Филворд «Символы Беларуси»




Отдел образования спорта и туризма Берёзовского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Берёзовская начальная школа»

Сценарий внеклассного мероприятия

«Октябрята в стране «Символика»

Подготовила:

Сивякова Мария Павловна

Педагог-организатор

Береза 2017

Сценарий внеклассного мероприятия

«Октябрята в стране Символика»

Цель: усвоение учащимися основных знаний о флаге, гербе и гимне Республики Беларусь.

Задачи:

- способствовать воспитанию у учащихся уважительного отношения к символам своего государства, чувств патриотизма и гражданственности, национального самосознания;

- содействовать популяризации ОО «Белорусская республиканская пионерская организация» среди младших школьников и вовлечению их в работу ДОО «Радуга».

Место проведения: кабинет информационных технологий;

Участники: учащиеся 4-х классов

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раскраски «Герб» и «Флаг», цветные карандаши, карточки-тест «Государственные символы Беларуси», атласные ленты зелёного, белого, красного цветов, карточки «Символика Беларуси».

Ход мероприятия

Организационный момент

Говорят, что октябрята – маленькие герои большой страны, а контур этой страны изображен на ваших октябрятских звездочках. Скажите, ребята, в какой стране мы живем? (Беларусь) Молодцы. Одно из правил октябрят гласит:

«В школу ходим мы учиться,

На уроках не гулять,

И в дневник оценку «десять»

Можно смело нам писать».

Сегодня мы проверим ваши знания о нашей Родине, ведь октябрята - умные ребята. Давайте посмотрим, какая же она, наша Беларусь.

Внимание на экран. Видеоролик «Звыш за чаканне».

Основная часть

Ребята, скажите, как зовут тех, кто живёт в Республике Беларусь? (белорусы).

А сейчас послушайте небольшой рассказ.

Однажды вечером Саша смотрел мультфильм. Мальчик очень устал за день и уснул, так и не узнав, чем же он закончился, а когда открыл глаза, рядом сидели мама и папа и смотрели программу новостей. На экране он увидел президента. Как зовут президента нашей страны? (Александр Григорьевич Лукашенко). Он говорил о том, что очень важно знать и уважать символы своей страны. Саша не понял, что же это за символы, которые нужно уважать и решил задать вопрос родителям. Взрослые с легкостью ответили на этот вопрос, сказав, что государственными символами нашей страны являются герб, флаг и гимн. И придумали для своего сына увлекательную игру, с помощью которой он смог бы запомнить данные понятия. Давайте и мы с вами попробуем сыграть в эту игру.

Филворд «Символы Беларуси»

В таблице вам необходимо будет отыскать слова: гимн, герб, флаг, Беларусь.

Б Г И Р Б Я У Ы П Ж
М В Ш Я Е У Ф Л А Г
С Ц Е П Л Г Е Ф М С
Г Е М К А Р У С Ь З
Т Р Й Ф В Т Д Ж П Л
О Б Л Э Я Г С Н Р Д
Н М Х З А И К Д Л Р
Ш Ь Ю Ф Ч М Н С И Я

 

Молодцы! Прекрасно справились.

Символ – это то, с помощью чего о нашей стране знают во всём мире. Дети, скажите, что является символом мира? (Голубь). С какой птицей у иностранцев ассоциируется Беларусь? (с аистом).

Давайте подробней рассмотрим, какие же они символы, нашей страны.

Внимание на экран. Видеоролик «Герб Республики Беларусь»

А сейчас посмотрим, внимательно ли вы смотрели ролик. Я раздам вам нераскрашенный герб Беларуси, а вы в течение 5 минут должны раскрасить все элементы герба соответствующими цветами.

Педагог: Давайте повторим, что изображено на гербе нашей страны и сравним, правильно ли вы раскрасили элемента герба.

Государственный герб республики содержит контур нашей страны. Какого он цвета? (зеленого)

Также он содержит золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Сверху находится пятиконечная звезда и она должна быть раскрашена каким цветом? (красным). Герб обрамлен венком из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, которые должны быть какого цвета? (розового). А слева цветы льна голубого цвета. Все справились с заданием? (да). Тогда мы продолжаем.

Неделю назад вы получили задание. Вам необходимо было найти информацию о флаге Республики Беларусь. Сейчас выступят те, кто готовил сообщения.

Ученик 1: Государственный флаг Республики Беларусь представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных цветных полос: верхней – красного цвета и нижней – зеленого цвета. У древка вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле. Флаг крепится на древке(флагштоке), которое окрашивается в золотистый цвет.

Ученик 2: Цвета Государственного флага – красная, зеленая и украшенная орнаментом белая полоса – имеют исторические и национальные корни. В символике различных культур и эпох трактовка каждого цвета не одинакова, однако существует классическая традиция в европейской геральдике, которая принята в настоящее время во всем мире, и придает соответствующие символические значения различным цветам. Зеленый, красный и белый цвета белорусского флага обусловлены как исторически, так и мировоззренчески, связаны с духовными истоками народа.

Ученик 3: Применительно к белорусскому Государственному флагу его цвета можно расшифровать следующим образом: белый (серебро) – чистота, непорочность, радость; красный – право, сила, мужество, любовь, храбрость; зеленый – свобода, радость, надежда, здоровье. В христианской символике белый цвет символизирует жизнь, боже­ственность, само христианство; красный – любовь Бога, огонь веры, кровь Христа; зеленый – юность, жизнь, возрождение, справедливость.

Ученик 4: Красный цвет издавна символизирует солнце – главный источник энергии, питающий все жизненные процессы на земле. Вместе с тем красный цвет – олицетворение воли, зрелости, мужества, благородства, власти, солидарности в борьбе за высочайшие идеалы человечества.

Красный цвет на нашем флаге – это цвет знамен дивизий Красной Армии и белорусских партизанских бригад, освобождавших нашу землю от фашистских оккупантов.

Ученик 5: Зеленый цвет – это символ Природы, веры в ее неисчерпаемую силу, цвет растительности, которая является основой всего живого. Вместе с тем это символ молодости и энергии, надежды, весны и возрождения. Для белорусского народа, из глубин веков сохранившего традиционную любовь к природе, зеленый цвет, цвет щедрости, доброты, созидания и трудолюбия, является естественным и органичным.

Ученик 6: Белый цвет – воплощение безгрешности и духовной чистоты, надежды на благополучное развитие судьбы. Это цвет примирения, веры и святости, цвет мудрости и знаний.

Ученик 7: Важнейшая особенность и своеобразие Государственного флага Республики Беларусь – использование национального орнамента как элемента государственной символики. Орнаментальность – это необычайно редкий элемент, несмотря на то, что орнамент с древних пор (до герба и флага) был характерным знаком или отличительной чертой всех культурных народов, украшал и помечал жилище, утварь, одежду, оружие, товары, культовые вещи и сооружения и т.д. Мастерство орнамента, независимо от сферы его применения, материала и тематики, было и остается важнейшей чертой белорусской национальной культуры. Орнамент на белорусском флаге прямо и непосредственно свидетельствует об этнической принадлежности, указывает на древнее происхождение белорусского народа, на традиции добросовестного труда и строгого порядка.

Ученик 8: В основу орнамента на Государственном флаге положен узор «Восходящее солнце», вытканный на полотенце в 1917 году крестьянкой деревни Костелище Сенненского района Матреной Маркевич. В орнаменте флага использованы символы земледелия – ромбы, древнейшие графические вариации которых известны археологам по находкам на территории Беларуси. Центральное место на узоре флага занимает вытянутый по вертикали ромб, от которого сверху и снизу отходят загнутые линии, напоминающие рога. На протяжении тысячелетий он воплощал материнское, женское начало и связанную с ним идею плодородия земли, ее созидательную силу, а также магическую силу труда. Этот узор широко использовали наши предки.

Ученик 9: В центре главного ромба – две крестообразно пересеченные линии с четырьмя точками между ними. У древних земледельцев ромб с такой фигурой символизировал засеянное поле. Его также трактуют как «ключ к счастью», магическое пожелание благоприятного развития событий. Добавим, что ромб с крестом – еще более древний, солярный знак, т.е. символ Солнца. У белорусских вышивальщиц орнамент такого типа назывался «сонейка» и символизировал восходящее красное солнце.

Ученик 10: Попарно соединенные ромбы вверху и внизу орнамента символизируют идею продолжения жизни, возобновляющихся хлебов. Между ними и центральной фигурой проходят линии из четырех прямоугольников с черточками, отходящими от всех сторон. Весь узор пронизывает идея добра, надежды на лучшее, пожелание плодородия и грядущего расцвета. На Государственном флаге орнамент красного цвета размещен на белом фоне. Такое сочетание соответствует традициям белорусского орнаментального искусства, в котором, как правило, на белую основу наносится цветной (чаще всего красный) узор. Белая основа также несет свое символическое послание: издревле белый цвет связывался со светом полуденного солнца, символизировал чистоту, непорочность, гостеприимство, согласие, свободу.

Педагог: Таким образом, три полосы Государственного флага – горизонтальные красная и зеленая, вертикальная белая с красным орнаментом – несут пожелание добра, успеха и процветания всем гражданам Беларуси и всем народам Земли. Закрепим полученные знания, раскрасив флаг соответствующими цветами.

Дети, скажите, о каком символе мы еще не говорили? (о гимне). Правильно. Загляните в свои дневники и назовите и авторов слов и музыки гимна. (Слова М.Климкович, В. Каризна, музыка В. Соколовский)

Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости.

– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к белорусскому гимну и прослушаем его как положено, стоя и конечно, обязательно будем подпевать.

Видеоклип «Гимн» с субтитрами.

Рефлексия

Октябрята – талантливые ребята, что вы в очередной раз доказываете. Вы умеете и петь, и рисовать и слушать, а главное - слышать.

Каждый из вас получит карточки с тестовыми заданиями, которые необходимо будет выполнить в течение 5 минут.

 

Государственные символы Беларуси
Вопрос Ответ
1.Назовите страну, в которой вы живёте? Беларусь
2.Как называют жителей нашей страны? белорусы
3.Животное – символ Беларуси. зубр
4.Какие цветы изображены на гербе Беларуси? лён, клевер
5.На гербе контур Беларусь … цвета зелёного
6.Флаг Беларуси украшает национальный … орнамент
7. Древко – это … то, на чем держится флаг
8. Гимн начинается со слов … Мы беларусы, мірныя людзі
9. Государственные символы Республики Беларусь герб, флаг, гимн.

 

Все справились? Тогда давайте проверим, все ли выполнили правильно. Поменяйтесь карточками с соседом. Я буду называть ответы на вопросы, а вы отмечать «+» правильные ответы и «-» неправильные. Все понятно?

Теперь обменяйтесь карточками и посмотрите, все ли вы сделали верно.

Те, кто все выполнил правильно, подойдите к доске и завяжите на ленте зелёного цвета узелок. Те, кто допустил 1 ошибку, завяжите узелок на ленте белого цвета, а те, кто допустил 2 и больше ошибок завяжите узелок на ленте красного цвета.

(педагог анализирует количество узелков).

Молодцы! Вы, октябрята, любознательные ребята, в чем я еще раз убедилась. В подарок каждый из вас получит флаг Беларуси, на котором изображен герб и есть слова гимна.

Спасибо за участие и ваши старания! Так держать!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: