Выводы по музейной практике.




 

Мы посетили множество музеев и выставок разных направлений и тематик. Каждый музей дышит своей историей, каждый хорош по-своему. Например, в выставочном зале современного искусства г. Витебска был представлен выставочный проект (который особо впечатлил), куратор которого Дина Данилович, «Анатомия».

Так же мы посетили художественный музей Витебска. Художественный музей является обладателем коллекции белорусского искусства 18-19 вв., богатой коллекции русской живописи 18-20 вв., самой большой в мире музейной коллекции работ Ю.М.Пэна (183 работы). Уникальны коллекции работ преподавателей и выпускников Витебского народного художественного училища и Витебского художественного техникума. Благодаря дарениям художественных произведений, в музее сформировалась большая коллекция современного зарубежного искусства (Россия, Италия, Швейцария, Германия, Словения, Польша, Китай, Израиль, Сербия, США).Особый вклад в формирование собрания витебского Художественного музея внесли современные витебские художники. За 20 лет ими подарено музею 2044 работы. Это произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Дар бесценный, являющийся неоценимым вкладом в сокровищницу белорусской культуры.

Побывав в художественный галереях таких как «Фест» и «Стена» узнали искусство с коммерческой стороны: поинтересовались ценами на картины и работы прикладного искусства, узнали, работы какого направления пользуются спросом.

В практике придавалось большое значение творчеству Марка Шагала. Мы побывали в доме-музее художника и арт-центре Шагала. Узнали множество интересных фактов из жизни этого человека, ознакомились поближе с искусством художника. Особо понравилось в доме-музее, обстановка музея приближена к тому времени, это позволяет полностью окунуться в ту эпоху. Узнали как жил Марк Шагал: о его детстве, семье, как он пришел к карьере художника. Очень интересно посмотреть на быт семьи художника, сразу в голове представляются картинки, как маленький Марк сидит на печке в кухне, и работает над своими первыми рисунками.

В арт-центре Марка Шагала мы посмотрели на работы художника, там представлено множество эскизов. Все они выполнены в ярких красках, которые максимально передают все чувства и эмоции Шагала. В них мы видим и любовь, и радость, и грусть, и смерть. В них отражены все переживания художника.

Посетили Культурно-исторический комплекс «Золотое кольцо Витебска «Двина» там представлена выставка «Вариант» Николая Искры. В этой экспозиции представлена живопись, графика. В каждой работе этого художника есть скрытый смысл, загадка. Так, в «Рождении янтаря» не сразу поймёшь, где же сам камень. И только приглядевшись, начинаешь видеть, что хотел сказать художник.Яркий, искренний, жизнеутверждающий аккорд художника стал настоящим призывом любить жизнь, стал завещанием для всех нас. Множество работ художника выполнено восковыми мелками, что делает работы яркими и запоминающимися. Особо впечатлила работа «Поцелуй». Работу очень романтичная, когда смотришь на неё, тебя переполняет буря эмоций, в ней сочетаются частичка радости, частичка какой-то грусти. Яркие цвета картины передают все эмоции, которые чувствуют влюбленные на холсте.

Запоминающим событием практики стала поездка в город Полоцк. Полоцк смело можно назвать культурной столицей нашей страны. Город является старейшим городом Беларуси, в нем находится множество архитектурных памятников, одним из них является Софийский собор.Собор в Полоцке является одной из самых древних христианских святынь на Беларуси.Особенное внимание уделено новой архитектурной гармонии главного южного фасада. Он имеет пространственную структуру с двумя могучими пятиярусными башнями по сторонам и заглубленными между связками слоистых пилястр. Три верхние сквозные ярусы башен резка сокращаются ввысь по размерам, что создает сильную оптическую перспективу. Этот оптический эффект дополняется постановкой храма на крутом берегу Западной Двины, в итоге чего главный фасад может восприниматься только из близкого расстояния в сильном ракурсе; ярусным строением фронтона, оба яруса отделаны своеобразными пилястрами с волнообразным очертанием. Все это придает аттиковому фронтону чрезвычайно красочное кружевное очертание (напоминает корону-диадему). Впервые в полоцкой Софии похожие фронтоны-«диадемы» возведенные на обоих торцах двускатной крыши центрального нефа (придает еще большую выразительность и экспрессию силуэта построения). В пропорциональном строе строения перевес отдано вертикалям, несмотря на то что первое горизонтальное членение проходить на уровни карниза боковых нефов. Архитектурным членениям (как вертикальным, да и горизонтальным) свойственно неопределенность, они много раз дублируются, разрываются, созидающий тонкую игру света и тени. Связки пилястр при сохранении плоскостной ордерной основы каждого элемента приобретают объемный характер, активно взаимодействуют с пространством. Линии карнизов плавно выгибаются, как морские волны. Пластику фасада усиливают фигурные филенчатые ниши и монохромный лепной декор.Все эти архитектурно-художественные средства характеризуют стилистику виленского барокко.

Много нового и интересного мы узнали в музее белорусского книгопечатания. Вся история книги представлена в этом музее. Мы увиделикак и самую большую книгу Беларуси, так и самую маленькую. Так же заинтересовал зал посвященный гравюре. Там был представлен станок, для печатанья работ, а так же поэтапная система её создания. Очень эффектно смотрятся восковые фигуры людей(переписчика книг, сидящего за столом, учителя школы того времени).

В Полоцкой художественной галерее мы посмотрели на множество картин, икон, и работ декоративного искусства. Сейчас в музее ведется реставрация фресок. Нам удалось понаблюдать за процессом, и узнать технологию реставрации.

Интересно было посмотреть на экспозицию современного искусства. Работы были представлены в разнообразнейших техниках. Зацепили работы Литвиновой, особенно картина «Людзі-птушкі». В этой работе художница сравнивает людей с птицами. Она заверяет нас в том, что мы можем тоже летать, но в другом смысле, она говорит нам о том, что человеческие возможности безграничны, что каждый человек имеет свободу. Литвинова передают нам как бы послание, через свою картину, что каждый из нас имеет безграничные возможности, стоит только захотеть, и ты взлетишь к небесам. В музее представлено множество скульптур. Например одна из них «Половое созревание». Работа передаёт те эмоции и переживания, которые чувствует каждая из девушек в момент созревания. Скованное тело железным корсетом олицетворяет скромность, робость девушки.

Множество впечатлений принесла нам поездка в музей-усадьбу И.Е. Репина «Здравнева». Мы узнали о жизни великого художника, о том как создавались его картины. В музее представлено множество фотографий связанных с жизнью Репина, что дает нам еще большее представление о времени, в котором жил художник. Обстановка усадьбы полностью передаёт дух тех времен, сразу складывается впечатление, что мы пришли в гости к самому Репину.

Музейная практика дала нам много новых знаний. Мы узнали много нового о художниках, о том как менялось искусство на протяжении столетий, о том какое же сейчас искусство «в моде».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: