгновение, чтобы заразиться, и порой целые недели, чтобы проявились его физические проявления. Я говорю о физических проявлениях, поскольку задолго до того как тело жертвы начнёт разлагаться под действием этой заразы, его или её ум будет постепенно будет пожран болезнью.

Вот что пишет об этом сестра Дювалье в своём эссе «Мерзкая Гниль Нургла»:

 

«…Некоторые величайшие врачи моего ордена утверждают, что человеческий мозг содержит сбалансированную смесь различных химикатов, которые в комбинации с нашей естественной сущностью (или же душой), контролируют определённые эмоции и чувства в нашем организме, хотя я признаю, что подобные идеи, мягко говоря, радикальны. Но всё же я уверена, что люди лишь рабы этого алхимического баланса, и если баланс нарушен, то эффект этого для физического состояния пациента может быть крайне драматичным.

Много раз я спрашивала у других о причинах проблем психики и эмоциональности, таких как серьёзные депрессии или мании, и мне в большинстве случаев говорили, что они не имеют, или же имеют, но крайне мало, причин в психическом мире разума и индивидуальности, и, как правило, связаны со сложной алхимической композицией мозга.

Я полагаю, что Гниль медленно разрушает этот баланс, прежде чем перекинуться на что-то иное, постепенно вызывая ужасную депрессию и паранойю у своего носителя.

Хотя у меня и есть проблемы с отдельной терминологией, но я могу поставить диагноз этой болезни. Гниль Нургла, как я указала прежде, не является смертельной болезнью. Она имеет сверхъестественную и демоническую сущность, не оказывающую большего влияния, чем обычная одержимость. В действительности судьба тех проклятых и несчастных, что были заражены этой болезнью, не состоит в простом гниении и смерти, их души и тела должны быть преобразованы, чтобы впоследствии они смогли стать одними из отмеченных Нурглом демонических воинов Повелителя Разложения.

Таким обр



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: