Оценивание результатов устных и письменных опросов на практических занятиях, зачетах, экзаменах
Критерии оценки студента при защите контрольной работы
В результате защиты курсового проекта выставляется оценка:
«зачет» - студент отвечает более 25% вопросов.
«незачет» - студент отвечает менее 50%.
Критерии оценки студента на зачете
Ответ студента оценивается одной из следующих оценок: «зачет», «незачет»,
Оценка «зачет» - правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на основные вопросы. Наличие отдельных неточностей в ответах. В целом правильные ответы с небольшими неточностями на дополнительные вопросы. Некоторое использование в ответах на вопросы материалов рекомендованной литературы.
Оценка «незачет» выставляется в случае, когда количество неправильных ответов превышает количество допустимых для положительной оценки.
Шкалу оценивания знаний на зачете преподаватель выбирает и доводит до студентов на консультации перед зачетом.
Оценивание результатов при выполнении лабораторных работ, контрольных работ
При выполнении контрольной работы
Форма оценивания | Результат обучения | Критерии оценивания | Показатели оценивания | Отметка о соответствии |
Рецензирование работы | Знания | Качество выполнения теоретической части работы | Теоретическая часть должна содержать: - формулировку цели и задач; - обзор литературных источников по проблеме; - обоснование методов решения проблем; - выводы по результатам исследования. | |
Умения и навыки | Самостоятельность мышления | Студент демонстрирует самостоятельный выбор методов решения проблем. | ||
Владение методами исследования | Применение выбранных расчетных, графических и аналитических методов исследования позволяет решить поставленную задачу. | |||
Владение современными программными продуктами | Расчетно-аналитические, графические разделы работы выполнены с применением прикладных программных средств. | |||
Навыки работы с источниками | В работе используются научная, справочная, энциклопедическая литература, интернет-ресурсы. | |||
Выработка решения поставленных в работе задач | Решение поставленных в работе задач результативны и эффективны. |
Наличие «+» в каждой строке графы «отметка о соответствии» подтверждает, что контрольная работа удовлетворяет предъявляемым требованиям и допускаются к защите.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости студентов (задания для контрольной работы)
ЗАДАЧА 1
Условие задачи. На испытание поставлено N0 изделий. За время t час вышло из строя n(t) штук изделий. За последующий интервал времени Δt вышло из строя n(Δt) изделий. Необходимо вычислить вероятность безотказной работы за время t и t+Δt, частоту отказов и интенсивность отказов на интервале Δt. Исходные данные для решения задачи приведены в табл. 1.
Таблица 1
Предпоследняя цифра шифра | Последняя цифра шифра | N0 | t, час | Δt | n(t) | n(Δt) |
Четная или 0 | ||||||
Нечетная | ||||||
ЗАДАЧА 2
|
Условие задачи. Необходимо выполнить ориентировочный расчет надежности систем, состоящей из N элементов различного типа. Требуется вычислить вероятность безотказной работы системы в течение времени t и среднюю наработку до первого отказа Тср.
Расчет следует выполнить по данным о надежности элементов, приведенным в Приложении 1.
Исходные данные для решения задачи приведены в табл. 2. Количество силовых трансформаторов Nст соответствует последней цифре учебного шифра (цифра 0 соответствует Nст=10).
Таблица 2
Наименование и количество элементов
Предпоследняя цифра шифра | Резисторы R | Конденсаторы С | Диоды D | Транзисторы Т | силовые трансфор-маторы | дрос-сели | L | время работы t | ||||
тип | шт | тип | шт | тип | шт | тип | шт | шт | шт | шт | час | |
ВС-0,25 | слюдяные | точечные германиевые, | мощные низкочастотные | Nст | ||||||||
ВС-0,5 | танталовые | выпрямительные | маломощные низкочастотные | |||||||||
ВС-1 | германиемые | |||||||||||
МЛТ-0,5 | керамические | точечные германиевые, | мощные низкочастотные | Nст | ||||||||
МЛТ-1 | танталовые | выпрямительные | маломощные низкочастотные | |||||||||
МЛТ-2 | германиемые | |||||||||||
МЛТ-0,25 | слюдяные | выпрямительные | маломощные | Nст | - | |||||||
МЛТ-1 | керамические | плоскостные | низкочастотные | |||||||||
танталовые | керамневые | |||||||||||
МЛТ-0,25 | слюдяные | точечные | маломощные | Nст | - | |||||||
МЛТ-0,5 | кремниевые | низкочастотные | ||||||||||
МЛТ-1 | выпрямительные | керамневые | ||||||||||
МЛТ-0,25 | керамические | точечные | маломощные | Nст | ||||||||
МЛТ-0,5 | танталовые | германиевые | германиевые | |||||||||
ПКВ-2 | выпрямительные | низкочастотные | ||||||||||
МЛТ-0,25 | керамические | точечные | мощные | Nст | ||||||||
ПКВ-2 | танталовые | кремниевые | высокочастотные | |||||||||
германиевые | ||||||||||||
ВС-0,25 | керамические | точечные | маломощные | Nст | ||||||||
МЛТ-1 | танталовые | импульсные | низкочастотные | |||||||||
МЛТ-2 | германиевые | |||||||||||
МЛТ-0,5 | слюдяные | плоскостные | мощные | Nст | - | |||||||
МЛТ-1 | танталовые | выпрямительные | низкочастотные | |||||||||
МЛТ-0,5 | бумажные | выпрямительные | мощные | Nст | - | |||||||
СПО-2 | кремниевые | низкочастотные | ||||||||||
ПЭВ-10 | повышенной мощности | |||||||||||
МЛТ-0,25 | керамические | точечные | маломощные | Nст | ||||||||
МЛТ-0,5 | танталовые | германиевые | низкочастотные | |||||||||
ПКВ-2 | выпрямительные | германиевые |
ЗАДАЧА 3
|
Условие задачи. Схема расчета надежности резервированного устройства для различных вариантов приведена на рис. 4а-4г. Интенсивности отказов элементов имеют следующие значения: λ1=n1∙10-4 1/час; λ2=n2∙10-4 1/час; 1/час; 1/час, где n1 – последняя цифра учебного шифра (цифра 0 соответствует n1=10); n2 – предпоследняя цифра учебного шифра (цифра 0 соответствует n2=10). Предполагается, что последействие отказов элементов отсутствует. Необходимо найти среднюю наработку до первого отказа устройства и вероятность его безотказной работы в течение 100 часов.
Рис. 4
ЗАДАЧА 4
Условия задачи. Составить систему уравнений Колмогорова для графа состояний резервированной системы, изображенного на рис. 5а-5г (в соответствии с вариантом). В данном случае G0 и G1 – работоспособные состояния системы; G2 – неработоспособное состояние; Рi – вероятность нахождения системы в i-ом состоянии; λ – интенсивность отказа; μ – интенсивность восстановления. Рассчитать коэффициент готовности системы (Кг=Р0+Р1), решив полученную систему уравнений.
λ=n1∙10-4 1/час; μ=n2∙10-4 1/час;
где n1, n2 – соответственно последняя и предпоследняя цифра учебного шифра (для 0 n1 и n2 соответственно равны 10).
Методические указания
Рис. 5.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2