Служба хранения. Требования к управлению хранением




Управление хранением

Логистическая служба

Логистическая служба (ЛС) - организатор исполнения логистических процессов на предприятии, в том числе и процессов управления, наиболее целесообразным способом — с учетом научных и экономических обоснований и расчетов, здравого смысла, логики и интересов предприятия.

Распространенной формой организации логистического управления является матричная система управления.

+ -
интеграция двух или нескольких функций в рамках ответственности отдельного менеджера. Например, менеджер отвечает и за логистику, и за маркетинг товаров и подотчетен двум функциональным руководителям. Такие менеджеры могут иметь неограниченные полномочия и нести полную ответственность за удовлетворение нужд потребителей. высокая стоимость, поскольку она требует более высокой квалификации служащих и более совершенных информационных систем, необходимых для поддержки работы менеджеров.

Часто фирма в повседневной деятельности управляется на основе функциональной структуры управления. Однако для решения конкретных разовых проблем на короткий срок создают матричные команды из служащих, выполняющих разные функции. Служащие, которых привлекают для работы по таким краткосрочным проектам, должны отличаться высоким профессионализмом. Например, разработка многих логистических процессов и инструкций требует участия специалистов разных служб.

Функции службы

- Участие в разработке стратегии развития предприятия.

- Разработка мер по развитию организационно-технических возможностей предприятия по организации, управлению и исполнению логистических операций.

- Постановка задач для развития информационной системы.

- Разработка и внедрение совместно с другими службами рациональных форм организации и методов выполнения бизнес-процессов, по совершенствованию документооборота, обработки информации, контроля прохождения документов, по применению технических средств управления.

- Участие в составлении положений о структурных подразделениях и должностных инструкций исполнителей и их корректировке по мере необходимости.

- Оказание методической помощи структурным подразделениям в оптимизации бизнес-процессов и повышении их эффективности на отдельных рабочих местах, участках, в подразделениях, на предприятии.

- Изучение передового опыта в области логистики, разработка предложений по его использованию, содействие их внедрению.

- Организация функционирования всех логистических операций и контроль за ними.

- Обеспечение поддержания баланса между стоимостью и эффективностью операций.

Операции, выполняемые службой логистики

- координирует технологический процесс, оптимизирует процессы перемещения ресурсов и продукции внутри предприятия;

- управляет транспортировкой товаров;

-обеспечивает документооборот транспортно-технологического процесса;

-разрабатывает и контролирует процессы приемки;

- разрабатывает и контролирует процессы хранения;

- разрабатывает и контролирует процессы отгрузки;

- учет и анализ логистических издержек.

Служба хранения. Требования к управлению хранением

Служба хранения выполняет:

в части, завершающей приемку в части, обеспечивающей хранение в части, обеспечивающей отгрузку
размещение и укладку принятых товаров по местам хранения, их приходование учет товаров, инвентаризацию, поддержание условий хранения, технологические операции (например, перелопачивание, проветривание, замену поврежденной упаковки и т. д.), контроль качества отбор товаров по заказам на основании комплектовочных ведомостей, передачу отобранных товаров в зону отгрузки. Если раскладка и отбор товаров происходят ежедневно, то операции раскладки и отбора поручают разным сотрудникам. Раскладкой занимаются кладовщики участков и их сотрудники, отбором — комплектовщики

Функции управления хранением: - управление основными данными по товарным единицам; - управление запасами; - управление складскими областями, зонами и местами; - управление транспортируемыми единицами; - регистрация незапланированных входящих товаров и смешанных паллет;- отмена процедуры приема товаров; - хранение на складе; - обработка заказов; - выдача товаров со склада; - перемещение товаров внутри склада; - комплектация заказов; - упаковка и переупаковка выходящих товаров; - инвентаризация; - административная информация и отчетность; - статистика; - составление документов и печать ярлыков для транспортируемых единиц; - документация.

Систему управления хранением строят на базе данных, состоящей из групп: - основные данные по товарным единицам; - управление товарными запасами; - управление транспортируемыми единицами; - основные данные по складу.

Физическая структура склада характеризуется основными данными по складу. Эти данные делятся на следующие группы: - данные по складским областям; - данные по складским местам; - распределение по зонам; - транспортные маршруты.

Весь склад может быть разделен на несколько складских областей, например:

- области приемки товаров;

- области комплектации заказов;

- резервное хранение;

- склад с высотного хранения;

- склад ячеечного хранения;

- автоматическая конвейерная система;

- области упаковки;

- области отгрузки товаров.

Для каждой складской области может быть задан свой метод комплектации. В пределах одной складской области может быть задано несколько складских мест.

Каждое складское местов пределах складской области характеризуется уникальным адресом, например:

- 00 — ряд;

- ООО — колонна (горизонтальная плоскость);

- ООО — ярус (вертикальная плоскость).

Необходима группировка складских мест по категориям ABC, позволяющим учесть оборот той или иной товарной единицы. Товарные единицы с быстрым оборотом хранятся на складе в оптимальных местах.

При размещении товаров после выделения складской области и складской зоны система должна осуществлять поиск доступного складского места. Складское место однозначно задается координатами складской области и складского места. Каждое складское место имеет определенный тип, который описывает его высоту и допустимую нагрузку.

Меры по управлению хранением:

1) Утвердить для применения в документах определения;

2) Пронумеровать ячейки в соответствии с определенной логикой адресации;

3) Выделить фиксированные ячейки, отведенные для хранения определенных товаров;

4) Для эффективного использования ячеек общего пользования необходимо вести учет количества товара на каждом участке;

5) Определить назначение ячеек для каждого номенклатурного товара;

6) Периодически оценивать эффективность использования помещения и системы хранения;

7) Периодически изучать возможности минимизации операционных издержек за счет реорганизации складского пространства;

8) Необходимо обучать персонал визуальному знанию товаров;

9) Провести обучение персонала и предусмотреть процедуры, контролирующие правильность ввода данных;

10) Установить порядок документирования внутреннего перемещения товаров;

11) Установить порядок действий, если при перемещении товара в два приема появляется расхождение между отгруженным и полученным количеством по количеству и качеству и пр. (Волгин В.В. стр. 116-121)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: