Курс повышения квалификации
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ | ||||
Кол-во часов | Содержание | Стоимость | Результат | |
Очно | 6 семинаров по 4 ак.ч (24 ак.ч.) | Три обязательных занятия: 1. Европейские вокальные школы. История, практика, современность 2. Развитие голоса молодого певца. Определение типа голоса, развитие диапазона, выравнивание регистров 3. Подготовка к вокальным прослушиваниям: участие в конкурсах, поступление в консерваторию, кастинг в оперный театр. Практика и опыт Три занятия по выбору*: 1. Работа с детским голосом: физиологические, психологические, методические аспекты 2. Французская фонетика в пении. Особенности исполнения французской вокальной музыки 3. Итальянская фонетика в пении. Особенности исполнения итальянской вокальной музыки 4. Методика и приемы работы с хоровым коллективом 5. Работа над образом в камерно-концертном жанре. Актерская составляющая певца. 6. Физиология и гигиена голосового аппарата 7. Стиль исполнения произведений Моцарта и немецкой вокальной музыки эпохи Романтизма | 1000-1200 руб./1 семинар (При единовременной оплате общая сумма за 6 семинаров составляет 6000 руб.) | После посещения 6 семинаров (24 ак.ч.), слушатели выполняют самостоятельное задание и получают удостоверение о повышении квалификации. *Количество занятий «по выбору» слушатель определяет самостоятельно, но не менее 3-х. |
Заочно | 3 занятия по 4 ак.ч. (12 ак.ч.) | Выполнение самостоятельной работы (реферат) по трём темам**: 1. Развитие голосового аппарата. Физиологическая и психологическая подготовка молодого певца 2. Взгляды певцов на оперное искусство. Прошлое и современность 3. Методика работы с голосом. Атака и эмиссия звука, дыхание, упражнения, фразировка | Расходы на покупку книг |
Внимание! По итогам обучения выдаётся удостоверение о повышении квалификации.
Также возможно посещение отдельных семинаров вне рамок курса!
Комментарии по содержанию курса
Обязательные занятия | |||
Дата, стоим-ть | Название | Описание | Педагог |
25.03.2017 13.00 1200 руб. | Европейские вокальные школы. История, практика, современность | Семинар посвящен истории и педагогики вокального искусства Италии, Франции и Германии. Как изменялись требования к голосу исполнителя в рамках разных школ, стран и времени. Расцвет и упадок искусства пения. Исполнительство оперного певца в контексте нового и старого времени. Возможно практическое занятие с активными участниками. | Людько Мария Германовна - российская оперная певица и педагог, заслуженная артистка Российской Федерации, доцент, кандидат искусствоведения, заведующая кафедрой камерного пения Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, член жюри международных конкурсов вокалистов. |
20.05.2017 13.00 1200 руб. | Развитие голоса молодого певца. Определение типа голоса, развитие диапазона, выравнивание регистров | Программой семинара предусматривается освещение актуальных вопросов, возникающих в процессе работы с вокалистами; изучение особенностей работы над артикуляцией, в том числе на иностранных языках; обсуждение проблем обучения вокалистов в мутационный период и др. Возможно практическое занятие с активными участниками. | |
17.06.2017 13.00 1200 руб. | Подготовка к вокальным прослушиваниям: участие в конкурсах, поступление в консерваторию, кастинг в оперный театр. Практика и опыт | Первая часть семинара – лекция о современных требованиях, предъявляемых к оперным певцам на конкурсах международного уровня; при поступлении в консерваторию и при прослушивании в театр. Типичные проблемы и способы их решения. Вторая часть – открытый индивидуальный мастер-класс с активными участниками. |
Занятия по выбору | |||
Дата, стоим-ть | Название | Описание | Педагог |
23.04.2017 13.00 1200 руб. | Работа с детским голосом: физиологические, психологические, методические аспекты | На семинаре будут рассмотрены особенности развития вокальной техники у детей: физиологические, психологические, методические аспекты. Слушателям будут предложены практические рекомендации и методические советы по работе с детскими голосами: охрана детского голоса, фразировка, интонация, подготовка к концертным выступлениям. развитие диапазона, мутация, зажимы и методы избавления от них, опора и дыхание, как бороться с носовым призвуком, формирование образного мышления и контроля над звукоизвлечением. Участники семинара получат репертуарный список рекомендуемых произведений, а также полезные упражнения на развитие вокальной техники. Участие детей в мастер-классе обязательно. | Смелкова Татьяна Дмитриевна - Заслуженный работник культуры РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, заведующая кафедрой сольного пения Института музыки, театра и хореографии РГПУ им.А. И. Герцена, профессор. |
15.04.2017 13.00 1200 руб. | Французская фонетика в пении. Особенности исполнения французской вокальной музыки | В первой части семинара предлагается теоретическая часть об особенностях французской фонетики: как русскому певцу перестроить свой голосовой аппарат для произношения французских звуков; какие есть фонетические упражнения для освоения языка. Во второй части предусмотрено практическое занятие – работа над текстом в музыкальных произведениях, подготовленных слушателями семинара. | Серова Елена Михайловна - ведущий концертмейстер Санкт-Петербургской государственной консерватории. Имеет большой опыт работы с вокалистами в учебном процессе, на концертной сцене и на звукозаписывающих студиях. Помимо свободного владения французским языком, окончила специализированные курсы дикции и декламации во Французском институте Санкт-Петербурга, ориентированные на драматических актеров, на произнесение слова со сцены. |
27.05.2017 13.00 1200 руб. | Итальянская фонетика в пении. Особенности исполнения итальянской вокальной музыки | Первая часть семинара – лекция об особенностях итальянской фонетики: влияние правильного произношения на формирование певческого звука, секреты освоения итальянского стиля пения через понимание особенностей итальянского языка. Вторая часть – открытый мастер-класс. Активным участникам семинара будет предоставлена возможность поработать над итальянским языком в своем (заранее подготовленном) произведении, задать вопросы об особенностях произношения или понимания текста, фрагмента текста на итальянском языке, проконсультироваться по вопросам фонетики и грамматики. | Митрофанова Дарья Анатольевна - доцент вокальной кафедры РГПУ имени А.И.Герцена, педагог Академии молодых певцов Мариинского театра, консультант по итальянскому языку Михайловского театра и театра "Зазеркалье", бессменный переводчик конкурсов Елены Образцовой, ведущая мастер-классов в Культурном центре и Благотворительном фонде Е. Образцовой. |
24.06.2017 13.00 1200 руб. | Методика и приемы работы с хоровым коллективом | Семинар предусматривает изучение традиционных и инновационных методик работы хормейстера по развитию вокально-хоровых и исполнительских навыков в хоровом коллективе, эффективных приемов и методов разучивания нового материала, средств музыкальной выразительности, жанровых особенностей. Слушатели получат практические рекомендации по формированию репертуара хорового коллектива и принципам составления концертных программ. | Жукова Людмила Адамовна — хормейстер, преподаватель высшей категории, автор обработок народных песен и переложений для детского (женского), юношеского хоров. Более тридцати лет работала заведующей отделением хорового дирижирования Новополоцкого музыкального училища (Беларусь). Является руководителем вокального ансамбля преподавателей-хормейстеров Санкт-Петербурга «Весналика», методистом-консультантом хорового фестиваля «Звучала музыка с небес», ежегодно проводимого в Санкт-Петербурге под патронажем Духовно-просветительского центра «Святодуховский» Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. |
03.06.2017 13.00 1000 руб. | Работа над образом в камерно-концертном жанре. Актерская составляющая певца | Слушателям семинара будут предложены основные принципы работы над сценическим образом в вокальном произведении. Как справиться с волнением на сцене. Как передавать характер произведения, его образное содержание. Практическая часть семинара – тренинг (сценические упражнения), способствующий решить проблемы перевоплощения исполнителя в вокально-сценическом искусстве. | Жорж Девдариани - российский и европейский актер театра и кино, режиссер, музыкант, лауреат международных конкурсов |
14.05.2017 14.00 1000 руб. | Физиология и гигиена голосового аппарата | На встрече с врачом-фониатром слушатели семинара получат информацию об анатомии и физиологии голосового аппарата. Как работают голосовые связки. Какие бывают заболевания у певцов и как с ними бороться. Диагностика, которую должны проходить все профессиональные вокалисты. Лекция сопровождается иллюстрациями. | Швалев Николай Вадимович - оториноларинголог-фониатр Мариинского театра, кандидат медицинских наук, председатель Санкт-Петербургского отделения Российской общественной академии голоса |
29.04.2017 13.00 1200 руб. | Стиль исполнения произведений Моцарта и немецкой вокальной музыки эпохи Романтизма | В ходе семинара будет освещаться вопрос исполнительства концертных и оперных арий Моцарта. Какие существуют эстетические и технические особенности, средства вокальной выразительности в немецкой романтической музыки: Шуберт, Мендельсон, Шуман, Брамс, Вагнер, Штраус. Семинар-практикум предполагает практическую часть для работы над конкретными музыкальными произведениями, подготовленными слушателями (или их учениками). | Викулов Александр Сергеевич - дирижёр, Magister atrium Университета музыки и сценического искусства «Моцартеум» в Зальцбурге, преподаватель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра |
Внимание! Ряд семинаров предполагает обязательное участие в практической части!
Самостоятельная работа
**Предлагаемые книги для использования материала в реферате:
Тема №1 Развитие голосового аппарата. Физиологическая и психологическая подготовка молодого певца
1. Ф. Ф. Заседателев «Научные основы постановки голоса»
2. С. М. Сонки «Теория постановки голоса в связи с физиологией органов, воспроизводящих звук»
3. Д. Л. Аспелунд «Развитие певца и его голоса»
4. О. Гутман «Гимнастика голоса. Руководство к развитию и правильному употреблению органов голоса в пении и система правильного дыхания»
5. Л. Д. Работнов «Основы физиологии и патологии голоса певцов»
Тема №2 Взгляды певцов на оперное искусство. Прошлое и современность
1. Л. Леман «Мое искусство петь»
2. Э. Делле Седие «Вокальное искусство»
3. Л. Тетраццини «Как правильно петь»
4. А. А. Стеблянко «Искусство оперного пения. Итальянская вокальная школа. + DVD.»
5. С. П. Лейферкус «Трудно быть злодеем, или Маленькие секреты большой оперы»
Тема №3 Методика работы с голосом. Атака и эмиссия звука, дыхание, упражнения, фразировка
1. Г. Ниссен-Саломан «Школа пения»
2. М. Гарсия «Полный трактат об искусстве пения»
3. Ю. Гей «Немецкая школа пения»
4. Ф. Ламперти «Начальное теоретико-практическое руководство к изучению пения. Искусство пения по классическим преданиям. Технические правила и советы ученикам и артистам. Ежедневные упражнения в пении»
5. Ж. Дюпре «Искусство пения. Полный курс: теория и практика, включающая сольфеджио, вокализы и мелодические этюды»
Обучение проводит Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр образовательных услуг» (лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 78Л02 № 0001302).
При посещении каждого семинара выдается Сертификат. При посещении цикла семинаров – удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Количество часов может быть согласовано с каждым слушателем индивидуально (36/48/72).
В программе возможны дополнения и незначительные изменения.
Основная площадка проведения занятий: г. Санкт-Петербург, проспект Ю. Гагарина, дом 1, помещение 523, «Центр образовательных услуг».
Контакты: info@centere.ru, +7(931)3513690. Директор Лабадина Светлана Александровна