Журналы, газеты и вебсайты покупают статьи у начинающих авторов. Интересные предпосылки для стэндапа могут превратиться в интересные статьи. Советы:
§ Многочитайте. СинтияХаймел (CynthiaHeimel) («Секс-советыдлядевушек» (Sextipsforgirls); «Еслитынеможешьжитьбезменя, почемутыещенеумер?»(Ifyoucan’tlivewithoutme, whyaren’tyoudeadyet?)),Дэвид Седарис (DavidSedaris) («Похмелье» (Barrelfever); «Голые» (Naked); «Один раз я разговорился» (MeTalkPrettyOneDay)иИанБразиер (IanBrazier) («Встречаясь с твоей мамой» (DatingYourMom)) – одниизсамыхвеликихавторовкомедийныхэссе.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙРАЗГОВОР cСинди Чупак (CindyChupack), автором, телевизионным продюсером
"Я очень много писала для журнала Glamour—многие женские журналы выделяют место под эссе. У меня есть друг, который написал эссе, для журнала для невест, о роли жениха. Сегодня в журналах и газетах очень много места для такого типа вещей, и тогда эссе становятся отличным образцом вашей позиции и вашего голоса. Что бы ни происходило в вашей жизни, все это можно превратить в юмористическое эссе".
§ Выберите журнал, который вам нравится, и изучите его таким же образом, каким вы исследовали ваш ситком. Посмотрите на то, какого типа статьи они покупают, их длину, тон и стиль.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Синди Чупак (CindyChupack)
"Очень часто, когда люди пишут эссе, они типа пытаются умничать/философствовать. Когда они говорят, они такие смешные, человечные, а их наблюдения такие естественные и реальные. Но когда они пишут, они делают нечто иное. Позвольте своему настоящему голосу и юмору проявиться в вашей работе и быть разговорными. Есть у меня одна подруга, с которой мне действительно смешно, и я пишу ей смешные импровизированные письма. И когда я застопоривалась в работе, я обычно думала: «Просто притворись, что ты пишешь Мэри». И тогда проявляется твой естественный голос, как будто ты разговариваешь с другом, а нес большой, безымянной аудиторией".
|
Превращая темы для стэндапа в статьи и эссе
§ Выберите тему, историю или ситуацию, в отношении которой у вас есть четкая позиция или убеждения. Или выберите тему, которая интересуют вас, и определите свою точку зрения, перечислив, по крайней мере, 10 мнений на ее счет.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с СибилАдельманСейдж (SybilAdelmanSage), автором
"Философия и точка зрения материала должны быть сопоставимы с изданием. Детский журнал – это издание высшей категории, и вы не будете писать для них статью о привлекательности бездетного существования или о том, как купить поношенную детскую одежду, потому что вам необходимо помнить об аудитории читателей. Я написала для детского журнала смешную статью о поиске няни. Лейтмотив был таков: матери пойдут на все, чтобы удержать хорошую няню. Мы подлизываемся к няне – няня водит любую машину, какую ей хочется, няня получает лучший кусок мяса, вам достаются объедки".
§ Выберите стэндап-предпосылку или интересное мнение, подходящее тону журнала, и напишите свои мысли касательно этого, как будто бы вы писали письмо близкому другу. Например, если бы ваша предпосылка была «Странно, что люди, выступающие против абортов, поддерживают смертную казнь», она отлично бы подошла такому либеральному журналу как «MotherJones» (Мамаша Джонс) и не так хорошо журналу «Parenting» (Воспитание).
§ Когда вы сочиняете, сначала составьте краткий план своей статьи. Каждый пункт плана должен подкреплять аспект вашей точки зрения. Как при сочинении ситкома, чем больше деталей вы включите в план, тем легче вам будет писать статью.
|
§ Напишите черновой вариант вашей статьи – используя план в качестве схемы, напишите статью целиком в один присест настолько быстро, насколько сможете.
Все выше упомянутое поможет вам начать и даст вам что-то, с чем вы сможете работать. Но любой профессионал может вам сказать, что все сочинительство заключается в переписывании. Следующая часть самая трудная – усмешнить, отшлифовать и придать структуру. Отталкивайтесь от принципов написания ситкома. Сначалаубедитесь, чтоструктураработает, аидеилогичны. Далее, усмешните. Затем сделайте материал еще смешнее. Уберите все, что является избыточным, неаутентичным или не созвучным тону журнала, и найдите кого-то, кому вы доверяете и кто выскажет вам свое мнение о вашей статье.
Мотивационный юморист
Корпорации платят огромные деньги людям, после речей которых сотрудники выходят смеющимися и мотивированными. Мотивационные речи представляют собой 70% развлекательного контента и 30% месседжа – эдакая смешная проповедь.
Создание успешной речи – это процесс проб и ошибок. У меня на составление часовой речи ушло 4 года. Яначиналасвыступленийвобщественныхорганизациях. Сначала у меня так плохо это получалось, что некоторым из этих организаций следовало бы заплатить мне, чтобы я не выступала. Вот несколько основных советов, которые помогут вам в составлении вашей речи:
|
§ Найдите тему, в которой вы являетесь экспертом, или, по крайней мере, считаете себя таковым. Это необязательно должно быть что-то, что вы изучали в институте, это скорее должна быть тема, авторитетом в которой вас сделал ваш жизненный опыт. Также как вы выбирали серьезные темы для вашего стэндап-выступления, эти темы тоже должны быть серьезными. Чтобы найти тему, прислушайтесь к тому, какие советы вы даете друзьям. Какойихпроцентдействительноработает? Составьтесписокэтихтем.
§ Не жертвуйте своим месседжем ради шутки, это снизит эффективность вашей речи. Составляясвоюречь, сначалавыразьтемесседж – затемдобавляйтеюморпоходуречи. Рассматривайте это следующим образом: вы - веселый человек, выступающий с серьезной речью.
§ Всегда начинайте свою речь также, как вы бы начинали свое стэндап-выступление – устанавливая контакт с аудиторией. Установите с ними контакт, будучи с самого начала коммуникабельным и аутентичным и обращая внимание на то, в каком они настроении. Однажды я совершила ошибку, пытаясь растормошить безразличную толпу, очень бодро начав свое выступление. Этовозымелообратныйэффект. Вместотогочтобывзбодритьих, этоихподавилоиоттолкнуло.
§ Заранее скажите слушателям, о чем в точности будет ваша речь, а затем переходите к юмору. Чтобы избежать вопроса в глазах аудитории «Ты кто такой, черт побери?», будьте очень честны в своей вступительной части. Скажите им, кто вы и о чем собираетесь говорить, а затем пусть юмор будет для них сюрпризом.
§ Никогда не критикуйте ничего, что могло бы иметь отношение к кому-либо из присутствующих. Однажды я совершила подобную ошибку, очень большую ошибку. Я выступала с речью в бухгалтерской фирме, но прежде чем я начала выступать, они показали очень длинный и скучный любительский фильм. И я начала свою речь с шутки о том, насколько длинным и скучным был этот фильм, не осознавая, что это было любительский фильм, снятый их генеральным директором. Урок №1 – никогда не шутите о человеке, который платит вам деньги.
§ Приведите в порядок ваш язык. Для некоторых организаций неприемлемы даже такие слова как «черт» и «черт побери». Если у меня вызывает беспокойство любая часть моей речи, я всегда советуюсь с клиентом, чтобы не попасть впросак. Корпоративные речи – хорошее место для историй, если они иллюстрируют выдающуюся точку рения. Скажите, в чем заключается ваша точка зрения, расскажите историю, а затем еще раз произнесите свою точку зрения. Рассказывая истории, используйте отыгрыши, чтобы изобразить всех персонажей вашей истории. Какправило, речиследуютэтойструктуре:
• Определите проблему. Узнайте конкретную информацию об аудитории, чтобы по-настоящему понять, с какими проблемами они сталкиваются. Например, «Я понимаю, что эта компания переживает большие перемены. Они нанимают людей, и в офисе уже не хватает на всех места. Это может вас очень напрягать и вызвать желание закрыться в своем кабинете. Новедьуваснеткабинета. Нетдвери. Выработаетевоупен-спейсе».
• Представьтесебяивашуинформациюкакрешениеихпроблемы. «Я могу показать вам, как уйти в сторону юмора и избавиться от стресса с помощью смеха».
• Озвучьте, кто вы и почему они должны вас слушать. «Я с этой проблемой столкнулся на личном опыте…»
• Скажите им, что им необходимо делать и что вы предлагаете. «Вот, что сработало в моей жизни, и должно сработать в вашем случае…»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с оратором и автором LillyWalters
"Придумывая речь, спросите себя, какие 3 вещи аудитория должна помнить через год с этого момента? Найдите способ повторить эти 3 вещи, по крайней мере, 6 раз во время вашего выступления".
§ Закончите свое выступление «сердечной историей». Чем-то, что тронет их эмоционально и, возможно, заставит их устроить вам бурную овацию.
Заболееподробнойинформациейотом, каксоставитьсвоюречь, ярекомендуюобратитьсяккнигеDottieиLillyWalters «ГоворитеиБогатейте» (SpeakandGrowRich), или посетить наш вебсайт на предмет ссылок на сайты ораторов (www.comedyworkshops.com).