Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли?





Эсхатологизм

Авторитаризм

Экзегетичность

Сциентизм

Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

Бога

человека

природы

космоса

Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:

богословию

науке

психологии

этике

Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:

теология

монадология

антропоцентризм

феноменология

Произведения раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е. признанные официальной церковью «ложными»

Хроники

Апологии

Евангелия

Апокрифы

Эсхатология – это

Учение о ценностях

Учение о бытии, его фундаментальных принципах

Учение о конечных судьбах мира и человека

Учение о происхождении богов

Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий

Игумен

Авторитет

Мессия

Инок

Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:

аскетизм

гедонизм

рационализм

эпикурейство

Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется:

Креационизм

Диалектика

Дуализм

Монотеизм

Учение о спасении души

Метафизика

Сотериология

Диалектика

Деонтология

Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека

Фидеизм

Провиденциализм

Креационизм

Монотеизм

Главная задача христианских апологетов состояла в:

В доказательстве бытия Бога

В обосновании преимуществ христианства перед язычеством

В переводе Священного писания на европейские языки

В создании целостного христианского мировоззрения

Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III-VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики:

апологетика

патристика

схоластика

экзегетика

Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»

Климент Александрийский

Мейстер Экхарт

Августин

Цицерон

«Шестоднев» -- это книга, в которой излагались:

Православная аксиология и этика

Христианская онтология и космогония

Метафизика каббалы

Средневековая историософия

Схоластика – это:

философия, отрицающая роль разума в постижении сущности Бога

тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем

теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе

учение о происхождении Бога

Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи:

мистике

схоластике

рационализму

эмпиризму

Представитель средневековой философии:

Фома Аквинский

Диоген Лаэртский

Гераклит Эфесский

Парменид Элейский

Представитель средневековой западноевропейской философии:

Ф.Аквинский

К.Маркс

М.Хайдеггер

Ж.П.Сартр

Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья

Экзегетика

Мистика

Нумерология

Пропедевтика

Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для

Фомы Аквинского

Демокрита

Гуго Сен-Викторского

Тертуллиана

ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:

Возрождение

Новое время

Средние века

Просвещение

Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:

космоцентризм

антропоцентризм

провиденциализм

скептицизм

Характерной чертой философии эпохи Возрождения является:

антропоцентризм

теоцентризм

космоцентризм

природоцентризм

В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия?

Риме

Флоренции

Париже

Милане

Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:

антропоцентризм

природоцентризм

теоцентризм

космоцентризм

Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:

человек

Бог

природа

космос

Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

гуманизм

природоцентризм

теоцентризм

идеализм

Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для:

индивидуализма

коллективизма

рационализма

иррационализма

Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:

индивидуализм

коллективизм

иррационализм

теоцентризм





Читайте также:
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...
Определение понятия «общество: Понятие «общество» употребляется в узком и широком...
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.016 с.