Сочинительство и исполнение для радио шоу




ДРУГИЕ КОМЕДИЙНЫЕ СФЕРЫ(Стр. 265-272)

Стэндап и сочинительство ситкомов не единственные способы, которыми веселые (смешные) люди могут заработать деньги. Вот еще несколько комедийных сфер:

• сочинительство для других комиков

• радио-комедия

• импровизация

• «разогрев» на телевизионных шоу

• юмористические эссе

• мотивационные выступления

Часть 3 этойкниги, «Смешныеденьги» ("FunnyMoney") объяснит, что нужно делать, чтобы получить эту работу, но прежде чем вы сможете что-то продать – а именно, себя – вы должны хорошенько овладеть вашим ремеслом. Пытаясь найти себе работу в этих других комедийных сферах, вам следует использовать комедийные приемы, которым вы уже научились, но со следующими модификациями (поправками).

Сочинительство для других комиков

Работая в направлении своего собственного успеха, многие комики и авторы зарабатывают деньги и обзаводятся связями, сочиняя шутки для других. СценаристАйрин Мекки (IreneMecchi),со-автордиснеевского «Короля-Льва», начиналас сочинения материала для ЛайлиТомлин (LilyTomlin). Гэйб Адельсон (GabeAdelson), главныйсценаристпрограммы «LateShowwithDavidLetterman», начиналссочиненияматериаладляпопулярных артистов. ДажеДэвид Леттерман (DavidLetterman)писалшуткидляДжимми ДжейДжей Уокера (Jimmie "J.J." Walker).

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙРАЗГОВОР cГэйб Адельсон (GabeAdelson), главным сценаристом программы «LateNightwithDavidLetterman»

"Я выступал в жанре стэндап и в течение многих лет сочинял материал для различных известных артистов – просто продавал реплику туда, реплику сюда. В итоге, я начал поставлять шутки в ток-шоу «PoliticallyIncorrect» (Политически некорректно), где я, в конце концов, стал штатным автором".

Сочиняяматериалдлядругихкомиков…

§ Уловите стиль и голос комика также, как вы бы улавливали голос персонажей ситкома. Материал должен создаваться под конкретного комика. Шутка, которая вызвала бы смех, выступай с ней Родни Дэйнджерфильд (RodneyDangerfield), могла бы провалиться, прозвучи она из уст ДжеяЛено (JayLeno).

§ Отталкивайтесь от тем, которые уже используются комиком в его выступлении, не пытайтесь придумать новые. Вместо этого, придайте свежие направления их любимым темам и придумайте разнообразные шутки.

§ Пишите множество шуток, а не просто пару остроумных реплик.

§ Делайте шутки короткими – три реплики или менее.

 

Сочинительство и исполнение для радио шоу

ТакиекомпаниикакCrystalAirиAmericanComedyRadioпокупаюткомедийныйматериал – липовые рекламные объявления, пародии на известных людей, пародии на песни и шутки касательно текущих событий. Вот несколько советов от Криса Эдамса (ChrisAdams)из CrystalAirProductions (www.crystalair.com) относительно материала, который им нужен.

• Пародиинаизвестныхлюдей—вы должны звучать абсолютно также, как человек, которого вы изображаете, или забудьте об этом.

• Шутки и другой короткий, смешной материал.

• Остроты/остроумные замечания на тему текущих новостей.

• Истории, представляющие интерес для широкой публики; странные вещи, обсуждаемые в новостях; и темы, которые могут обсудить ди-джеи, а также звонящие в студию слушатели.

• Любопытные вопросы со смешными ответами.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Крисом Эдамсомиз CrystalAirRadio

"Слушайте радио и, как бы глупо это не звучало, не переключайте радиостанции во время рекламных блоков. Слушайте их, потому что вам, возможно, захочется написать пародии на рекламные объявления. Также слушайте, что делают ди-джеи и на что реагируют слушатели в утренних шоу. Самая большая целевая аудитория для радио – взрослые 25-49, так что если вы относитесь к этой возрастной группе, то вы – целевая аудитория. Поэтому, если что-то вам покажется смешным, у вас есть все шансы, что и другие также найдут это смешным".

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР соСью Колински (SueKolinsky), комиком/радио ведущей

"Яполучиласвою работунарадио [Анти-шоуМэйсониКолинскинаWNEWFM 102.7], потому что я была смешной, я родом из Нью-Йорка, откуда и выходило шоу, и у меня было хорошее спортивное прошлое. Мы брали в наше шоу людей, которые были смешными или умели произвести впечатление, как например Майкл Салливан Эрвин (MichaelSullivanIrwin), придумавший своего персонажа Тренера – политика, который давал большое количество смешных предвыборных обещаний. Мыиспользовалиэтовкачестве 20-секундных роликов. Отошлите сотрудникам радио пленку или пресс-релиз, или просто позвоните и оставьте сообщение. Я бы перезвонила, если бы посчитала материал интересным для шоу. Я бы не перезвонила, если бы такой интерес у меня не возник. Ди-джеи – несекретари. Лучший способ связаться с людьми – посредством электронной почты".

 

Импровизация

"Стэндап-комедия для меня несколько слишком структурирована. Я бы хотел делать импровизации, когда ты просто поднимаешься на сцену и начинаешь спонтанно шутить".

В импровизации может показаться, что люди просто ходят по сцене и экспромтом произносят смешные вещи, но на самом деле это одна из самых структурированных форм исполнения. Я очень рекомендую всем комедийным авторам и стэндап комикам посещать занятия по импровизации, чтобы отточить свои навыки по работе с персонажами, пародированию их и спонтанности. Актероввжанреимпровизацииприглашаютработатьвтакихшоукак «SaturdayNightLive», в ТВ-рекламу, в качестве закадрового голоса, ведущими игровых шоу, на «разогрев» публики перед ТВ-шоу и т.д. Вот некоторые из преимуществ импровизации:

§ Она учит вас быть наготове и моментально реагировать на ситуацию. Для стэндап-комика это бесценный навык для того, чтобы справляться с крикунами, плыть по течению и ловить момент.

§ Онаобъединяет тебя с другими людьми. Стэндап выступление – это праздник одного человека. Это может быть одинокой профессией, в то время как импровизация обеспечивает дух товарищества и обучает совместной работе.

§ Она оттачивает мастерство написания диалога и заставляет его звучать более естественно.

§ Она помогает вам создавать персонажей для ваших пародий и оттачивает мастерство подмечать особенности людей. Очень часто в жизни мы видим что-то и понимаем, что это смешно, но не знаем, что с этим делать. Занятия по импровизации дают вам шанс «облечь героя плотью», поставив его/ее в разные ситуации, чтобы обнаружить зерно смешного.

Если вы живете недалеко от любого крупного города или университета, вы легко найдете занятия по импровизации, а если нет, я бы предложила, чтобы вы сами такое занятие организовали. Заходите на наш вебсайт за рекомендациями касательно книг по импровизации.

 

«Разогрев» на телевизионных шоу

Каждое ТВ-шоу, где присутствуют зрители в студии – ситком, рекламно-информационный ролик, игровое шоу – нанимает комиков, для того чтобы «разогреть» аудиторию и поддерживать ее интерес и заставлять смеяться на протяжении записи программы, которая может продолжаться и 6 часов. Работать на «разогреве» скорее больше похоже на чирлидинг (работу в группе поддержки), чем на стэндап. Такая работа влечет за собой большое количество детских шуток и задействование аудитории в форме игр, рассказа сплетен, раздачи призов, вопросов типа «Эй, откуда вы?» или «Кто приехал сюда из самого далекого места?» и бросания в зрителей конфет, когда те начинают засыпать.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙРАЗГОВОР с ВендиКаменофф (WendyKamenoff), комиком, актрисой, артисткой «на разогреве»

"Это как вести коктейльную вечеринку или работать стюардессой – ты должен поддерживать хорошее настроение большому количеству людей. Злым и язвительным комикам здесь не место. Продюсеры склонны нанимать комиков, которых они знают и которым доверяют. Вы можете вызваться поработать ведущим шоу в прямом эфире, а затем разослать большое количество рекомендательных писем и видео телевизионным продюсерам".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: