· вербальная;
· визуальная;
· морфологическая.
33) Тектоника – это:
· весовое соотношение элементов конструкции;
· строительное искусство Древней Греции;
· выражение структурно – весовых закономерностей.
34) Пропорция – это:
· соразмерность, определенное соотношение частей между собой.
· близкое к понятию соразмерности - означает соотношение основных параметров формы (длина, ширина, высота).Пропорция здесь характеризует объект как целое, составляет основу его образа
· равенство отношений количественной меры одних и тех же объективных свойств в сопоставляемых формах или их частях и в математической
форме записывают как а/в = c/d.
35) Стилистическая гармонизация комплексного дизайнерского решения достигается:
· целесообразной функциональной организацией пространства;
· художественной целостностью эстетической концепции;
· выразительностью художественного акцента, доминирующего в общем ансамбле.
36) АРИФМЕТИЧЕСКАЯ прогрессия,выражается _______________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГАРМОНИЧЕСКАЯ прогрессия, это ____________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ прогрессия,представляет собой ____________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________ 37) Мозговой штурм – это: способ убеждения заказчика;
· приём экспресс – проектирования;
· сеанс коллективного интенсивного поиска наиболее эффективного решения творческой проблемы.
38) Базовые факторы процессов формообразования в архитектуре и дизайне:
· конструктивная целесообразность;
|
· единство формы и содержания;
· стилистическая гармонизация.
39) Метод решения творческих задач нетрадиционными приёмами, с использованием интуитивных и ассоциативных форм мышления:
· эвристика;
· экистика;
· суперпозиция.
40) В чем выражается принцип золотого сечения ______________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
41) Пропорционирование
может быть использовано в двух основных направлениях:
42) Ритм – это:
· одно из средств, наиболее часто употребляемых для создания гармоничной композиции;
· любая трудовая деятельность связана с ритмичными движениями, то есть с повторами.
· повторяемость явлений, элементов или форм, закономерность их чередования.
· «такт, мерность», закономерное чередование элементов во времени и пространстве
43) Метр – это:________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
44)
· ПРОСТОЙ МЕТРИЧЕСКИЙ РЯД -
· СЛОЖНЫЙ МЕТРИЧЕСКИЙ РЯД
· Ряды чередующихся равных форм и не равных интервалов
· Ряды образуются при сочетании сложных вышерассмотренных метрических рядов
Назовите простые ритмические ряды:Гармоническая прогрессияГеометрическая прогрессияАрифметическая прогрессия
Назовите сложные ритмические ряды: Ритмические ряды как сочетание простых или сложных метрических рядов; Ритмические ряды как сочетание метрических и ритмических рядов; Сочетание ритмических рядов
|
Масштаб – это
· важное средство композиции, одно из начал, организующих форму
· важная качественная характеристика архитектурной
· среды, одной из центральных категорий архитектурной композиции.
· нерасчлененность, гипертрофированность отдельных деталей и элементов
48) Сомасштабность пространства –это:
· величина пространства и расстояние между крупными объемами – что и определяет пространственную структуру среды – основу ее сомасштабности, функциональности и информативности
· функциональность, соответствие своему назначению, что и вызывает ощущение освоеннocти и комфортности пространства
· регулирование величины элементов пространства и расстояния между ними:Между объемом и средой; Между объемами; Между объемом и человеком
49) Перечислите признаки и законы композиции
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
50) Напишите определения асимметрии, дисимметрии, антисимметрии, статики, динамики, равновесия, соподчинения и равноценность элементов и целостность композиции
51) Перечислите ахроматические цвета____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
52) Перечислите хроматические цвета_______________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________