ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 19-20 вв.




Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию

Иррационализм

Рационализм

Эмпиризм

Скептицизм

Философское направление, утверждающее, что разум лишь плавает по поверхности вещей, тогда как сущность мира открывается нам посредством интуиции, переживания, понимания

Философия жизни

Неорационализм

Прагматизм

Феноменология

К представителям «философии жизни» относится

Ф. Ницше

И. Фихте

К. Поппер

Дж. Локк

Волю как главный принцип жизни и познания рассматривал

А. Шопенгауэр

О. Шпенглер

В. Дильтей

Г. Зиммель

Артур Шопенгауэр считал субстанцией, первоосновой мира

Волю к власти

Волю к жизни

Мировой дух

Жизненный порыв

Центральное понятие философского учения А.Бергсона – жизненный порыв (élan vital). Его познание возможно с помощью:

интуиции

интеллекта

инстинкта

сверхсознания

Кто является автором следующих произведений: «Весёлая наука», «По ту сторону добра и зла», «Человеческое, слишком человеческое»?

Фридрих Ницше

Мартин Хайдеггер

Анри Бергсон

Людвиг Фейербах

Родоначальник позитивизма

Огюст Конт

Фридрих Ницше

Анри Бергсон

Эдмунд Гуссерль

Направление современной философии, являющееся материалистическим

Неотомизм

Марксизм

Экзистенциализм

Феноменология

Направление современной западной философии

Буддизм

Прагматизм

Томизм

Агностицизм

Иррационалистическое направление в философии XX века

Экзистенциализм

Неопозитивизм

Структурализм

Прагматизм

Термин «экзистенциализм» происходит от французского слова, которое в переводе на русский язык означает

Любовь

Познание

Существование

Развитие

Форма бытия, находящаяся в центре внимания экзистенциализма

Бытие природы

Индивидуальное бытие человека

Бытие общества

Бытие Абсолютного Духа

Положения об абсолютной свободе человека, его заброшенности и одиночестве, о пограничной ситуации, способной открыть истинную сущность человека, обосновывались в философии

Неопозитивизма

Экзистенциализма

Структурализма

Психоанализа

Направление философии, в котором человек рассматривается как самодетерминирующееся, самосозидающее существо

Фрейдизм

Экзистенциализм

Феноменология

Прагматизм

Экзистенциалистскому взгляду на человека соответствует утверждение о том, что

В нашей жизни всё случайно, непредсказуемо, а потому надо плыть по течению и надеяться на везение

Человеческие поступки определяются бессознательными желаниями, о которых мы можем не догадываться

Что бы человек ни предпринимал, всё, в конечном счёте, зависит не от него, а от судьбы, рока

Человек обречён быть свободным и нести за свои поступки абсолютную ответственность

РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ

 

К важнейшим особенностям русской философии нельзя отнести

Стремление к целостному познанию

Нравственно-антропологический характер

До-систематический, до-логический характер

Эмпирико-сенсуалистический характер

Одной из сквозных идей русской философии является идея апокатастазиса, суть которой в

Спасении всех людей без исключения: и праведников, и грешников

Построении свободного теократического государства

Оправдании Бога, снятии с него ответственности за существующее на земле зло

Воскрешении всех когда-либо живших на земле людей

К характерным особенностям русской философии относится:

Рационализм

Эмпиризм

Антропологизм

Панлогизм

Верховный бог в славянской мифологии, творец Вселенной, распорядитель дождя и грозы, покровитель семьи и дома

Один

Сет

Гор

Род

Для древнерусской мысли характерна:

Объективность, безоценочность

Переоценка внешнего материального бытия

Интерес к общественно-политической проблематике

Абстрактное теоретизирование

Предфилософии Киевской Руси свойственен:

приоритет натурфилософских построений

мистицизм

нравоучительный характер

обоснование исключительности русского народа

Датой принятия православия на Руси считается

944 год

980 год

988 год

1054 год

Город, в котором согласно «Повести временных лет» принял крещение великий князь Владимир Святославич

Новгород

Киев

Корсунь

Константинополь

Киевская Русь приняла «культурную эстафету» от:

Византии

Золотой Орды

Хазарского каганата

Франции

Двуглавый орёл впервые был принят в качестве государственного символа России

Владимиром Мономахом в 12 веке

Иваном III в 15 веке

Иваном IV (Грозным) в 16 веке

Петром I в начале 18 века





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!