Роспись акриловыми красками




Традиционные техники

Традиционные техники уходят корнями в глубокое прошлое, когда только стали появляться первые рисунки на стенах и потолках помещений. Они не предполагает использования современных приспособлений или каких-либо специальных приборов. Это ручное нанесение краски с помощью кистей, различных размеров и степени жесткости. Выделяют несколько основных способов художественной росписи, которые имеют собственные отличия и особенности.

 

 

Фреска

В дословном переводе с итальянского языка «fresco» - это «свежий», а техника аффреско означает живопись по сырой, только что нанесенной штукатурке. Как правило, штукатурный слой содержит в своем составе известь, которая высыхая, образует тонкую кальциевую пленку, за счет чего рисунок хорошо защищен даже от механических повреждений.

Картины по сырой штукатурке пишутся водорастворимыми красками. Пик популярности фресковой живописи приходится на период Возрождения. В Европе того времени, художник не считался профессионалом, если на его счету нет ни одной фрески.

В качестве основы для фресок используются бетонные, каменные или кирпичные поверхности, а вот стены из шлакобетона подходят для такой живописи в меньшей степени. Роспись по сырой штукатурке предполагает быстрое нанесение красок с помощью мягких кистей и требует от художника особой внимательности, ведь вносить исправления очень сложно. Чтобы отличить истинную фреску от любой другой ее иногда именуют «буон-фреска».

Альссеко

В переводе с итальянского языка «secco» значит «по сухому», то есть эта техника росписи по высохшей, затвердевшей штукатурке, которая в процессе работы повторно смачивается. Это менее популярный способ настенной живописи, так как результат не столь долговечный (в отличие от фрески).

Первые рисунки в данной технике появляются в Древнем Риме и Греции, окончательно техника сложилась в Европе 17-18 вв. Красками служили красители, разведенные растительным клеем или яичным желтком и смешанные с масляными, темперными или акриловыми красками и известью.

Прежде чем приступать к работе, верхний штукатурный слой шлифуется, и поверхность обильно смачивается. Стена оставляется в таком виде на сутки, а за полчаса до работы смачивается еще раз. Чтобы рисунок не выглядел бледно из-за смешивания красок с известью, многие художники слегка изменяют технику и предварительно выбеливают стену и не добавляют известь в краску.

Альссеко позволяет художнику не торопиться при нанесении рисунка, тщательно прорисовывать детали, а при возникновении ошибок имеется возможность промыть все чистой водой и начать заново.

Сграффито

Это слово тоже происходит от итальянского и означает «нацарапанный». Довольно сложная по исполнению техника, так как предполагает нанесение на стену несколько цветных слоев штукатурки, а затем процарапывание ее на разную глубину до нужного цвета. Проще всего в такой технике выполнять рисунок двух цветов. Для более сложной картины используют различные пигменты, которые добавляют в штукатурку. Вносить исправления практически невозможно, поэтому для безошибочного нанесения применяются трафареты.

Техника была придумана древними греками, художник наносил на поверхность сначала слой черной штукатурки, а затем белой и по задуманной идеи выскабливал частички белого слоя, до обнажения темной фактуры. Несмотря на сложность, этот способ популярен до сих пор, благодаря долговечности получаемого рисунка.

 

Современные техники

С развитием современных технологий на смену традиционным техникам росписи стен приходят новые способы, приспособления и краски.

Аэрография

Дословно название этой техники можно перевести как «рисунок воздухом». Конечно, такой метод был известен еще древнему человеку, когда через полую трубочку на твердую поверхность выдувалась краска. Но популярность он приобрел лишь с появлением специальных приспособлений – аэрографов.

Это достаточно пластичная техника, отличающаяся особым объемным рисунком и его долговечностью. С помощью аэрографа можно наносить даже мельчайшие штрихи и отрисовывать детали любой степени сложности. Настенная роспись получается яркая, красочная и реалистичная.

Для аэрографии подходит практически любая поверхность. Это может быть оштукатуренная или крашеная стена, гипсокартон и даже обои. Художники могут использоваться как жидкие, так и порошкообразные красители. Наиболее популярен водорастворимый акрил.

Граффити

Они пришли в современный дизайн квартир с улиц, ведь именно там впервые появились рисунки, изображения и надписи, которые чаще всего наносились при помощи аэрозольных баллончиков.

Также граффити может быть нацарапано или написано с помощью чернил. Эта техника схожа по способу нанесения с аэрографией, но отличается результатом изображения, как правило, это абстрактные рисунки или надписи.

Роспись акриловыми красками

Это наиболее популярная техника, так как именно акрил идеально подходит для нанесения рисунков практически на любую поверхность. Такая краска быстро высыхает, легко наносится, обладает широким цветовым спектром, а при необходимости смывается.

Обычно художники очень редко пользуются только одной техникой, они умело комбинируют приемы сразу нескольких способов росписи, тем самым добиваясь особой привлекательности каждого нанесенного рисунка.

 
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: