Методы оценки эффективности PR-кампаний.




Эффективность PR-деятельности – это объем выполненной работы.

Виды эффективности:

1.Экономичность – результаты/затраты. Эффективность тем выше, чем меньшие затраты позволяют получить один и тот же результат.

2.Результативность=полученный результат/заявленные цели. Эффективность тем выше, чем больше результат соответствует цели.

3.Целесообразность-заявленные цели/потребности

Эффективность тем выше, чем в большей степени цели решают реальные потребности.

1. Долевой метод (самый простой). Объем публикаций затрагивающих вашу тематику. Объем (доля) публикации затрагивают вашу политику. Плюсы: дешево, наглядно, не требуется навыков, наблюдение динамики за определенный период.

Минусы: не учитывает восприятие публикаций на ЦА, не учитывает жанровое деление публикаций;

2. Волновой метод (дешевый). Плюсы: наглядность, соотношение своей активности с фактической активностью, можно сравнивать с конкурентами.

Минусы: не отражает, в какой период вы делали публикацию, нельзя понять, а что нужно сделать? Этот метод только фиксирует.

3. Метод Горкиной и Манна. Определение тональности каждой публикации. Все публикации делятся на жанры PR-текстов. Каждому жанру дается определенное количество баллов.

Плюсы: появление жанров (их востребованность). То, что вы можете посмотреть свою публикацию за определенный период и конкурентов, которые действовали в этом же поле. Вычислить количество позитивных и негативных публикаций.

Минусы: определение самим того, сколько баллов стоит каждый PR-текст. Не всегда четко определяем жанр текста. Мы сами определяем конкурентов в конкретном поле, хотя они могу и не являться ими.

4. Метод вычисления информационной привлекательности:

Информационная привлекательность = Сообщения, опубликованные в СМИ/Сообщения, отправленные в СМИ x Запросы СМИ, реализованные в публикации/Запросы со стороны СМИ.

5. Система «План-факт».

Э = Запланированные мероприятия - Фактически выполненные

Минусы: не всегда невыполненные мероприятия могут нести негативную коннотацию.

6. Система «от достигнутого»

Было -> Стало. Сравнение по количеству, качеству двух определенных периодов кампании.

7. Система «цель – конечный результат». Оценивается реализация поставленных целей с учетом временных и финансовых соответствий плану.

8. Переговоры как PR-мероприятие. Цели, виды и стили переговоров. Условия для проведения успешных переговоров.

Переговоры – это ПР-процесс, с участием двух или более организаций/групп/личностей, имеющих несхожие интересы или мнения, в ходе которого приходят к взаимовыгодным отношениям.

Виды переговоров:

1) О продлении действующих договоров/ соглашений;

2) О нормализации отношений;

3) О перераспределении (рынка, полномочий);

4) О создании новых условий, отношений, о заключении новых соглашений.

Функции:

1) Информационная;

2) Коммуникативная;

3) Регулирование и координация действий;

4) Контроль (обсуждаются критерии успешности выполнения тех или иных действий);

5) Отвлечение внимания (для наращивания сил).

Стили:

1) Партнерские или кооперативные (выиграл -выиграл). Предлагают взаимовыгодные условия, демонстрация гибкости.

2) Конкурентные (проиграл - выиграл). Желание обеих сторон идти на минимальные уступки, использование наступательных стратегий. Цель: диктовать сои условия. Подчиняются правилу: никогда не загонять оппонента в угол – предлагать вариант выхода, компромисс.

3) Компромиссные. Взаимные уступки, переговоры фактов, доводов, аргументов, разумный компромисс.

Условия для проведения успешных переговоров:

1) Готовность обеих сторон к переговорам;

2) Определить потенциально возможные области переговоров;

3) Четко понимать, на какие уступки готовы пойти в результате переговоров;

4) Четкая аргументация собственной позиции;

5) Одинаковый уровень переговорщиков.

Пресс-конференция как PR-мероприятие. Алгоритм подготовки и проведения пресс-конференции. Причины аккредитации журналистов и типы вопросов, с которыми они выступают.

Пресс-конференция – это PR-мероприятие, в основе которого сильный информационный повод, касающийся определенной проблемы, информацию журналисты получают от первых уст, от тех, кто причастен к этой проблеме и её решению.

Пресс-конференция – это специально организованное PR-мероприятие для журналистов с официальными представителями организации для формирования определенного общественного мнения по данной проблеме.

Пресс конференции проводят:

· Понедельник выпадает (день планерок у журналистов);

· Вторник;

· Среда;

· Четверг редко (из-за заседания федерального правительства, это более сильный информационный повод);

· Пятница выпадает из-за эфирной сети (выходные – развлекательный контент);

Время проведения:

• Если планируется кофе-брейк, то в 10-11 часов;

• Если планируется фуршет, то в 14-15 часов

Кофе-брейк и фуршет помогают определить болевые вопросы от журналистов.

Алгоритм проведения:

1. Докоммуникативная часть:

1) Рассылка анонсов по проблеме без деталей;

2) Цель мероприятия, точка зрения;

3) Подготовка и рассылка предваряющего пресс-релиза (название пресс-конференции, кратко о проблеме).

4) Высылается вслед за анонсом на одной неделе (рассылка за одну-две недели перед мероприятием);

5) Дублируется за 3-4 дня до мероприятия. Указываются условия аккредитации, время её завершения, контакты ответственного лица;

6) Подготовка спикеров. Спикеров готовят по своей части проблемы, спикер должен говорить понятно без профессионализмов и акронимов;

7) Назначается ведущий;

8) Подготовка текстов выступления. Отношения между райтером и спикером строится на доверии;

9) Подготовка пресс-кита;

2. Коммуникативная часть:

1) Ведет пресс-секретарь, открывает пресс-конференцию, говорит о продолжительности, объявляет порядок вопросов от журналистов (каждый по одному или по кругу), представляет спикеров (ФИО, должность, точка зрения и область эксперта);

2) Вводное слово ведущего (5-7 минут);

3) За 10 минут объявляют, что будет задан последний вопрос;

4) Сообщить о следующем мероприятии, можно ли взять интервью у спикеров, подготовить экспертное мнение;

5) Приглашение на фуршет;

3. Посткоммуникативная часть:

1) Выяснить, кто был на мероприятии и причину отсутствия;

2) Выслать пост-релиз;

3) Анализ вопросов и ответов;

4) Много ли журналистов просили дополнительную информацию;

5) Отлично, если 80% осветили мероприятия; 100% – сильнейший информационный повод;

Ошибки проведения мероприятия:

• Не знать запросов ЦА;

• Заманивание фуршетом или VIP-персоной. Люди должны идти на мероприятие, а не на персону;

• Непонятное выступление, текст выступающего;

• Плохой пост-релиз (забит цитатами спикеров, отсутствие важной информации по проблеме);

Типы вопросов:


Цель предметных вопросов – получение информации. Предметные вопросы бывают фактицирующими, оценивающими, интроспекционными, проективными и гипотетическими.

Фактицирующие вопросы – это вопросы о реальных событиях, например: "Что вы обсуждали во время последней встречи с президентом?"

Оценивающие вопросы – это вопросы об отношении собеседника к кому-то или чему-то, например: "Что вы думаете о людях, которые не могут заработать себе на жизнь?"

Интроспекционные вопросы – это вопросы о чувствах собеседника, например: "Что вы ощутили, когда он поднял пистолет и стал целиться в вас?"

Проективные вопросы – это вопросы о возможном поведении собеседника в воображаемых ситуациях, например: "Что бы вы делали, если бы вашего ребенка захватили в заложники?"

Гипотетические вопросы – это вопросы о возможных событиях и условиях их развития, например: "Когда Россия сможет позволить себе иметь профессиональную армию?"

Управляющие вопросы служат для управления диалогом и делятся на открывающие, переходные, фильтрующие, утверждающие и когнитивные.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: