Приказ о выдаче СИЗ в организации в 2016 году




Организация выдачи СИЗ

Организация выдачи СИЗ — непростое дело, особенно если подразумевается организация защиты работников крупного производственного предприятия. Узнайте, какие требования к организации выдачи СИЗ предъявляет действующее законодательство. Правильная организация обеспечения работников средствами индивидуальной защиты поможет избежать претензий со стороны контролирующих органов.

Средства индивидуальной защиты от вредных производственных факторов выдаются работникам в соответствии со статьей 221 Трудового кодекса РФ. Закупка, хранение и организация выдачи СИЗ осуществляются работодателем. Персонал должен получать сертифицированные СИЗ, спецобувь и спецодежду бесплатно — в соответствии с типовыми отраслевыми, межотраслевыми* или локальными нормами. При этом локальные нормы, утвержденные работодателем с учетом мнения профсоюза или иного представительного органа трудового коллектива, могут улучшать, но никак не ухудшать положение работника по сравнению с типовыми нормами.

Требования к организации выдачи СИЗ

Порядок выдачи СИЗ установлен «Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденными приказом Минздравсоцразвития от 1 июня 2009 г. № 290н, далее — Правила. Согласно данному документу, положения которого обязательны для соблюдения, работодатель должен не только выдавать персоналу защитные средства в нужном количестве, но и знакомить каждого работника персонально с правилами выдачи СИЗ и нормами, в соответствии с которыми ему выдаются бесплатные спецсредства. Кроме того, Правилами установлены и другие требования к организации выдачи СИЗ в 2016 году, в частности:

  • необходимость заводить карточки учета выдачи СИЗ на каждого работника, получающего спецсредства (учет можно вести в электронном виде);
  • автоматизировать можно только выдачу простейших СИЗ или их сменных элементов, применяющихся без инструктажа;
  • работодатель должен выдавать персоналу только сертифицированные, своевременно прошедшие очередное испытание средства защиты;
  • выдача должна осуществляться в соответствии с типовыми нормами (как вариант — локальными нормами, улучшающими положение работников);
  • порядок выдачи СИЗ на предприятии должен отражаться в локальных актах.

Ненадлежащая организация обеспечения работников средствами индивидуальной защиты (невыдача СИЗ или выдача несертифицированных, не прошедших очередное испытание, не соответствующих росту или размерам сотрудника спецсредств) считается прямым нарушением их прав со стороны работодателя. В этом случае он не может требовать от персонала выполнения трудовых обязанностей и вдобавок должен оплатить возникший по причине невыдачи СИЗ простой (п. 11 Правил).

Пункт выдачи СИЗ в организации

Как правило, пункт выдачи СИЗ в организации выполняет несколько функций: принимает СИЗ со склада (или осуществляет временное хранение спецсредств), выдает их персоналу в соответствии с нормами по должностям и профессиям, производит замену неисправных СИЗ или их отдельных элементов, принимает спецсредства от работников на хранение, ремонт или в связи с окончанием срока эксплуатации. Кроме того, на пункте выдачи происходит сортировка и подбор средств защиты по размерам и другим параметрам.

Работодатель должен заблаговременно разработать документы, регулирующие работу пункта выдачи СИЗ (приказ о его создании и назначении ответственных лиц, штатно-должностной перечень сотрудников и список их должностных обязанностей, план-график выдачи СИЗ на предприятии и т. д.). Целесообразно обеспечить сотрудников пункта выдачи средств защиты всеми необходимыми пособиями, инструкциями и другими методическими материалами, особенно если в их обязанности входит инструктаж по вопросам практического применения СИЗ.

Приказ о выдаче СИЗ в организации в 2016 году

Даже в компании с небольшим штатом есть смысл утвердить отдельное положение о выдаче СИЗ, если ее работники трудятся в условиях, требующих применения спецодежды и защитных средств. В качестве основы для документа можно взять Правила, утвержденные приказом Минздравсоцразвития № 290н, и прописать общий порядок действий в рамках организации, не указывая конкретных фамилий. В этом случае приказ о выдаче СИЗ в организации не понадобится — достаточно издать приказ, на основании которого согласованное с профсоюзным органом Положение вступит в силу.

Перечень должностных лиц с указанием фамилий конкретных сотрудников, отвечающих за реализацию Положения, также можно отразить в приказе. Соответствующие пункты необходимо внести в должностные инструкции заведующего складом или пунктом выдачи СИЗ, чтобы иметь законные основания для контроля качества выполнения ответственным работником обязанностей по выдаче персоналу средств индивидуальной защиты.

Если предприятие маленькое, можно не разрабатывать отдельный локальный акт: в этом случае просто составляется перечень СИЗ, положенных работникам, который затем вводится в действие соответствующим приказом с указанием лиц, ответственных за проведение мероприятий. При этом сам перечень, бланк личной карточки учета выдачи СИЗ и другие необходимые документы оформляются в виде приложений к приказу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: