Актив Пассив
Наименование разделов и статей | Сумма | Наименование разделов и статей | Сумма |
I. Внеоборотные активы | III. Капитал и резервы | ||
Основные средства | Уставный капитал | ||
Итого по разделу III. | |||
IV.Долгосрочные обязательства | |||
Итого по разделу I | |||
II. Оборотные активы | Итого по разделу IV. | ||
Запасы | V. Краткосрочные обязательства | ||
Денежные средства и денежные эквиваленты | Заемные средства | ||
Итого по разделу II. | Итого по разделу V. | ||
Баланс | Баланс |
Шахматная ведомость
Дебет счетов, руб | Кредит счетов согласно ведомостям (руб) | Итого по дебету счетов, руб. | ||||
Итого по кредиту счетов |
Выполняя функцию бухгалтера Вам необходимо указать:
1. Сущность двойной записи учета хозяйственных операций.
Двойная запись — способ ведения бухгалтерского учёта, при котором каждое изменение состояния средств организации отражается, по крайней мере, на двух бухгалтерских счетах, обеспечивая общий баланс. Метод двойной записи в бухгалтерском учете означает, что все хозяйственные операции отражаются на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов.
Способ или метод двойной записи также часто называют принципом двойной записи в бухгалтерском учете, подчеркивающим основополагающую роль двойной записи в системе бухгалтерского учета.
|
2. Значение контрольной функции двойной записи.
Двойная запись обеспечивает взаимосвязь между счетами. Связь между счетами именуют корреспонденцией счетов, а непосредственно сами счета – корреспондирующими. Результаты правильного ведения таковы:
создание единой системы учета;
контроль над использованием имеющихся ресурсов и источниками финансирования;
правильное формирование отчетности.
3. Значение субсчетов и их функции для организации бухгалтерского учета.
Счета первого порядка – синтетические, в развитие их открываются субсчета, имеющие второй порядок иерархии, а третья ступень представлена аналитическими счетами. Субсчета занимают промежуточную позицию между синтетическим и аналитическим учетом. Они объединяют аналитическую информацию на определенном уровне, относящуюся к данному синтетическому счету. Субсчета широко используются хозяйствующими субъектами для построения системы бухучета и группировки аналитических учетных данных, для последующего формирования финансовой, статистической, управленческой отчетности фирмы. Субсчета указывают на характер группировки и последовательность формирования аналитического учета (счетов третьего порядка).
Как и в синтетическом учете, на субсчетах записи делаются только в денежном измерителе. Отражение натуральных величин, несмотря на отдельные черты аналитических счетов, присущие им, не предусмотрено. Для некоторых синтетических счетов субсчета не предусмотрены. Исходя из экономического смысла отражаемых показателей предполагается, что использования второго уровня счетов излишне.
|
Субсчет, входящий в группировку по определенному синтетическому счету, является активным, пассивным или активно-пассивным, в зависимости от того, каков счет первого порядка по отношению к балансу. В свою очередь, счета третьего порядка, аналитические, открываемые в развитие субсчета, по отношению к балансу такие же, как субсчет, объединяющий их. Суммарное сальдо на определенную дату по субсчетам одного синтетического счета и сальдо по самому этому синтетическому счету равны. Аналогичный принцип соблюдается и в отношении оборотов по субсчетам в определенном периоде. Субсчета по каждому синтетическому счету отражаются в Плане счетов
4. Значение шахматной ведомости.
Шахматная ведомость – это регистр синтетического учета, который предназначен для обобщения данных текущего учета, а также для проверки правильности произведенных бухгалтерских записей.
Задача 33
ООО «Изобилие» приобрело за плату легкие материалы на сумму 16000 руб., НДС – 2880 руб., и основные материалы на сумму 8000 руб., НДС – 1440руб. Сторонняя транспортная организация доставила материалы в организацию, стоимость доставки составила 2000руб., НДС – 360 руб.
Учетной политикой ООО «Изобилие» предусмотрено оценивать поступившие материалы по учетным ценам, поэтому материалы были приняты к учету в сумме 26000 руб. Предъявлен к возмещению НДС. На производство списано материалов на сумму 7900 руб.
|
За отчетный месяц списываются отклонения в стоимости материалов по учетным ценам.
Хозяйственные операции
Наименование операции | Сумма, руб | Дебет | Кредит |
1. Акцептован счет за легкие материалы | |||
НДС | |||
2. Акцептован счет за основные материалы | |||
НДС | |||
3. Акцептован счет за доставку материалов | |||
НДС | |||
4. Оприходованы материалы по учетным ценам | |||
5. Оплачены счета поставщиков | |||
6. Предъявлен к возмещению НДС | 68.2 | ||
7. Материалы списаны на производство | |||
8. Списываются отклонения в стоимости материалов | |||
9. Списываются отклонения от учетных цен на материалы |
Выполняя функцию бухгалтера Вам необходимо охарактеризовать:
1. Порядок оценки материально-производственных запасов.
В соответствии с ПБУ 5/01 материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Фактическими затратами на приобретение материально-производственных запасов могут быть:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально — производственных запасов;
таможенные пошлины и иные платежи;
невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов;
вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;
затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию;
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.
Оценка МПЗ при выбытии
В соответствии с ПБУ 5/01 при отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией (товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости) одним из следующих методов:
по себестоимости каждой единицы;
по средней себестоимости;
по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО);
Применение одного из методов по виду (группе) запасов производится в течение отчетного года.
2. Организацию синтетического и аналитического учета материально-производственных запасов на предприятии.
Для учета МПЗ применяют следующие синтетические счета:
10 «Материалы»;
11 «Животные на выращивании и откорме»;
15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;
16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;
Для получения более детальной информации о запасах организация использует аналитический учет. Его целесообразно вести не только в стоимостном выражении, но и в натуральных показателях. Аналитический учет создается к определенному синтетическому счету. Поэтому сумма остатка в денежном выражении по аналитическим счетам равна остатку соответствующего синтетического счета, также суммы оборотов по аналитическим счетам будут равны суммам оборотов синтетического счета.
По счету 10 «Материалы» аналитический учет рекомендуется вести:
по количеству;
по сортам;
по материально ответственным лицам;
по местам хранения;
и т. д.
Например, для количественного учета материала заводятся карточки или книги складского учета. Ответственное лицо по мере поступления первичных документов вносит данные по движению материальной ценности в карточку или книгу.
3. Способы поступления материально-производственных запасов в организацию.
Материалы могут поступать в организацию следующими способами:
1) по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам в соответствии с действующим законодательством. Фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ);
2) путем изготовления материалов силами организации. Фактическая себестоимость в данном случае определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов;
3) внесения в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации. Фактическая себестоимость МПЗ, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
4) получения безвозмездно (включая договор дарения), а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества. Фактическая стоимость МПЗ, полученных таким путем, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету;
5) получения от разборки внеоборотных активов;
6) при оприходовании излишков, выявленных в результате инвентаризации;
7) в обмен на другое имущество.
4. Указать особенности складского учета материально-производственных запасов.
На складах материальные запасы размещают по секциям, а внутри них — по группам, типо- и сорторазмерам на стеллажах, полках, ячейках, в ящиках, контейнерах, мешках и другой таре и в штабелях. К месту хранения запасов, как правило, прикрепляют ярлык, а на ячейках (ящиках) делают надписи с указанием наименования материала, его отличительных признаков (марка, артикул, размер, сорт и т.п.), номенклатурного номера, единицы измерения и цены.
Учет материалов на складе ведет заведующий складом, являющийся материально ответственным лицом, которого принимают на работу, как правило, по согласованию с главным бухгалтером организации.
Движение и остатки материалов отражают в карточках учета материалов (форма № М-17). На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении. Запись в карточках кладовщик выполняет на основании первичных документов (приходных ордеров, требований-накладных) в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток материалов.
Ведение учета материалов допускается также в книге учета материалов. В таких книгах на каждый номенклатурный номер открывают лицевой счет. Лицевые счета нумеруют в том же порядке, что и карточки. Для каждого лицевого счета выделяют страницу (лист) или необходимое количество листов. В каждом лицевом счете заполняют реквизиты, указанные в карточках учета материалов. В начале или конце книги помещают оглавление лицевых счетов с указанием номеров лицевых счетов, наименований ценностей с их отличительными признаками и количества листов в книге. Книги должны быть прошнурованы и пронумерованы, количество листов заверено подписью главного бухгалтера и печатью.
На складах может применяться также и партионный способ учета материалов. Основным документом в данном случае будет партионная карта, составляемая в двух экземплярах.
Первичные документы после записи их данных в карточки учета передают в бухгалтерию. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов.
Задача 34
Произведены хозяйственные операции:
1.Начислена заработная плата производственным рабочим – 25000 руб;
2. Начислены страховые взносы на заработную плату производственных рабочих – 6780 руб.
3.Отпущены основные материалы на производство основной продукции цеха – 15600 руб.;
4.Отпущены вспомогательные материалы на производство основной продукции цеха – 4800 руб.;
5.Принят к оплате счет от сторонней организации за оказание производственных услуг, связанных с производством основной продукции – 1220 руб.;
6. Списаны запчасти на ремонт оборудования цеха, задействованного только в изготовлении основной продукции цеха – 2600 руб.;
7.Выпущена из производства готовая продукция в количестве 1000шт. – (стоимость выпуска и калькуляционной единицы определить).
Стоимость незавершенного производства на начало и конец месяца отсутствует.
Выполняя функцию бухгалтера Вам необходимо:
1.Указать, какова цель учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.
Основной целью учета производства является своевременное, полное, достоверное отражение фактического размера и состава затрат и контроль над использованием всех видов производственных ресурсов, а также объема произведенной продукции (оказанных работ или услуг) в натуральных и денежных измерителях.
Калькулирование — группировка издержек по объектам калькулирования и исчисление себестоимости калькуляционных единиц.
Калькуляционный учет — это аналитическая группировка затрат производства на счетах управленческого учета, обеспечивающая необходимую информацию для калькуляции себестоимости. Для этих целей применяют счета 20–29 действующего Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (в ред. от 08.11.2010), обособленных от других счетов в отдельную систему управленческого учета.
2. Сформировать производственную себестоимость готовой продукции на уровне прямых затрат цеха основного производства.
Прямые затраты – материалы, заработная плата с начислениями, прочие затраты, которые связаны непосредственно с производством продукции.
3. Составить бухгалтерские проводки.
1.Начислена заработная плата производственным рабочим – 25000 руб; Д 20 К 70
2. Начислены страховые взносы на заработную плату производственных рабочих – 6780 руб. Д 20 К 69
3.Отпущены основные материалы на производство основной продукции цеха – 15600 руб.; Д 20 К 10-1
4.Отпущены вспомогательные материалы на производство основной продукции цеха – 4800 руб.; Д 20 К 10-6
5.Принят к оплате счет от сторонней организации за оказание производственных услуг, связанных с производством основной продукции – 1220 руб.; Д 20 К 60
6. Списаны запчасти на ремонт оборудования цеха, задействованного только в изготовлении основной продукции цеха – 2600 руб.; Д 20 К 10-5
7.Выпущена из производства готовая продукция в количестве 1000шт. – (стоимость выпуска и калькуляционной единицы определить).
С = 25000 + 6780 + 15600 + 4800 + 1220 + 2600 = 33520 руб. – стоимость выпуска
Стоимость калькуляционной единицы 33520/1000 = 33,52 руб.
Задача 35.
Организацией для производственных целей приобретены материалы стоимостью 14160 руб., в том числе НДС 2160 руб. Стоимость материалов оплачена через расчетный счет, НДС по ним принят к вычету.
В следующем месяце приобретенные материалы при хранении на складе были испорчены. Нормы естественной убыли(принято решение списать за счет средств организации) для данного вида материалов не установлены. Виновные лица отсутствуют.
Хозяйственные операции за отчетный месяц.
Содержание операций | дебет | кредит | сумма, руб. |
Стоимость материалов принята к учету | |||
Учтена сумма НДС по материалам | |||
Оплачена стоимость материалов поставщику | |||
Сумма «входного» НДС предъявлена к вычету | 68.2 | ||
Списана стоимость испорченных материалов | |||
Восстановлен НДС по испорченным материалам | 68.2 | ||
Стоимость испорченных материалов и сумма НДС по ним включены в состав прочих расходов | 91.2 91.2 | ||
Начислено постоянное налоговое обязательство | 68.4 |
ПНО 14160*20/100 = 2832
Выполняя функцию бухгалтера Вам необходимо указать:
1.Отражение в учете недостачи в пределах норм естественной убыли.
2. Отражение в учете недостачи сверх норм естественной убыли.
3. Отразить данные операции в бухгалтерском учете.
Стоимость товара в пределах лимита относится на издержки и учитывается при налогообложении. Для включения в состав затрат важно установление вида потерь, причин возникновения, предельной величины списания. Определение убыли при хранении ТМЦ осуществляется путем сопоставления показателей документальных остатков на складе и фактических данных, полученных в ходе инвентаризации. Норма убыли устанавливается на время среднего периода хранения, определенного для каждого вида номенклатуры. В организациях с партионным учетом норма определяется на период хранения партии.
Для определения фактических данных проводится инвентаризация. Учитываются нормы между инвентаризациями по отношении к стоимости отпущенного товара с учетом остатка на складе. Объем или масса товара определяются путем взвешивания, замера, снятия мер. Порядок подсчета данных, даты проведения ревизий устанавливается приказом.
Недостачи и порча материалов сверх норм естественной убыли учитываются по фактической себестоимости, в которую включаются (п. 58 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов):
стоимость недостающих и испорченных материалов без учета НДС, по подакцизным товарам - с учетом акцизов;
сумма ТЗР, подлежащая оплате покупателем, в доле, относящейся к недостающим и испорченным материалам;
сумма НДС, относящаяся к стоимости материалов и к транспортным расходам, связанным с их приобретением.
Сверхнормативные потери нужно взыскивать с виновных лиц, в том числе путем предъявления претензий к перевозчикам или применения
Задача 36.
Поступил от поставщика металлообрабатывающий станок, не требующий монтажа. Договорная цена – 25000 руб., НДС (18%) – 4500 руб. Акцептован предъявленный к оплате счет транспортной организации за перевозку станка на сумму 590 руб., в т.ч. стоимость услуги 500 руб., НДС 90 руб. Перечислено с расчетного счета поставщику за токарный станок 29500 руб.
Журнал регистрации хозяйственных операций
Содержание операции | дебет | кредит | сумма, руб |
1. поступил от поставщика металлообрабатывающий станок по договорной цене | |||
2.принят к учету НДС по станку | |||
3. акцептован счет транспортной организации за перевозку станка по договорной стоимости | |||
4. принят к учету НДС транспортной организации | |||
5. перечислено с расчетного счета поставщику за токарный станок |
Выполняя функцию бухгалтера Вам необходимо:
1. Открыть счет 08 учебной формы и сделать на нем записи по учету вложений в приобретение основных средств.
Д 08 К | |
Сальдо начальное | |
Оборот по дебету | Оборот по кредиту |
Сальдо конечное 21000 |
2. Дать характеристику счета.
Основные документы, которыми необходимо руководствоваться бухгалтеру в работе с 08-м счетом:
приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (далее по тексту — приказ №94н);
«Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций», утвержденная приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (далее по тексту — инструкция 94н); ПБУ 6/01; ПБУ 17/02.
08 счет бухгалтерского учета предназначен для аккумуляции данных о вложениях предприятий в материальные и нематериальные внеоборотные активы, которые в будущем могут быть учтены на счетах 01, 03, 04 как объекты ОС, нематериальные активы или доходные вложения соответственно.
Аналитический учет по счетам 08-1, 08-2, 08-3, 08-4, 08-5 ведется по каждому объекту ОС (приобретаемому или возводимому). По счетам 08-6 и 08-7 — по каждому виду (группе) животных. По счету 08-8 — по каждому виду работ (услуг) или НИОКР.
П дебету счета собираются расходы, по кредиту списание средства при постановке на баланс.
3. Составить бухгалтерские проводки в журнале регистрации хозяйственных операций.
Задача 37.
Расходы ООО «Изобилие» на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию базы данных справочно-правовой информации составили: заработная плата работников 10000 руб., страховые взносы во внебюджетные фонды -?, расходы на командировки – 20000 руб., амортизация основных средств – 1000 руб.. За регистрацию исключительных прав на базу данных уплачен регистрационный сбор – 1050 руб.
Выполняя функцию бухгалтера Вам необходимо:
1. Охарактеризовать учет приобретения и предоставления прав на использование объектов интеллектуальной собственности.
К объектам интеллектуального труда, охраняемым законом, относятся, в частности, произведения науки, литературы и искусства, программы для ЭВМ, базы данных, секреты производства, фирменные наименования, товарные знаки (п. 1 ст. 1225 ГК РФ). Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности является имущественным правом (ст. 1226 ГК РФ).
Для создания объектов интеллектуального труда компания может привлекать другие организации и физических лиц, в том числе трудящихся в штате. Рассмотрим, в каких случаях разработка и приобретение таких объектов могут быть рискованны для компании с правовой и налоговой точки зрения. И как ведется налоговый учет интеллектуальных прав.
Формирование в учете и отчетности информации о затратах, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР), осуществляется организациями в соответствии с ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» Конкретный перечень затрат, включаемый в стоимость нематериальных поисковых активов на основе рекомендованного стандартом, организация самостоятельно устанавливает в своей учетной политике.
В фактические затраты на приобретение (создание) нематериальных поисковых активов могут, например, включаться, кроме затрат на приобретение:
- стоимость лицензии на геологическое изучение;
- расходы на приобретение геологической информации;
- расходы на бурение опорных, параметрических и структурных скважин;
- расходы на оценку технической осуществимости и коммерческой целесообразности добычи ископаемого сырья, выполняемые на лицензионном участке недр сторонними организациями;
- затраты на 3D и 4D сейсморазведку.
2. Составить бухгалтерские проводки по учету создания нематериального актива организацией.
Д 08.8 К 70 – 10000 руб. – з/плата
Д 08.8 К 69 – 3000 руб. (10000*30/100) – взносы
Д 08.8 К 71 – 20000 руб. – командировочные расходы
Д 08.8 К 02 – 1000 руб. – амортизация
Д 08.8 К 76 – 1050 руб. – сбор за регистрацию
3. Определить первоначальную стоимость нематериального актива. – сумма всех затрат
10000 + 3000 + 20000 + 1000 + 1050 = 35050
Д 04 К 08.8 – 35050 руб. – актив зачислен на баланс
Задача 38.
Организация совершает операции с использованием банковских карт. По расчетной корпоративной карте организация распоряжается денежными средствами в пределах расходного лимита, установленного на основании договора банка.
Выполняя функцию бухгалтера Вам необходимо:
1. Отразить хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета:
а) перечисление стоимости банковской карты при ее получении Д 91.2 К 51
б) выдачу полученной банковской карты подотчетному лицу Д 71 К 50-3
в) предоставление подотчетным лицом авансового отчета после осуществления разрешенных ему хозяйственных операций Д 26 К 71
г) списание средств из карточного счета при получении выписки Д 71 К 55
д) зачисление в состав денежных документов возвращенную подотчетным лицом карту Д 50.3 К 71
е) списание банковской карты после окончания срока действия карты. Д 91.2 К 55
2. Охарактеризовать два вида банковских карт (зарплатная, корпоративная)
Зарплатной, называется пластиковая банковская карта, на которую предприятие перечисляет своему сотруднику зарплату, а так же производит другие перечисления, к которым относятся отпускные, премиальные выплаты, материальная помощь и т.д.
Корпоративная карта или бизнес-карта - это современная банковская карта, которая привязана к расчетному счету юридического лица. используется для осуществления расходов по хозяйственной деятельности.
Задача 39.
Вы работаете бухгалтером ООО «Изобилие».
Хозяйственные операции ООО «Изобилие» за июнь 2016 года.
Содержание операции | сумма, руб. | дебет | кредит |
1. перечислены с расчетного счета налоги в бюджет: - НДФЛ - НДС | 68.1 68.2 | ||
2. принята к вычету сумма НДС по приобретенным материалам после оплаты счетов поставщика | 68.2 | ||
3.начислен налог на доходы работников предприятия | 68.1 | ||
4. начислен транспортный налог | 91.2 | 68.8 | |
5. начислен земельный налог | 91.2 | 68.8 | |
6. начислен НДС с оборотов по реализации продукции собственного производства | 90.3 | 68.2 | |
7. начислен НДС с арендных платежей по договору текущей аренды основных средств, признаваемых прочими доходами | 91.2 | 68.2 | |
8. начислен налог на имущество | 91.2 | 68.8 | |
9. начислен налог на рекламу | 91.2 | 68.8 | |
10. начислен налог на прибыль | 68.4 |
Оботротно сальдовая ведомость по счту 68 за июнь 20__ года.
вид налога и сбора | сальдо на 01.06.20__г. | в дебет сч.68 с кредита счетов | с кредита сч.68 в дебет счетов | сальдо на 01.07.20__г. | |||||||||
дебет | кредит | итого | итого | дебет | кредит | ||||||||
НДФЛ | |||||||||||||
НДС | |||||||||||||
налог на имущество | |||||||||||||
транспортный налог | |||||||||||||
земельный налог | |||||||||||||
налог на прибыль | |||||||||||||
налог на рекламу |
Остатки на 01.06.20__г. По счету 68
вид налога и сбора | дебет | кредит |
НДФЛ | ||
НДС | ||
Налог на прибыль | ||
Итого: |
Выполняя функцию бухгалтера Вам необходимо:
1. Записать хозяйственные операции по учету расчетов с бюджетом в журнале регистрации хозяйственных операций.
2. Составить оборотно-сальдовую ведомость по счету 68.
3. Подсчитать обороты и остатки на конец месяца по каждому виду налогов.
Задача 40.
Затраты на производство по ООО «Изобилие» за март составили:
1. сырье и материалы – 60000 руб.
2. возвратные отходы – 1080 руб.
3. покупные изделия и полуфабрикаты – 360 руб.
4. технологическое топливо и энергия – 720 руб.
5. основная заработная плата – 54000 руб.
6. дополнительная заработная плата – 9600 руб.
7. страховые взносы во внебюджетные фонды -?
8. услуги вспомогательных производств – 3960 руб.
9. общепроизводственные расходы – 16200 руб.
10. общехозяйственные расходы – 21120 руб.
11. потери от неисправимого брака – 1128 руб.
12. недостача материальных ценностей в основном производстве:
- в пределах норм естественной убыли – 1104 руб.
- сверх норм естественной убыли – 2580 руб.
Незавершенное производство на 1 марта – 29520 руб.
Выполняя функцию бухгалтера Вам необходимо:
1. Охарактеризуйте счета, систематизирующие информацию о затратах на производство, и определите, в чем их единство и различие.
основное производство, вспомогательное производство, общепроизводственные расходы. общехозяйственные расходы - на всех счетах собираются расходы, связанные с производственной деятельностью,
2. Указать, какие счета относятся к калькуляционным счетам и в чем их особенность
Калькуляционные 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательное производство» - собираются затраты, которые непосредственно связаны с выпуском продукции, а не с процессом организации деятельности.
3. Дать краткую характеристику попроцессного, попередельного, позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
Позаказный метод – метод калькулирования себестоимости готовой продукции, при котором в качестве объекта калькулирования выступает производственный заказ (внутрифирменный заказ, заказ сторонней организации). Производственный заказ может быть открыт на изготовление единичного изделия (мелкой партии) или на выполнение определенного объема работ (ремонтных, монтажных, экспериментальных и т. п.).
Попроцессный метод – метод калькулирования себестоимости готовой продукции, при котором затраты учитываются в целом по каждому производственному процессу или по отдельным стадиям общего производственного процесса.
Попередельный метод – метод калькулирования себестоимости готовой продукции, при котором затраты учитываются по каждому переделу. Переделом признается совокупность технологических операций по выработке промежуточного продукта (полуфабриката) или готовой продукции (на последнем переделе). Конечный продукт каждого передела может быть использован в качестве объекта незавершенного производства на следующем переделе или в качестве товара.
4. На основании исходных данных о произведенных затратах и остатках на начало и конец отчетного периода, определить фактическую себестоимость изготовленной продукции.
Затраты на производство по ООО «Изобилие» за март составили:
1. сырье и материалы – 60000 руб. Д 20 К 10.1
2. возвратные отходы – 1080 руб. Д 10 К 20
3. покупные изделия и полуфабрикаты – 360 руб. Д 20 К 10.2
4. технологическое топливо и энергия – 720 руб. Д 20 К 60
5. основная заработная плата – 54000 руб. Д 20 К 70
6. дополнительная заработная плата – 9600 руб. Д 20 К 70
7. страховые взносы во внебюджетные фонды -? 19080
(54000+9600)*30/100Д 20 К 69
8. услуги вспомогательных производств – 3960 руб. Д 20 К 23
9. общепроизводственные расходы – 16200 руб. Д 20 К 25
10. общехозяйственные расходы – 21120 руб. Д 20 К 26
11. потери от неисправимого брака – 1128 руб. д 20 К 28
12. недостача материальных ценностей в основном производстве:
- в пределах норм естественной убыли – 1104 руб. Д 20 К 94
- сверх норм естественной убыли – 2580 руб. Д 91.2 К 94
Незавершенное производство на 1 марта – 29520 руб.
Фактическая себестоимость = Сумма затрат – сумма возвратных отхолов – Незавершенное производство
С = 60000 – 1080 + 360 + 720 + 54000 + 9600 + 19080 +3960 + 16200 + 21120 + 1128 + 1104 – 29520 = 156672 руб.