Проект по формированию экологических представлений детей «Огород на окне»




«Огород на окне »

Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи:

1. Познакомить с историей огурца, гороха,лука и др.

2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за ними.

3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.

5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет,

тепло, вода).

6. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

7. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

8. Разъяснять значимость труда.

9. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

10. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения.

11. Формировать у детей понятия взаимосвязи «природа и люди»: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

12. Формировать представление о выращивании растений из семян.

13. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

14. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

15. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

16. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Гипотеза.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне.

Предварительная работа: Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы.

Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино», «Летучий корабль»

Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.

Что за чудо! Просто класс!

На окошечке у нас

Мини – огород живёт,

Что там только не растёт.

Будем мы ухаживать, будем поливать,

Будем за росточками дружно наблюдать!

Важно приучать наших ребятишек с детства любить природу, учить их стремиться создать что-то важное и интересное своими руками. В этом может помочь огород на подоконнике в детском саду.

Огород на окне в подготовительной группе создан по всем правилам ведения огородной деятельности. Детям в возрасте 6-7 лет можно доверить уже очень многое, воспитатель контролирует только процесс. Дети самостоятельно могут посеять семена, поливать огород согласно графику дежурств, вести календарь наблюдений. Коллектив разделён на группы, и каждая группа отвечает за свой определённый участок огорода. Это необходимо, чтобы дети учились ухаживать за растениями, приобретали опыт общения друг с другом. Оформление тоже возлагается на детей. С решением данной задачи помогают справиться детское воображение и фантазия. Дети самостоятельно изготавливают изгородь из плитки, бабочек из цветной бумаги,героев сказок из подручного материала и цветной бумаги. В общем, чем ярче и многообразнее будет огород, тем больше информации смогут почерпнуть наши воспитанники.

При правильном использовании «огорода на окне » дети не просто учатся ухаживать за ним, но и расширяют словарный запас: это положительно сказывается на развитии речи. Кроме того, на любое занятие может прийти Чиполлино или Синьор Помидор и попросить рябят помочь решить ту или иную проблему. Ведь именно игровая форма обучения является главной в ДОУ. Дневник наблюдений воспитывает в детях чувство ответственности за выполнение поставленных задач. А также расширяет их кругозор, они знакомятся с такими понятиями, как ясная погода, облачно, дождливо, температурный режим.

Каждый ребёнок, который принимает участие в создании «огорода » считается маленьким исследователем. Сначала ему любопытен процесс прорастания семечки появления побега, а затем задачи усложняются. Почему одно растение ярко-зелёное, а другое - бледное? Почему при одинаковом поливе, одно из растений засохло?

Дети, которые занимаются исследовательской, становятся хорошими аналитиками. У них хорошо развито мышление с установлением причинно-следственных связей. Казалось бы, просто «огород на окне », а сколько сразу задач образовательного процесса позволяет решить.

Мы ребята, дошколята

Любим мы трудиться

Вот посадим лук,

Будем им гордиться.

Станем мы тебя лелеять,

Наш кормилец – огород

Чтобы всходы зеленели,

Чтобы лук шикарный рос.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: