Формы и методы контроля, система оценок




Структура данного раздела:

1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание.

2. Критерии оценки.

3. Контрольные требования на разных этапах обучения

При планировании текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся следует руководствоваться Рекомендациями по организации промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, опубликованными в Сборнике материалов для детских школ искусств «О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств» (Москва, Минкультуры России, 2012. – Ч.1).

Формы текущего контроля (контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, творческий просмотр, творческий показ, спектакль, технические зачеты и пр.), а также формы промежуточной аттестации (контрольные уроки, зачеты и экзамены, проводимые в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, прослушивания, творческого просмотра, творческого показа, спектакля, письменных работ и устных опросов и пр.) указываются в программе учебного предмета по разделам или темам учебного предмета.

В данном разделе отражаются содержание текущего контроля знаний, умений и навыков, содержание промежуточной аттестации, условия их проведения.

В соответствии с ФГТ образовательным учреждением разрабатываются критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся, а также создаются фонды оценочных средств, включающие исполнительские программы, типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Разрабатываемые образовательным учреждением критерии и фонды оценочных средств должны соотноситься с содержанием программы учебного предмета.

Реализация образовательных программ в области искусств предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению образовательного учреждения. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени образовательного учреждения в объеме, установленном ФГТ. В учебной программе необходимо указать объем времени, отведенного на консультации.

В случае если ФГТ по учебному предмету предусмотрена итоговая аттестация обучающихся, требования к ее содержанию определяются на основании соответствующих ФГТ и должны быть отражены либо в программе учебного предмета, либо в ином документе (локальном нормативном акте), который разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.

 

Методическое обеспечение учебного процесса

Данный раздел содержит методические рекомендации педагогическим работникам: обоснование методов организации учебного процесса, самостоятельной работы обучающихся, способов достижения необходимого результата, описание тех или иных заданий и упражнений, а также перечень необходимого дидактического материала. Данный раздел может содержать методические рекомендации по проведению того или иного вида занятий.

 

Список литературы и средств обучения

Заключительный раздел программы учебного предмета «Список литературы и средств обучения» должен содержать перечень учебной, учебно-методической, нотной и другой литературы (при необходимости - репертуарные списки), а также учебно-методических материалов, используемых при реализации и освоения учебного предмета, в том числе и для выполнения обучающимся домашнего задания.

 

 

В приложениях представлены образцы фрагментов учебных программ, в которых наиболее полно отражены требования к содержанию программ учебных предметов.

 

 

Приложение 1

 

Фрагмент программы по учебному предмету «Основы актерского мастерства» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Искусство театра»

Цели программы

1. Создание условий для развития творческих способностей учащихся и самоопределения личности.

2. Развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству через основу театрального искусства – действие, как целостного процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности.

3. Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и профилактика асоциального поведения, через воспитание культуры чувства, на примере шедевров мировой драматургии.

4. Диагностика и коррекция психологических комплексов, адаптация к современным социальным условиям.

 

Задачи программы

1. Познакомить учеников с театром как видом искусства. Определить связь и пользу анализа окружающего мира через призму театральной сцены.

2. Помочь избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов, используя игровые и тренинговые упражнения.

3. Научить в области актёрского мастерства:

· концентрировать внимание;

· управлять фантазией;

· обладать образным видением;

· анализировать и владеть психофизическим состоянием.

4. Дать основные теоретические понятия:

· о сценическом этюде, его разновидностях и структуре;

· о сценарии и форме его написания;

· о выразительных средствах сценического действия и их разновидностях;

· о событии и событийном ряде;

· о втором плане роли и внутреннем монологе;

· о сюжете и его структуре.

5. Развивать в процессе работы на сцене в форме творческой мастерской и творческой лаборатории (репетиции в сотворчестве):

· логическое мышление;

· способность выстраивания событийного ряда;

· способность определения основной мысли, идеи произведения;

· образное видение;

· способность моментального фрагментирования произведения и передачи сюжета по фрагментарному плану;

· способность выражения мысли через сопутствующее событие;

· способность моментальной реакции (экспромт, импровизация) на предлагаемые обстоятельства.

6. Развивать в процессе постановочной работы:

· чувство ответственности;

· чувство коллективизма;

· адекватность мышления;

· дисциплинированность;

· организаторские способности;

· умение преподнести и обосновать свою мысль;

· художественный вкус;

· коммуникабельность;

· трудолюбие;

· активность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: