Ситуации для классических поединков – 25 июня 2018 г.
1. Несогласованный старт
В ходе подготовки к старту кросс-функционального проекта курирующий отдел вовлекал в работу смежные отделы. После уточнения всех параметров, необходимых для старта, Начальник курирующего отдела подготовил приказ о старте проекта. Генеральный директор подписал приказ. Однако, перед подписанием не была проведена процедура согласования со смежными отделами. Приказ, в числе прочего, предусматривает выделение в распоряжение курирующего отдела сотрудников смежных отделов. Смежные отделы возмутились вмешательством в свои ресурсы и планы. Начальник одного из смежных отделов решает немедленно прояснить ситуацию.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Начальник курирующего отдела — заинтересован в успехе проекта, хочет добиться участия смежных отделов и выделения необходимых ресурсов на основании приказа Генерального директора.
Начальник смежного отдела — не готов безвозмездно предоставлять ресурсы своего отдела, хочет обратиться к Генеральному директору для защиты своих интересов, заинтересован в сохранении партнерских отношений с другими отделами.
Генеральный директор — недоволен тем, что, как оказалось, подписал документ, не согласованный со всеми участвующими сторонами, изменять свой приказ не намерен, хочет возложить на Начальника курирующего отдела заботы по согласованию и мотивации смежников, восстановить добрые отношения и управляемость в коллективе.
2. Вопрос о кофе-брейках
Тренинговая компания (ТК), изучив отзывы клиентов, приняла решение приобрести собственную кофе-машину и дорогой итальянский кофе для обеспечения более высокого уровня обслуживания на своих мероприятиях.
Подрядчик ТК по предоставлению залов и питания на мероприятиях – отель, который уже более года предоставляет услуги тренинговой компании, делает хорошие скидки, но не имеет возможности предоставлять на кофе-брейках кофе такого же качества, как было задумано руководством ТК. Однако, если ТК откажется от закупки кофе у отеля в рамках кофе-брейков, это скажется на выручке не в лучшую сторону.
Руководитель ТК настаивает на разрешении готовить кофе своими силами и со своим сырьем на собственных мероприятиях, вплоть до отказа от дальнейшего сотрудничества.
Менеджер отеля отказывает, ссылаясь на отказ Директора отеля.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Руководитель тренинговой компании — добиться разрешения готовить кофе самостоятельно, без разрыва отношений с отелем и без уменьшения скидок по общему обслуживанию.
Менеджер отеля — убедить клиента остаться на старых условиях, оправдать надежды руководства на успешные переговоры с тренинговой компанией.
Директор отеля — сохранить прежние условия сотрудничества и добрые отношения с тренинговой компанией.
Ситуации для быстрых поединков – 25 июня 2018 г.
3. Подписывай или штраф
Начальник административного отдела, ответственный за реконструкцию здания, самостоятельно внес в изменения в проект реконструкции, что существенно повлияло на сроки сдачи и стоимость работ. Начальник надеялся в дальнейшем согласовать изменения с директором. Но не успел, директора сменили. Начальник административного отдела приходит к Новому директору с необходимыми документами — дополнительное соглашение, акт выполненных работ и другими, — и с нажимом говорит:
— Надо немедленно подписывать и платить, иначе штраф и срыв сроков!
4. Минималист
По внутренним регламентам компании Сотрудник тендерного отдела должен в рамках тендерных процедур подготовить для конкурсной комиссии не менее трех альтернативных предложений от поставщиков. Сотрудник всегда ограничивается именно тремя предложениями. Руководитель тендерного отдела озабочен ситуацией и спрашивает сотрудника:
— А как бы Вы отнеслись к человеку, который всегда ограничивается минимумом?!
5. Чья жена?
Руководитель отдела продаж устроил жену в свою компанию через знакомого в отделе персонала на должность офис-менеджера. Однажды он становится свидетелем сцены, как Начальник административно-хозяйственного отдела разговаривает с ней на повышенных тонах. Руководитель отдела продаж просит его сбавить тон и не кричать на его жену, на что Начальник АХО отвечает:
— А мне все равно, чья она жена, я ее как офис-менеджера отчитываю!
6. Дополнительный отпуск
Сотрудник имеет по закону четыре дополнительных оплачиваемых дня отпуска в месяц. Порядок предоставления этих дополнительных дней на предприятии строго не регламентирован. Как правило, работники просто подают в отдел кадров предприятия соответствующее заявление. Сотрудник попросил Руководителя предоставить ему дополнительный четырехдневный отпуск за день до намеченного начала отпуска. Не получив ответа, оформил отпуск заявлением в отдел кадров и использовал его. В один из дней отпуска Руководитель звонит Сотруднику и негодует:
— Ты теперь сам себе отпуска согласовываешь?!
7. Пересдача
Студенту необходимо пересдать экзамен обязательно до конца сессии, чтобы не лишиться стипендии. Преподаватель назначил дату пересдачи на предпоследний день сессии и заболел в этот день. Студент с большим трудом добыл домашний номер Преподавателя, позвонил ему и рассказал о своей ситуации. В ответ Преподаватель говорит:
— А что ж Вы до самого упора-то дотянули?!
8. Совещание
Директор компании проводит совещание по вопросу повышения эффективности маркетинговых акций и увеличения объемов продаж. В конце совещания Директор предлагает Начальнику отдела маркетинга подвести итоги. Начальник отдела маркетинга встает и произносит:
— Вы же видите, что своё отношение к работе никто из них не собирается менять!