Шкалы оценивания результатов обучения




Оценивание результатов устных и письменных опросов на практических занятиях, зачетах, экзаменах

 

Критерии оценки студента при защите контрольной работы

В результате защиты курсового проекта выставляется оценка:

«зачет» - студент отвечает более 25% вопросов.

«незачет» - студент отвечает менее 50%.

Критерии оценки студента на зачете

Ответ студента оценивается одной из следующих оценок: «зачет», «незачет»,

Оценка «зачет» - правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на основные вопросы. Наличие отдельных неточностей в ответах. В целом правильные ответы с небольшими неточностями на дополнительные вопросы. Некоторое использование в ответах на вопросы материалов рекомендованной литературы.

Оценка «незачет» выставляется в случае, когда количество неправильных ответов превышает количество допустимых для положительной оценки.

Шкалу оценивания знаний на зачете преподаватель выбирает и доводит до студентов на консультации перед зачетом.

Оценивание результатов при выполнении лабораторных работ, контрольных работ

При выполнении контрольной работы

Форма оценивания Результат обучения Критерии оценивания Показатели оценивания Отметка о соответствии
Рецензирование работы Знания Качество выполнения теоретической части работы Теоретическая часть должна содержать: - формулировку цели и задач; - обзор литературных источников по проблеме; - обоснование методов решения проблем; - выводы по результатам исследования.  
Умения и навыки Самостоятельность мышления Студент демонстрирует самостоятельный выбор методов решения проблем.  
Владение методами исследования Применение выбранных расчетных, графических и аналитических методов исследования позволяет решить поставленную задачу.  
Владение современными программными продуктами Расчетно-аналитические, графические разделы работы выполнены с применением прикладных программных средств.  
Навыки работы с источниками В работе используются научная, справочная, энциклопедическая литература, интернет-ресурсы.  
Выработка решения поставленных в работе задач Решение поставленных в работе задач результативны и эффективны.  

Наличие «+» в каждой строке графы «отметка о соответствии» подтверждает, что контрольная работа удовлетворяет предъявляемым требованиям и допускаются к защите.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости студентов (задания для контрольной работы)

ЗАДАЧА 1

Условие задачи. На испытание поставлено N0 изделий. За время t час вышло из строя n(t) штук изделий. За последующий интервал времени Δt вышло из строя n(Δt) изделий. Необходимо вычислить вероятность безотказной работы за время t и t+Δt, частоту отказов и интенсивность отказов на интервале Δt. Исходные данные для решения задачи приведены в табл. 1.

Таблица 1

Предпоследняя цифра шифра Последняя цифра шифра N0 t, час Δt n(t) n(Δt)
             
Четная или 0            
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Нечетная            
           
           
           
           
           
           
           
           
           

ЗАДАЧА 2

Условие задачи. Необходимо выполнить ориентировочный расчет надежности систем, состоящей из N элементов различного типа. Требуется вычислить вероятность безотказной работы системы в течение времени t и среднюю наработку до первого отказа Тср.

Расчет следует выполнить по данным о надежности элементов, приведенным в Приложении 1.

Исходные данные для решения задачи приведены в табл. 2. Количество силовых трансформаторов Nст соответствует последней цифре учебного шифра (цифра 0 соответствует Nст=10).


Таблица 2

Наименование и количество элементов

Предпоследняя цифра шифра Резисторы R Конденсаторы С Диоды D Транзисторы Т силовые трансфор-маторы дрос-сели L время работы t
  тип шт тип шт тип шт тип шт шт шт шт час
  ВС-0,25   слюдяные   точечные германиевые,   мощные низкочастотные   Nст      
  ВС-0,5   танталовые   выпрямительные   маломощные низкочастотные          
  ВС-1           германиемые          
  МЛТ-0,5   керамические   точечные германиевые,   мощные низкочастотные   Nст      
  МЛТ-1   танталовые   выпрямительные   маломощные низкочастотные          
  МЛТ-2           германиемые          
  МЛТ-0,25   слюдяные   выпрямительные   маломощные   Nст -    
  МЛТ-1   керамические   плоскостные   низкочастотные          
      танталовые       керамневые          
  МЛТ-0,25   слюдяные   точечные   маломощные   Nст   -  
  МЛТ-0,5       кремниевые   низкочастотные          
  МЛТ-1       выпрямительные   керамневые          
  МЛТ-0,25   керамические   точечные   маломощные   Nст      
  МЛТ-0,5   танталовые   германиевые   германиевые          
  ПКВ-2       выпрямительные   низкочастотные          
  МЛТ-0,25   керамические   точечные   мощные   Nст      
  ПКВ-2   танталовые   кремниевые   высокочастотные          
              германиевые          
  ВС-0,25   керамические   точечные   маломощные   Nст      
  МЛТ-1   танталовые   импульсные   низкочастотные          
  МЛТ-2           германиевые          
  МЛТ-0,5   слюдяные   плоскостные   мощные   Nст -    
  МЛТ-1   танталовые   выпрямительные   низкочастотные          
  МЛТ-0,5   бумажные   выпрямительные   мощные   Nст   -  
  СПО-2       кремниевые   низкочастотные          
  ПЭВ-10       повышенной мощности              
  МЛТ-0,25   керамические   точечные   маломощные   Nст      
  МЛТ-0,5   танталовые   германиевые   низкочастотные          
  ПКВ-2       выпрямительные   германиевые          

ЗАДАЧА 3

Условие задачи. Схема расчета надежности резервированного устройства для различных вариантов приведена на рис. 4а-4г. Интенсивности отказов элементов имеют следующие значения: λ1=n1∙10-4 1/час; λ2=n2∙10-4 1/час; 1/час; 1/час, где n1 – последняя цифра учебного шифра (цифра 0 соответствует n1=10); n2 – предпоследняя цифра учебного шифра (цифра 0 соответствует n2=10). Предполагается, что последействие отказов элементов отсутствует. Необходимо найти среднюю наработку до первого отказа устройства и вероятность его безотказной работы в течение 100 часов.

 
 

 


Рис. 4

 

ЗАДАЧА 4

Условия задачи. Составить систему уравнений Колмогорова для графа состояний резервированной системы, изображенного на рис. 5а-5г (в соответствии с вариантом). В данном случае G0 и G1 – работоспособные состояния системы; G2 – неработоспособное состояние; Рi – вероятность нахождения системы в i-ом состоянии; λ – интенсивность отказа; μ – интенсивность восстановления. Рассчитать коэффициент готовности системы (Кг01), решив полученную систему уравнений.

λ=n1∙10-4 1/час; μ=n2∙10-4 1/час;

где n1, n2 – соответственно последняя и предпоследняя цифра учебного шифра (для 0 n1 и n2 соответственно равны 10).

 
 


Методические указания

 

Рис. 5.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: